БОРЦЫ, тяжелоатлеты
Форумы - SU / Сушка. Для коллекционеров, любителей старины, истории и антиквариата
Предыдущее посещение: 15 авг 2020 06:13.21 Текущее время: 15 авг 2020 06:13.21


 

БОРЦЫ, тяжелоатлеты

Все на скане
Доставка всюду, за счет покупателя
предлагайте хоть за все, хоть по отдельности



Фото 1 - групповое - не подписано


БОРЦЫ, тяжелоатлеты
Известнейший русский и советский борец Гладильщиков

Николай Павлович Гладильщиков родился в семье состоятельного торопецкого мещанина (а не лесника, как писалось в советское время). Отец его владел двумя большими домами в Торопце. Версия про сына лесника вполне объяснима. Первый русский укротитель в молодой советской республике должен иметь пролетарское происхождение. Мама его была отнюдь не тихой крестьянкой, как пишется в повести В. Великанова «Приключение укротителя», а образованной женщиной, получившей прекрасное воспитание, гостеприимной и обаятельной. Она была первым другом и помощником сына, жила в его семье в Москве, ухаживала за животными. Гладильщиков горячо любил мать, в дальних поездках писал ей длинные нежные письма и слал телеграммы. Часто случалось, что она на гастроли ездила вместе с сыном.

Увлечение цирком у Николая Гладильщикова зародилось с детства. В чистеньком дореволюционном Торопце на широкой площади раскинул свои шатры цирк Лапиадо. В то время русские атлеты, жонглеры и фокусники носили звучные итальянские псевдонимы.
Увидев на борцовском ковре полуобнаженного человека, играющего тугими мускулами, шутя подбрасывающего высоко вверх бронзовую штангу и перекатывающего по могучим плечам двухпудовые гири, подросток заболел цирком. Людмила Константиновна Перескокова, родственница Гладильщикова, вспоминает рассказы бабушки, которая очень любила Николая и часто приглашала его в дом, о том, что каждую свободную минуту, иногда на улице, на ходу, мальчик разминал мускулы рук и ног, каждый день несколько часов занимался с гирями и тугими резиновыми жгутами. Прорезал в спинке кровати специальные отверстия для фиксации тела и рано утром рывком поднимался с постели, тренируя мышцы брюшного пресса. Кровать особой конструкции была у Гладильщикова и в Москве.
В юности он решил научиться хорошо танцевать, и часто в доме его бабушки звучало фортепиано. Гладильщиков разучивал модные танцы со своей крестной мамой Аней, тоненькой смешливой девушкой. Танцевал румбу, падеспань, краковяк, обожал танго. Очень любил природу, цветы, которые росли во дворе родного дома. Цветы всегда стояли в красивых вазах на низких столиках, цвели в палисаднике. Николай сам ухаживал за ними, отдавая предпочтение анютиным глазкам. Путь в большой цирк начался в Петрограде, куда он уехал после окончания школы. Шла Первая мировая война. Гладильщиков работал на заводе и вечерами занимался борьбой в одном из спортивных клубов. Подошел призывной возраст. Гладильщиков попал на Восточный фронт, в кавалерию, и в перерывах между боями по-прежнему тренировался, пробуя силы в кулачных боях и вольной борьбе. Не раз клал на лопатки лучших силачей кавалерийского полка. В 1917 году в составе «батальона смерти» попал под ураганный огонь немецкой артиллерии, был сильно контужен и целый год провел в госпитале. А когда вышел, в стране полыхала гражданская война.

Вернувшись к мирной жизни в 1922 году, на всероссийских соревнованиях по борьбе стал чемпионом республики в полутяжелом весе. Страна залечивала раны, нанесенные Гражданской войной. В стране голод и разруха. Гладильщиков приехал в родной Торопец. Сельскохозяйственная выставка в 1924 году была для Торопца событием диковинным. В город, как на ярмарку, съехался люд из окрестных деревень. Самый необычный «экспонат» — бурого медведя — выставил торопецкий мельник. Вокруг косолапого собралась толпа. И вдруг цепь, которой хозяин леса был прикован к столбу, лопнула. Люди с криками бросились врассыпную. Медведь настиг зазевавшегося карапуза, навис над ним. Но в тот же миг широкоплечий здоровяк в шинели до пят и буденовке со звездой бросился к мальчонке, поймал конец цепи, рванул и прикрутил медведя к столбу.

