ПРО ГЛАВНОЕ...
Форумы - SU / Сушка. Для коллекционеров, любителей старины, истории и антиквариата
Предыдущее посещение: 27 янв 2020 06:01.50 Текущее время: 27 янв 2020 06:01.51


 

Re: ПРО ГЛАВНОЕ...

ВЕЛЕС-КЛАСС!
Серж-Ты САПОХ в хорошем смысле этого слова!
Естественно ПОЖАРНЫЙ!



Это у проклятых москалей :D он пожарный, а у нас, в СССР он ПОЖАРНИК! :lol:


ПРО ГЛАВНОЕ...
Словарь Даля: "пожарник" - устраивающий пожарные команды и заправляющий ими. В "Толковом словаре русского языка" Ожегова "пожарник" - то же, что и "пожарный". Т.е. слова "пожарник" и "пожарный" являются синонимами, и оба имеют право на существование. Заинтересовался этимологией слов «пожарный» и «пожарник». На сайте Главного управления МЧС России по Тверской области нашел хорошую статью по этой теме. Пожарный или пожарник...
Меня давно интересовал вопрос: как правильно называть работника пожарной охраны пожарником или пожарным?
Лингвистические исследования на эту тему показали неразрывную связь происхождения этих слов с историей России. В дореволюционной Москве «пожарниками» называли лжепогорельцев, которые прикидывались пострадавшими от огня, дабы вызвать сострадание и получить милостыню. Настоящие жертвы пожара в полицейских протоколах назывались «погорельщиками», а ложные - «пожарниками».
Такую трактовку мы находим в книге известного писателя Владимира Гиляровского «Москва и москвичи». Поскольку ни один спор на тему употребления этих двух слов не обходится без упоминания Гиляровского, я думаю, нужно привести цитату из книги:
" - Пожарники!
Что-то мелкое, убогое, обидное.
В Москве с давних пор это слово было ходовым, но имело совсем другое значение: так назывались особого рода нищие, являвшиеся в Москву на зимний сезон вместе со своими господами, владельцами богатых поместий. Помещики приезжали в столицу проживать свои доходы с имений, а их крепостные - добывать деньги, часть которых шла на оброк, в господские карманы.
Делалось это под видом сбора на "погорелые" места. Погорельцы, настоящие фальшивые, приходили и приезжали в Москву семьями. Бабы с ребятишками ездили в санях собирать подаяние деньгами и барахлом, предъявляя удостоверения с гербовой печатью о том, что предъявители сего едут по сбору пожертвований в пользу сгоревшей деревни или села. Некоторые из них покупали особые сани, с обожженными концами оглоблей, уверяя, что они только сани и успели вырвать из огня.
"Горелые оглобли",- острили москвичи, но все-таки подавали.
Когда у ворот какого-нибудь дома в глухом переулке останавливались сани, ребятишки вбегали в дом и докладывали:
- Мама, пожарники приехали!
Вот откуда взялось это, обидное для старых пожарных, слово: "пожарники!".
Однако такое разделение этих двух слов очень спорно, так как мы находим его только в книге Гиляровского. Почему же, например, в словаре Елистратова "Язык старой Москвы" нет ничего про пожарников, кроме всё той же цитаты из Гиляровского. Между тем, Москва горела часто. Должны быть рассказы о пожарах и погорельцах и у других авторов.
Если же говорить о современной действительности, то можно предположить, что такое явление, как лжепогорельцы, не является сейчас столь массовым явлением, как в годы, когда большинство строений в городах были деревянными, и пожары были не редкостью. И даже если люди, обогащающиеся на пожарах, и встречаются, то мы никогда не назовем их "пожарниками".
Так на страницах специализированного журнала Института русского языка Академии наук говорится: «Вряд ли правильно вести происхождение слова «пожарник» наших дней от пожарников- погорельцев дореволюционной Москвы». Действительно, в современных словарях мы не находим у слова "пожарник" негативного значения, приведенного в книге Гиляровского. Слово "пожарник" в значении «нищий, наживающийся на пожарах» является историзмом, то есть в современном русском языке оно утрачено, причем довольно давно.
Но не всё так просто и необходимо еще раз обратиться к истории.
