Дела АвтоВАЗа идут на складЗаводу грозят резкое падение производства, рекордный рост запасов и массовые увольнения
Газета «Коммерсантъ» № 136 (4191) от 29.07.2009
Руководство АвтоВАЗа не смогло выполнить собственную антикризисную программу. По итогам года объем производства завода упадет втрое, до 330 тыс. машин, а складские запасы вырастут до рекордных 112-124 тыс. машин. В Тольятти уже говорят об увольнении четверти сотрудников АвтоВАЗа, включая президента компании Бориса Алешина. Сам завод это пока опровергает.
Вчера губернатор Самарской области Владимир Артяков провел совещание с руководством АвтоВАЗа и главами компаний—поставщиков завода. Поводом стала грядущая остановка конвейера АвтоВАЗа с 3 августа на месяц. Как уже сообщал "Ъ" 22 июля, остановка чревата банкротством поставщиков завода, что в перспективе грозит банкротством самому предприятию.
На АвтоВАЗе итоги совещания комментировать отказались. По словам нескольких участников совещания, и. о. президента завода Игорь Комаров (президент Борис Алешин находится в отпуске) признал, что завод в 2009 году ждет резкое падение производства — до 330 тыс. машин с учетом машинокомплектов. В 2008 году АвтоВАЗ выпустил почти втрое больше, 943 тыс. машин. Более того, складские запасы завода к концу года вырастут с нынешних 85 тыс. машин до 112-124 тыс. К концу прошлого года АвтоВАЗ подошел с меньшим складским запасом (100 тыс. машин), но не смог сократить его до докризисного уровня (60-70 тыс. машин) до сих пор. В конечном итоге, уверяют собеседники "Ъ", Игорь Комаров объявил о планируемом сокращении не менее четверти персонала завода (27,7 тыс. человек из 100 тыс.).
Полный текст:
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1212120Похоже АВТОВАЗ выходит на финишнюю прямую.
Вопрос - сколько будет продолжаться агония и какие еще финансовые средства "угробят" на спасение...
