ПЕРВЫЙ ПЕРЕЛЕТ МОСКВА-НЬЮ-ЙОРК 1929г.
Форумы - SU / Сушка. Для коллекционеров, любителей старины, истории и антиквариата
Предыдущее посещение: 21 сен 2020 00:27.18 Текущее время: 21 сен 2020 00:27.19


 

ПЕРВЫЙ ПЕРЕЛЕТ МОСКВА-НЬЮ-ЙОРК 1929г.

Кому интересно предлагайте!


ПЕРВЫЙ ПЕРЕЛЕТ МОСКВА-НЬЮ-ЙОРК 1929г.

ПЕРВЫЙ ПЕРЕЛЕТ МОСКВА-НЬЮ-ЙОРК 1929г.

ПЕРВЫЙ ПЕРЕЛЕТ МОСКВА-НЬЮ-ЙОРК 1929г.

ПЕРВЫЙ ПЕРЕЛЕТ МОСКВА-НЬЮ-ЙОРК 1929г.
Первый перелет советских летчиков на самолете, созданном и построенном в Советском Союзе, из Москва в Нью-Йорк был совершен в 1929 году. Событие это, вписанное в историю отечественной и мировой авиационной техники, как выдающееся, связано напрямую с научно – технической жизнью Ленинграда.
Имя Ленинградского изобретателя В.И.Бекаури, деятельность которого развртывалась в начале 20-х годов, лишь спустя годы после окончания Великой Отечественной войны станет известно советским читателям. К его удивительным изобретениям в области военной техники, ученые и специалисты Совета Труда и Обороны (СТО). Председателем которого был А.И.Рыков, относились с особым вниманием: новое слово в создании военно-морского оружия имело для молодой Страны Советов первостепенное значение.
09.08.1921 года, на основании постановления СТО, Председатель Совета Народных Комиссаров В.И.Ленин подписал мандат об организации в Петрограде Особого технического бюро НТО ВСНХ, заведующим которого назначался В.И.Бекаури. Ему поручалось и „... осуществление в срочном порядке его, Бекаури, изобретения военно – секретного характера“. В июле 1921 года СТО назначил постоянную комиссию по общему наблюдению, научному руководству и помощи изобретателю, введя в её состав крупных ученых и специалистов, таких как профессора Политехнического института К.П.Боклевского, специалиста в области воздухоплавания В.П.Найденова и других. Директор Государственного Научного Технического Института НТО ВСНХ академик В.Н.Ипатьев в течение ряда лет неизменно оказывал внимание и помощь в работе В.И.Бекаури. Остехбюро широким фронтом проводило научно – исследовательские и экспериментальнын работы, наращивало технические и производственные мощности своих подразделений, укрепляло их специалистами. Для авиационно – исследовательского отдела бюро в сентябре 1923 года на Комендантском аэродроме был оборудован ангар, а чуть позже бприобретен самолет английской фирмы „Хендли-Пейдж“. Дальнейшие летно – испытательные работы показали, что для успешного их завершения и практического использования, необходимо создание тяжелого самолета, способного поднять в воздух груз не менее двух тонн и нести его со скоростью не менее 165 км/час. Благодаря настойчивости, личному авторитету и поддержке правительства, В.И.Бекаури удалось разместить заказ на строительство самолета в ЦАГИ. Эскизный проект первогов мире цельнометаллического самолета, выполненный в КБ АГОС (Авиация, гидроавиация и опытное строительство) А.Н.Туполева был рассмотрен и утвержден Остехбюро, а в ноябре 1924 года началось его строительство. Опытный экземпляр самолета, назвонного АНТ-4 был построен в короткие сроки – всего за 11 месяцев.
26 ноября 1925 года состоялся первый пробный полет летчика А.И.Томашевского. Серия испытательных полетов завершилась в июле 1926 года. Самолет Туполева по всем показателям оказался исключительно высокого качества. В июле 1926 года опытный смолет АНТ-4 был передан Остехбюро.
По своим летно – техническим данным самолет АНТ-4 опережал существующие военный самолеты и по мнению руководства ВВС РККА он мог бы стать боевой машиной высокого класса. С 1925 по 1929 год поводилась работа по созданию на базе АНТ-4 тяжелого бомбардировщика (ТБ-1), оснащенного пулеметным и бомбовым вооружением, фото и радиооборудованием. Серийно ТБ-1 изготавливался 3 года (1929 – 1931 гг.). Его конструкция стала классической как для отечественного , так и для мирового тяжелого самолетостроения.
Добровольная общественная организация ОСОАВИАХИМ одним из главных направлений в своей работе считала всемерную пропаганду и содействие строительству в нашей стране могучего воздешного фота. По инициативе ОСОАВИАХИМа и с согласия Совета Труда и Обороны с начала 1929 года нчалась усиленная подготовка к перелету по маршруту Москва – Омск – Хабаровск – Петропавловск-на-Камчатке – остров Атту – Сиэтл - Сан-Франциско – Нью-Йорк, на самолете ТБ-1, без вооружения, названного „Страна Советов“.