1843 году в России появились первые общественные (добровольные) пожарные дружины, которые создавались в небольших населенных пунктах, где сбор по тревоге (бой в набат, колокольный звон) и прибытие к месту пожара не требовали больших затрат. К тому времени казенными (государственными) пожарными командами располагали только столицы и губернские города. Пока добровольные дружины и казенные команды работали вне всяких контактов между собой, всё обходилось достаточно мирно. Но вот в 1897 году вышел Указ Сената о различии между полицейскими и общественными (добровольными) пожарными командами. Тут-то и проявилась амбициозность казенных пожарных служителей, которые по характеру постоянной службы, оснащенности, форме одежды, профессионализму превосходили своих конкурентов. По этой причине "казенщики", оставив себе наименование «пожарные», стали называть своих соперников - "пожарниками".
Так в «Большом толковом словаре современного русского языка» под редакцией Д.Н. Ушакова мы находим следующие определения: «пожарный» - работник пожарной команды, а "пожарник" - имеет два значения: первое - то же, что и пожарный, а второе - пожарный любитель, член добровольной пожарной дружины. Но с течением времени второе значение слова "пожарник" утратило свою актуальность, и уже с конца XIХ - начала ХХ века в разговорно-обиходной речи вместо слова "пожарный" ("член, служитель пожарной команды") стали употреблять существительное "пожарник".
В 40-е годы XX века термин "пожарник" существовал наравне с «пожарным» и даже употреблялся чаще. Был даже специальный знак отличия в Пожарной охране СССР - "Отличный пожарник", который был Учреждён Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 ноября 1944 г. Этим знаком награждались особо отличившиеся солдаты и сержанты войск НКВД, систематически показывающие высокие образцы: отличного владения противопожарной техникой, умелого применения её при тушении пожара; смелости, отваги, находчивости и инициативы, проявленных при тушении пожара, при спасении людей во время пожаров и аварий, при защите от огня государственного и личного имущества граждан; а также: за ценные изобретательские и рационализаторские предложения, способствующие укреплению боеспособности пожарной охраны; за отличную профилактическую и массовую работу, обеспечивающую пожарную безопасность обслуживаемых объектов. Таким образом, многие люди, отличившиеся в деле борьбы с огнем, назывались «пожарниками» и гордились этим названием.
Возникает вопрос: правомочно ли это название сейчас и в каких значениях?.
В словаре под редакцией П. Ефремовой у слова «пожарник» помимо значения «работник пожарной команды», появляется - «тот, кто наблюдает за противопожарной безопасностью учреждения, предприятия». В словаре Даля читаем "пожарник" - устраивающий пожарные команды и заправляющий ими. В "Толковом словаре русского языка" Ожегова "пожарник" - то же, что и пожарный.
В Словаре трудностей русского языка утверждается, что сегодня слово "пожарный" употребляется в значении «боец пожарной команды» и считается нейтральным, употребляется чаще в официальной речи, а слово "пожарник" - в разговорной.
Естественно, что мы не принимаем в расчет уголовную, воровскую среду, где слово «пожарник» имеет значение «вор, совершающий кражи во время пожаров под предлогом спасения ценностей (см. Словарь тюремно-лагерно-блатного жаргона под ред. Д.С. Балдаева), находим даже такое толкование: «пожарник» - заключённый, из числа помощников лагерной администрации, в чьи обязанности входит наблюдение за определённой территорией зоны с наблюдательной вышки. Но мы то говорим не на воровском жаргоне, а именно на русском языке.
Если же обратиться к словообразованию слова «пожарник», то мы увидим, что оно образовано с использованием традиционного суффикса для обозначения названия профессии (сравним: нефтяник, полярник, начальник). В техническом языке вообще не должно быть омонимов - слов с одинаковым написанием, но разным значением. Каждый технический термин должен трактоваться однозначно. Все-таки первоначально слово "пожарный" - это прилагательное: пожарная машина, пожарный катер, пожарная тревога и т.д. Мы же не говорим, к примеру, "пограничный", а говорим "пограничник". В этом плане существительное "пожарник" гораздо предпочтительнее, нежели слово "пожарный".
Однако сколько людей, столько и мнений. Остановимся на том, что слова "пожарник" и "пожарный" являются синонимами, и в разговорной речи оба имеют право на существование. И вам самим решать, какое выбрать.
Людмила Кулиева
сотрудник пресс-службы
Главного управления МЧС России по Тверской области

Однако, современные пожарники, действительно, обижаются, когда их так называют. Хотя в советсткие времена званием "Отличный пожарник" гордились.