— Вот это сила! — послышались восхищенные возгласы. Мало кто узнал в смельчаке Николая Гладильщикова, чемпиона республики по французской борьбе и тяжелой атлетике. Хозяин медведя, услышав шум, выскочил из пивной.
— Пристрелю зверюгу! — заорал он.
— Зачем стрелять? Продай его мне, — попросил Гладильщиков.
«Тогда я не знал, что буду делать с медведем, — напишет он потом в своей книге «На арене хищники». — Мне стало просто жаль косолапого…»

В Торопце краском Гладильщиков стал инструктором уездного военкомата по спорту. Со своим неожиданным помощником Мишуком ездил по деревням, демонстрировал силу и ловкость. Постепенно гастрольные поездки с медведем уводили Гладильщикова все дальше то Торопца — в села Витебщины, Смоленщины, в глубь тверской земли. В поездках голодный медведь часто сам промышлял в поисках еды, как, например, на станции Бологое, когда он зашел в станционный буфет и «угощался» там пирожками и шипучей водой, вызвав отчаянный переполох. Приходилось с медведем и в теплушках ездить, и на пароходе плыть, и на барже по Волге путешествовать, торопясь на представление. В те годы отечественный цирк только возрождался. Затем первые выступления в Москве — на арене «Аквариума», на манеже Всесоюзной сельскохозяйственной выставки.
Гладильщиков театрализует свои программы. Медведь у него протестует против «ноты Керсона», разоблачает поповщину, кулацкие пережитки. Работа дрессировщика из Торопца заинтересовала кинорежиссеров. Мишук и его хозяин становятся героями фильмов «Медвежья свадьба», «Сон телеграфиста», «Золотой запас», «Князь Серебряный», «Северная любовь», научно-популярного фильма об опытах академика Павлова.

Искания приводят молодого укротителя на Божедомку к Владимиру Дурову, и Гладильщиков решает соединить несоединимое. В его группе появляются львица Фатима, удав Крошка, крокодил Карлуша, белый медведь, гиены, волки, собаки, птицы. (Многие из них погибли во время фашистской оккупации.) Вся мировая практика циркового искусства не знала до Гладильщикова объединения столь разных хищников. В 1927 году в Орехово-Зуеве он в первый раз выходит с ними на арену. Первая смешанная группа хищников в СССР: шесть львов, четыре бурых и один белый медведь, волк, два тигра, осел, несколько петухов, галок и ворон. Впервые в истории были объединены домашние животные, хищники и птицы.

Рабочие этого города дают новому аттракциону путевку в жизнь. И снова гастроли: Волга — Крым — Ленинград — Донбасс… Выступления перед моряками Балтики, перед героическими дальневосточниками… Об интересном и увлекательном пути первого русского укротителя торопчанина Гладильщикова написаны книги. Его работа высоко оценена страной. Он награжден орденом Трудового Красного Знамени, ему присвоено звание заслуженного артиста РСФСР.
Гостя в Торопце, он как-то признался Людмиле Константиновне Перескоковой: «Люся, придется мне уйти из цирка. Силы уже не те. Старею. Внешне это, может быть, не так заметно. А звери могут почувствовать слабость человека и будут следить, где я дам маху. Не могу жить без зверей, но хочу уйти от них непобежденным. Понимаешь? А так хочется еще быть в строю!» Оставил манеж Николай Павлович в 69 лет, в 1964 году.

Умер Гладильщиков в возрасте 85 лет. Он ушел из жизни непобежденным и отважным. До последних дней сохранял в душе поющую радость жизни, наполненной любимой работой, друзьями, новыми встречами и знакомствами. Все, кто знал Гладильщикова, запомнили его как сильного и мужественного человека.
Школу Н.П. Гладильщикова продолжил и развивал в свое время выдающийся советский дрессировщик Борис Афанасьевич Эдер.


БОРЦЫ, тяжелоатлеты
борец Ян Поль

Увы, инфы не нашлось :wub:


БОРЦЫ, тяжелоатлеты
Василий Зорин

Сзади есть дарственная подпись от его имени, 1941г.