Таких самолетов было построено два экземпляра. Самолет „Страна Советов“ имел два мотора по 680 лс каждый. Конструкция самолета предусматривала смену колес на поплавки и обратно по мере надобности, что было необходимо в предстоящем перелете, треть маршрута которого пролегала над водной стихией. Расстояние в 20 тысяч км полета было рекордным по тем временам. Каких – либо специальных устройств и оборудования для перелета такой дальности самолет не имел. Подготовка и организация проводилась ОСОАВИАХИМом очень тщательно, продуманно. Экипаж и самолет был обеспечен всем необходимым, помощь и содействие перелету по всему маршруту были предусмотрены заранее. Экипаж самолета состоял из обытных пилотов: С.А.Шестаков (Командир), Ф.Е.Болотов (второй пилот), Б.В.Стерлигов (аэронавигатр), Д.И.Фуфаев (бортмеханик).
8 августа 1929 года с центрального московского аэродрома начался полет „Страны Советов“. Не долетая до Читы самолет совершил вынужденную посадку в глухой тайге. Самолет был разрушен, экипаж, к счастью, не пострадал.
23 августа 1929 года экипаж в том же составе на втором самолете „Страна Советов“ стартовал вновь. Первый этап перелета Москва – Хабаровск (Европейско – Азиатский), протяженностью 7000 км, со средней скоростью полета 150 км/час, был покрыт за 45 часов 25 минут. Этот этап проходил в условиях осенней непогоды, туманов, встречных и боковых штормовых ветров, с посадками в Челябинске, Иркутске и других пунктах. В Хабаровске сменили колеса на поплавки. Второй этап – бросок от Хабаровска до Сиэтла, через Охотское море, Камчатку, Алеутские острова, с приводнением в конце сентября у берегов Аляски – был преодален впервые. Попытки американских и английских летчиков, предпринимавшиеся ранее, совершить подобный перелет в погодных условиях несравненно более благоприятных, кончались неудачно. Второй этап перелета проходил в сложнейших погодных условиях, в ожесточенной борьбе со стихией. Не обошлось и без поломок, устранение которых производилось неоднократно. Этот этап протяженностью в 8000 км был покрыт за 55 часов, со средней скоростью – 145 км/час.
Третий, завершающий этап перелета от Сиэтла вдоль побережья до Сан-Франциско, а затем через материк до Нью-Йорка в 5825 км был преодален за 36 часов 34 минуты, со средней скоростью 159б3 км/час. Таким обрам, весь путь в 21242 км был пройден за 137 часов, со средней скоростью 150км/чс. В Сиэтле, Сан-Франциско, Чикаго, Детройте а 1 ноября 1929 года и в Нью-Йорке – последнем пункте перелета, „Страну Советов“ и его героический экипаж встречали и экскортировали американские военные самолеты, тысячи трудящихся на митингах и встречах С советскими летчиками выражали им и советскому народу добрые чувства дружбы. В честь отважны летчиков городскими властями устраивались официальные церемонии, преподносились подарки, американская пресса посвятила перелету ряд оперативных газетных публикаций. Успех перелета был несомненный и признан всеми авторитетными специалистами Европы и Америки.
В память о первм межконтинентальном перелетесоветского самолета и его экипажа на стене здания Нью-Йоркского центрального аэропорта была установлена бронзовая мемориальная доска с именами летчиков и обращением американских трудящихся к советскому рабочему классу со словами солидарности. В Америке были отчеканены и пмятные жетоны по случаю перелета.
Двухсторонний медный жетон, диаметром 32 мм, с оризонтальным прямоугольным ушком вверху, сквозь который продевалась ленточка для прикалывания его к одежде. На лицевой стороне жетона в центре изобажен летящий двухмоторный моноплан с надписью на крыльях „Страна Советов“, звездочки и „СССР“ – на фюзеляже, и второй пятиконечной звездочки на хвостовом оперении. Внизу под самолетом – океан и полоска небоскребов Нью-Йорка на горизонте. Надпись “ПЕРВЫЙ ПЕРЕЛЕТ МОСКВА - НЬЮ-ЙОРК 1929“ полуторамиллиметровой каемкой охватывает левый , нижний и правый края жетона. Завершает композицию вверху серп и молот на фоне земного шара. Рисунок самолета на жетоне чисто символический, без какого либо сходства с истинным силуетом ТБ-1.
На обратной стороне жетона в четыре строки надпись“ДРУЗЬЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА США“. Все надписи и изобразительные элементы композиции жетона выполнены рельефно, надписи на английском языке.
Существует второй вариант жетона, выполненный из белого металла и отличающийся от описанного тем, что он имеет прямоугольную колодку 12х22 мм, соединенную кольцом с круглым ушком подвески. На колодке в четыре строки рельефная надпись, повторяющая текст обратной стороны жетона.
Жетон, которому, как и перелету, исполнилось в эти дни 60 лет, без сомнения является желанным экспонатом любой коллекции.



В резерве !




знак советской делагации на выставке в Нью-Йорк,1939г. знак советской делагации на выставке в Нью-Йорк,1939г.
>>> Нагрудные знаки и значки «Ударник…», «Ударный…», Союзы, Общества, памятные, юбилейные и другие
25 тяжелых знаков времен СССР и лента Нью-Йорк Хилтон 1968г. 25 тяжелых знаков времен СССР и лента Нью-Йорк Хилтон 1968г.
>>> Комплекты, подборки, коллекции, оптовые предложения
Похвальный лист ОДР 1929 Похвальный лист ОДР 1929
>>> Советский Союз, СССР
Плакат, 1917-1929 гг. Плакат, 1917-1929 гг.
>>> Советский Союз, СССР
Почтовая карточка реклама ,до 1929 г, Почтовая карточка реклама ,до 1929 г,
>>> РСФСР, Республики, СССР



Реклама на форумах - Правила поведения - Как зарегистрироваться?




Рейтинг@Mail.ru
by phpBB, Chepelivski Vitali 1999-2020 © Карта форума