"В. Воровский" пограничное судно!!!
Форумы - SU / Сушка. Для коллекционеров, любителей старины, истории и антиквариата
Предыдущее посещение: 09 май 2021 08:04.39 Текущее время: 09 май 2021 08:04.39


 

"В. Воровский" пограничное судно!!!

Редкое фото. По РФ. Размер фото 18 на 13 см, картона 30 на 34 см. МПЦ 3500+200 почта, БЛИЦ 4000 с моей почтой
Тип судна - одномачтовая океанская прогулочная 5-ти палубная яхта.
Построена в 1901 году на судоверфи в Англии, в г. Думбартоне по заказу американского миллионера, владельца нью-йоркской газеты "Нью-Йорк Геральд Трибюн" Гордона Бенетти, под названием "Лизистрата"(в мифологии богиня удачи).
В 1916 году судно куплено царс¬ким правительством, переоборудовано под посыльное судно, переименова¬но в "Ярославну" и включено в состав флотилии Северного Ледовитого океана с базированием в порту Архангельск. На борту было установлено два 102 мм орудия и противолодочное минное вооружение.
С 02 августа 1918 года до 19 февраля 1920 года «Ярославна» находилась в руках интервентов и белогвардейцев в г. Архангельске. Ночью 19 февраля 1920 года после погрузки на борт штаба главнокомандующего белым движением генерала Миллера, судебных ведомств, лазаретов, датских добровольцев, команд солдат и белых офицеров, членов семей белогвардейцев яхта на буксире ледокола «Минин» вышла на Мурманск. Но почти сразу, же после выхода из Архангельска суда попали в тяжелые льды. «Минин» принял на борт 1100 человек, уголь, продовольствие и одно 102 мм орудие с «Ярославны» и пустая яхта была оставлена во льдах. После окончания гражданской войны и изгнания интервентов судно находилось в подчинении ОГПУ.
9 мая 1924 года судну было присвоено имя "Воровский" в честь уби¬того в Швейцарии в 1923 году большевика-дипломата Вацлава Вацловича Воровского и первым командиром СКР "Воровский" был назначен старший инспектор Реввоенсовета Республики Андрей Семёнович Максимов, в прошлом вице-адмирал царского флота. Комиссаром корабля - П.И. Смир¬нов-Светловский. Корабль начал готовится к переходу на Дальний Восток для выполнения задач по охране морских рубежей.
12 июня 1924 года на корабле поднимаются флаг и вымпел.
С 12 июня по 20 ноября 1924 года сторожевой корабль 2-го ранга "Воровский" совершил первый в советское время дальний переход из Архангельска до Владивостока. Через 3 океана и 10 морей за 131 сутки пройдены 14 тысяч миль. Нанесены визиты в зарубежные порты Неаполь, Порт-Саид, Аден, Коломбо, Сингапур, Гонконг, Вампу. В период визита в китайский порт Вампу корабль посетил первый президент революционного Китая доктор Сун-Ят-Сен. Под руководством старшего штурмана перехода П.А. Сакеллари и руководителя штурманского класса Н.Ф. Рыбакова во время перехода получили хорошую морскую практику будущие адмиралы И.С. Юма¬шев, Ю.А. Пантелеев, Н.Ф. Заяц и многие другие.
С первых дней пребывания корабля на Тихоокеанском те¬атре СКР "Воровский" начал служебную деятельность по охране морских границ Советской Республики.
25 ноября 1924 года новым командиром был назначен Александр Иванович Клюсс, до этого командовавший пограничным кораблем "Крас¬ный вымпел", а в прошлом кораблем "Адмирал Завойко". В 1924-1925 годах корабль используется для доставки правительственной комиссии на северный Сахалин, для прие¬ма его под юрисдикцию России от Японии, совершает поход в Берингов пролив к о. Ратманова и поднимает на нем государственный флаг Советской Республики, ликвидировав американскую факторию.
В 1926 году "Воровский", в период несения службы в Японс¬ком море, задерживает за нарушение государственной границы 10 судов Японии.
Всего же за период с 1925 по 1943 г.г. на счету корабля около 40 задержанных судов Японии - нарушителей границы, расхищавших морские богатства СССР.