БОРЦЫ, тяжелоатлеты
Борец Ракитин

Сзади подпись -Цуканову от Ракитина



Старейший цирковой артист Яков Шехтман, выступавший в цирковых балаганах с весьма оригинальными номерами «Человек — огненный фонтан» и «Человек — аквариум« и хорошо знавший Лебедева, вспоминает: «Его называли »профессором французской борьбы», и в том цирке, где он руководил чемпионатом, всегда были аншлаги.» Во многом этому способствовали оригинальные «сценарные разработки», на которые Дядя Ваня был великий мастер. Задолго до приезда цирка в город, где намечались гастроли, Дядя Ваня посылал туда борца, в данном случае Ракитина (был такой известный борец). Там он устраивался на работу.

Помню, это было в Херсоне. Ракитин устроился грузчиком в порту. Работал хорошо и вскоре завоевал авторитет. Чтобы в городе о нем заговорили, придумывал различные трюки. Вот один из них.

По главной улице едет подвода, нагруженная до отказа. И вдруг — отскакивает колесо, подвода наклонилась — вот-вот рухнет… Откуда ни возьмись подбегает Ракитин, легко поднимает телегу и ставит колесо на место.

Вокруг собираются зеваки, и начинается… Один рассказывает, что он видел собственными глазами, как Ракитин ставил трамвай, который сошел с рельс… Одна небылица сменяет другую. Все что-то знали о Ракитине, и поэтому вскоре разнеслась молва, что в городе появился настоящий Геркулес.

И вот приезжает цирк…

На одном из представлений из зрительного зала выходит человек и громко заявляет: «Я хочу померяться силой с вашим лучшим борцом!» Публика сразу узнает Ракитина и кричит: «Давай, Ракитин, сейчас же давай!» Ракитин начинает раздеваться… И тут вмешивается Дядя Ваня:

— Простите, но для того, чтобы получить право бороться, надо быть борцом. А я вас не знаю. Но… если очень хотите померяться силой с нашим борцом, приходите завтра. Мы пригласим врача, он вас осмотрит, и если найдет, что вам можно бороться, то мы вас допустим к борьбе.

Назавтра в цирке аншлаг. Борьба началась но… Ракитина нет. Публика требует: «Давай Ракитина!» Выходит Дядя Ваня и спокойно объясняет публике: «Днем Ракитин был, его осматривал врач и допустил Ракитина к борьбе. Сегодня он должен бороться, но почему-то не явился.

Перед самым концом борьбы внезапно появляется Ракитин. Публика неиствует: «Давай, Никитин! Да-ва-й!»

Дядя Ваня сообщает, что сегодня не может допустить Ракитина к борьбе, так как уже окончили бороться три пары, как и положено. А завтра Ракитин выступит и будет бороться.

Публика нехотя покидает цирк. Назавтра снова аншлаг.

И вот в первой паре выходит Ракитин, в каком-то немыслимом одеянии — майка, брюки, заправленные в старые сапоги. Публика встречает его с восторгом. Ракитин начинает борьбу, делая вид, что не знает правил, хватает противника за ноги. Дядя Ваня прерывает борьбу и начинает давать Ракитину урок правил французской борьбы. Схватка продолжается. Ракитин снова нарушает правила. Его останавливают. Он злится, но так естественно и артистично, что публика тут же становится на его сторону.

Улучив момент, Ракитин хватает партнера, поднимает его над головой и очень красиво кладет на обе лопатки.

— Ну, как, теперь, правильно? — обращается Ракитин к Дяде Ване. И тот. Улыбаясь, кивает головой.


БОРЦЫ, тяжелоатлеты
Борец Гомозов

Сзади подпись - Цуканову от Гомозова

Данные в интернете отрывочны


БОРЦЫ, тяжелоатлеты
20$



Принято
Торги закончим во вторник в 21.00 по мск
Антиснайпер 5 минут
Блиц 30 уе






Реклама на форумах - Правила поведения - Как зарегистрироваться?




Рейтинг@Mail.ru
by phpBB, Chepelivski Vitali 1999-2020 © Карта форума