Нет, ну дает! Все извилины заплел.
Объясни толком, ты ПОЖАРНЫЙ или все таки ПОЖАРНИК? :)
Кстати, знак "Отличный пожарник" выпускался и в 70-х годах 20 века.



KVM59 писал(а):
Нет, ну дает! Все извилины заплел.
Объясни толком, ты ПОЖАРНЫЙ или все таки ПОЖАРНИК? :)
Кстати, знак "Отличный пожарник" выпускался и в 70-х годах 20 века.



Сказано же- СПАСАТЕЛЬ :!: :flowers:
Это раньше только на пожары выезжали, а сейчас на все ДТП, аварии, природные катаклизмы, плюс ситуации типа снятие идиотов грозящихся сигануть с крыши или облить себя бензином (при чём контингент постоянный) :wink:



http://volgograd.kp.ru/daily/24492/646814/
:twisted:



Смотреть :!: :lol:
http://fishki.net:80/comment.php?id=69930



Anris писал(а):
Смотреть :!: :lol:
http://fishki.net:80/comment.php?id=69930

А смысл?
Я туплю...



Да у нас сейчас протесты против мигалок. Называется синее ведро. Покупаешь, клеешь на крышу и едешь. Типа с мигалкой. Собирается большое кол-во автолюбителей и едут колоной с ведрами. А у парня, видимо, еще машины нет. :D



Парень совсем на голову отмороженный!Кидаться на ФСОшную машину :roll:



Так им по приколу!Они ни кому не нужны,вот и бесяца.Если захотят,того отмороженого и папараци взяли-бы ,попресовали-бы.(Без мордобоя)И им-бы больше так прикалываться-бы расхотелось-бы.Пряником не заманишь.



идиотизм :!:



Надёжность корейских авто, опять же из увиденного. :!:

Среди множества марок и моделей на которых ездят мои коллеги, есть два корейца, про Сонату промолчу, так как она чаще стоит чем ездит, а вот Санг Ёнг Актион поначалу вызывал определённый интерес.

Пробег 45 тысяч, к этому времени уже поменян задний мост, при чём новый вибрирует и гудит так что в УАЗе ехать комфортней. Шум при работе двигателя также как у трактора ДТ-40, никак не тише.
Недавно разлетелся подшипник левой полуоси, а сегодня ночью и правой.
"Узкоглазые ублюдки!"- вот самое невинное что слышал сегодня от хозяина. :wink: По гарантии менять отказываются, в наличии тоже нет, а значит снова ждать полмесяца пока доставят запасную часть. :!:


Везде штампуют брак.


Вчера получал несколько новых УРАЛов, это тема!!!
Много приятных мелочей, направленых на улучшение комфорта и безопасности.



Стоит гаишник под знаком 40 км.
Мимо едет запоp - скоpость 41 км.
Гаишник свистит. Запор останавливается. Вылазит зачуханый дедок.
- Вы пpевысили скоpость. Будете платить штpаф или я забеpу пpава.
- Hету денег у меня.
- Тогда забеpу пpава.
Тут мимо летит иномаpка. Гаишник свистит. Иномаpка останавливается.
Вылазит Амбал:
- Так бля!!!, кто свистел?!
Гаишник молчит.
Дедок - гаишнику:
- Отдай пpава, а то скажу, кто свистел! :)



[quote="Спасатель"]Надёжность корейских авто, опять же из увиденного. :!:

Среди множества марок и моделей на которых ездят мои коллеги, есть два корейца, про Сонату промолчу, так как она чаще стоит чем ездит, а вот Санг Ёнг Актион поначалу вызывал определённый интерес.

Пробег 45 тысяч, к этому времени уже поменян задний мост, при чём новый вибрирует и гудит так что в УАЗе ехать комфортней. Шум при работе двигателя также как у трактора ДТ-40, никак не тише.
Недавно разлетелся подшипник левой полуоси, а сегодня ночью и правой.
"Узкоглазые ублюдки!"- вот самое невинное что слышал сегодня от хозяина. :wink: По гарантии менять отказываются, в наличии тоже нет, а значит снова ждать полмесяца пока доставят запасную часть. :!:


Везде штампуют брак.