В 1927 году корабль участвует в ликвидации белогвар¬дейских банд на северном побережье Охотского моря.
В 1931 году на "Во¬ровском" совершает поход по побережью Приморья маршал Советского Союза К.Е.Ворошилов.
В 1932 году Корабль используется для доставки пограничников на остров Птичий для подавления мятежа японских рыбаков, которые захватили остров и объявили его территорией Японии.
С октября 1937 года ко¬рабль выполнил правительственное задание по доставке избирательной документации по выборам в Верховный Совет СССР в отдаленные районы Камчатки и Чукотки в тяжелейших погодных условиях. За мужество командиру корабля капитан-лейтенанту Неон Васильевичу Антонову было присвоено звание капитана 2 ранга, минуя одну ступень. Корабль вернулся во Владивосток спустя три месяца 15 января 1938 года.
В предвоенные годы и в период Великой Отечествен¬ной войны с 1941 года по 1943 год корабль несет пограничную службу на участке от Владивостока до Чукотки, включая Охотское море, Курильские и Командорские острова. Выходцами с корабля были Герои Советского Союза, контр-адмирал Неон Васильевич Антонов - бывший командир СКР "Воровс¬кий" и Павел Иванович Державин, в прошлом водолаз, а затем боцман, служившие на "Воровском" в тридцатые годы.
В период с 1944 года по 1948 год корабль после двадцатилетней службы на границе был поставлен на ка¬питальный ремонт в г .Владивостоке.
1948-1950 годы продолжается активная служба по охране Государственной границы СССР на всем протяжении Тихо¬океанского региона.
1950-1951 годы в связи с износом механизмов корабль поставлен на капитальный ремонт в "Дальзавод", в г. Владивостоке.
В 1952 году на корабле совершил переход на Чукотку, где поступил в оперативное подчинение Главноко-мандующего Вооруженными Силами Дальнего Востока маршала Советского Союза Р.Я. Малиновского. В течение пяти суток корабль обходил побережье в поисках подходящих мест для строительства аэродромов, тогда же на борту находился и Командующий отдельной группой войск генерал-полков¬ником Крылов, который ещё в 20-х годах служил на нем кочегаром и отлично знал устройство корабля.
23 сентября 1952 года в штормовых условиях, при входе в Авачинскую губу, "Воровский", сев на мель, получил пробоину в корпусе, но утром следующего дня снялся с мели самостоятельно и зашел в базу, став носом на отмель. Необходимость длительного и серьезного ремонта практически вывели корабль из строя.
17 июля 1953 года в сопровождении КПСКР «Дзержинский» корабль осуществил свой практически последний выход в море и переход во Владивосток для ремонта.
В сентябре 1953 года "Воровский" до окончания ремонта прикомандировывается к 28 отдельному дивизиону транспортов и ремонтирующихся кораблей в г. Влади¬востоке. На этом его служба по охране дальневосточных рубежей завершилась.
1959 год СКР «Воровский» был выведен из состава Погранвойск и продан ВМФ ТОФ, где на нем разместился штаб дивизии вспомогательных судов.
ТТХ пограничного сторожевого корабля II ранга: Водоизмещение - 3315 т; Длина - 91.7 м; Ширина - 12.2 м; Осадка - 6.1 м; Паровые машины - 6000 л.с.; Скорость хода 20-22 узла; Дальность плавания – 4800 миль; топливо (уголь) 450 т.
Командиры СКР "Воровский"
1. вице-адмирал (царского флота) Максимов Андрей Семенович с июня 1924 года.
2. капитан-лейтенант Клюсс Александр Иванович с ноября 1924 года.
3. капитан …….. Болтинский А.С. в 1936 году.
4. капитан-лейтенант Антонов Неон Васильевич с 1937 года.
5 капитан 3 ранга Кондаков А.П. в 1951 году.
6. капитан 1 ранга Богатов Валерий Михайлович с 195.. до списания.
(информация с сайта пограничник.ру)


"В. Воровский" пограничное судно!!!
:flowers:



:flowers:



БЛИЦ 3900



:flowers:






Реклама на форумах - Правила поведения - Как зарегистрироваться?




Рейтинг@Mail.ru
Chepelivski Vitali 1999-2021 © Карта форума