Все, Серега, считай ты договорился! И не проси, не покатаю! :D :D :D



Пусть на УРАЛЕ ездит в отпуске...
Этому ПОДЖИГАТЕЛЮ просто неугодиш...
Купи РОЙС и у Тебя проблем с полуосями небудет... :mrgreen:
МАБУТА...



А меня в Украине есть АВТОМОБИЛЬ, 200 баксов заплатил за него, никак руки не дойдут сотворить то что задумал.
Зато ездит!!!


ПРО ГЛАВНОЕ...
Спасатель писал(а):
Надёжность корейских авто
Шум при работе двигателя также как у трактора ДТ-40, никак не тише.
Недавно разлетелся подшипник левой полуоси, а сегодня ночью и правой.
"Узкоглазые ублюдки!"- вот самое невинное что слышал сегодня от хозяина. :wink: По гарантии менять отказываются, в наличии тоже нет, а значит снова ждать полмесяца пока доставят запасную часть. :!:


Везде штампуют брак.


Вчера получал несколько новых УРАЛов, это тема!!!
Много приятных мелочей, направленых на улучшение комфорта и безопасности.

1-ЗАЛЕЙТЕ МАСЛО,а не ОТРАБОТКУ и ДВС будет работать ТИХО.
2-Если полетел ПОДШИПНИК и ОН ездил пока неполетит второй на ПОЛУОСЯХ,то как надо называть ЕЗДЮКА???
3-ГАРАНТИЙКА ВАС имеет как ЛАШАР!!! ВЫ там звиздите,а не на ФОРУМАХ по фалере...
4-2 недели постаки по ГАРАНТИИ это даже быстрее чем на БМВ...А ВЫ скулите.



1. Масло заливают на сервисах, не так-ли? Если у этой фирмы принято заливать отработку то возможно и залили :mrgreen:
2. Если летят подшипники через 40 тысяч пробега, это вопрос не к ЕЗДЮКУ (он кстати не гонщик), а скорее к качеству.
3. Гарантийка вещь сложная, кроме Тойоты где обслуживаем служебный транспорт, везде хитросделаныый персонал, под любым предлогом стараются отшить клиента. Ну а в Тойоты всё отлично с этим, но межсервисный пробег всего 10 тысяч, так что они тоже не в накладе.
4. С запчастями на корейцев у нас полный анус, это факт, в том числе из-за которого их редко покупают.



Сейчас происходит массовый отказ от сервисного обслуживания, считаю люди делают правильно, после второго ТО тоже наверное с Фордом так поступлю, сроки поставок запасных частей указанные МЕДВЕД попросту нереальны, о качестве можно судить из фразы услышаной в разговоре на сервисе "Ситроен"- сервис это развод для дураков, умный раз приехав сюда, второй раз машину не пригонит.
Кстати гоняли машину "Ситроен С5", начальника ГПН, машине год, накрылся блок управления, и даже он со своим влиянием и связями, не смог настоять на замене по гарантии, пришлось покупать самому. Вот такие пироги. :!:



У меня знакомый на Ситроене катается, кто-то посоветовал ему лей 92 - будет все нормально, он где-то на "шару" нашел 92 и влил полный бак - проехал около километра и машина колом встала, потом бензил слил, налил 95 и оттащил в сервис, естественно там не сознался, что лил 92, так ему весь двигатель перебрали бесплатно, даже с Москвой связывались - если не заведется - чтобы двигатель поменять. Вот наши Кулибины, если к машине относится нормально, то она и будет тебя возить.
Другой знакомый на приоре катается - проехал 200 000 км, двигатель открыли - он как новый, парень педант по отношению к машине - ТО и масло меняет вовремя (к тому же льет хорошее). Еще у него Шеви Нива, пробег 100 000, он на ней на охоту и рыбалку, и тоже все хорошо.




Главное управление мест заключения, серебро. Главное управление мест заключения, серебро.
>>> Знаки силовых структур и воинской доблести
Главное Управление строительства Дальнего Севера(НКВД-МВД) Главное Управление строительства Дальнего Севера(НКВД-МВД)
>>> Советский Союз, СССР



Реклама на форумах - Правила поведения - Как зарегистрироваться?




Рейтинг@Mail.ru
by phpBB, Chepelivski Vitali 1999-2019 © Карта форума