Паровоз П-001 Победа.
Форумы - SU / Сушка. Для коллекционеров, любителей старины, истории и антиквариата
Предыдущее посещение: 23 апр 2021 04:39.48 Текущее время: 23 апр 2021 04:39.48


 

Паровоз П-001 Победа.

Размер фото 18 см х 12 см
В 1944-1945 годах конструкторы Коломенского машиностроительного завода разработали технический проект нового локомотива. И уже 5 октября 1945 года новый паровоз, обозначенный П-0001 (Победа) совершил первую поездку от Коломны до станции Рыбное. В 1947 году паровозу было присвоено обозначение Л по фамилии гл.конструктора Л.С. Лебедянского.


Итого паровоз с литерой П выпускался только в 1945 и 1946 годах, их было выпущено 78 шт.

1945 2 шт. номера 0001, 0002
1946 76 шт. номера 0003 — 0078


Паровоз П-001 Победа.

Паровоз П-001 Победа.

Паровоз П-001 Победа.
Более полная история этой серии паровозов.

Шел 1944 год. Красная Армия гнала фашистские полчища на запад. Советский народ готовился к мирному труду, к восстановлению разрушенных городов и сел, заводов и фабрик. Уже тогда железнодорожники решили определить на ближайшую послевоенную пятилетку основной тип паровоза и допустимую нагрузку от его оси на рельсы. Разработкой его конструкции занялась специальная комиссия под председательством академика С. Сыромятникова.

Предлагалось несколько решений этой задачи: возобновить выпуск паровозов серии СО («ТМ» № 8, 1974 г.), освоить изготовление американских паровозов серии Е на советских заводах; строить паровозы по новым проектам. Остановились на последнем варианте. Было разработано несколько эскизных проектов новых локомотивов. Лучшим был признан проект конструкторского бюро Коломенского паровозостроительного завода имени В. Куйбышева. Проектированием руководил известный советский конструктор Л. Лебедянский, принимавший участие в проектировании локомотивов серии ФД, ИС и 2-3-2 К (см. «ТМ», № 6, 7, 9, 1974 г.). Его проект наиболее полно удовлетворял требованиям текущего момента. И вот почему. Тяжелая промышленность была загружена военными заказами, и не могла быстро освоить производство сложных паровозов, требующих, как правило, длительной доработки конструкции. Стране нужен был локомотив, в котором все было бы проверено прошлым опытом и доля технического риска была бы минимальной. Поэтому главными требованиями были простота изготовления, ремонта и максимум мощности при заданном весе. Это вынудило Л. Лебедянского постараться при заданном сцепном весе 90 т выжать предельную мощность из котла и машины. В проекте нового локомотива использовалось все лучшее, чем располагало отечественное и мировое паровозостроение. Были в нем и оригинальные технические решения. Так, для уменьшения потерь на трение в буксах всех осей локомотива и тендера устанавливались роликовые подшипники, а в парораспределительном механизме — игольчатые. Пока в комиссии шло обсуждение проектов, цехи коломенского завода подготавливались к серийному выпуску новых машин: пополнялся станочный парк, изготавливались подсобные приспособления, монтировались механизмы. Именно поэтому разрешение наркома тяжелого машиностроения строить новый локомотив не застало завод врасплох. Случилось это 23 апреля 1945 года, и на заводе незамедлительно началось изготовление сразу пяти машин по проекту Лебедянского. Вскоре был готов первый паровоз. На его постройку потребовалось дней. Новый локомотив в честь победы над Германией назвали «Победа» и присвоили серию П. 13 октября 1945 года в 18 ч 30 мин паровоз П-0001 доставил в Москву первый грузовой поезд.
В начале 1946 года проводились сравнительные тягово-теплотехнические испытания локомотивов П-0001 и П-0002 совместно с американским паровозом типа 1-5-0 Е 2201. Испытания выявили преимущества советских машин. Например, при форсировке котла 70 кг/м2/ч паровоз П-0002 развил мощность 2125 л. с., а ЕА 2201 — только 1950 л. с. Температура перегретого пара у паровоза П-0002 держалась в пределах 320—380° С и временами достигала 425° С, в то время как у ЕА не поднималась выше 370° С, Преимущества советской машины были неоспоримы. Массовый выпуск паровозов серии П начался в 1946 году. В следующем году чертежи локомотива подвергли корректировке, результатом которой было снижение веса всего паровоза и улучшение конструкции отдельных узлов.
14 января 1947 года впервые в истории отечественного локомотивостроения серия паровоза была переименована в честь главного конструктора. Новые коломенские локомотивы получили серию Л (Лебедянский), а через несколько месяцев группа ведущих конструкторов паровоза серии Л была удостоена Государственной премии.
Локомотивы серии Л оказались простыми в управлении и быстроходными машинами. Железнодорожники прозвали их «лебедянками». Несколько уступая по мощности паровозам серии ФД, «лебедянки» оказались почти на 20% экономичнее. Эти машины работали практически на всех дорогах СССР.


Первый экземпляр послевоенных мощных грузовых паровозов, разработанных на Коломенском паровозостроительном заводе в 1945 г.
Паровоз П-0001 работал на Московско-Рязанской, Северо-Кавказской и Юго-Восточной железных дорогах. Реставрирован в 2005 г. в локомотивном депо Рославль.

Экспонат Центрального музея железнодорожного транспорта (г. Санкт-Петербург).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:

ДИАМЕТР ДВИЖУЩИХ КОЛЁС: 1500 мм
КОНСТРУКЦИОННАЯ СКОРОСТЬ: 80 км/ч
МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ: 2125 л.с.
ДЛИНА ПАРОВОЗА С ТЕНДЕРОМ: 24 м
ВЕС ПАРОВОЗА В РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ: 90 т
ОТОПЛЕНИЕ: УГОЛЬНОЕ
ТЕНДЕР: ЧЕТЫРЁХОСНЫЙ, ВАГОННОГО ТИПА
ЗАПАС УГЛЯ: 18 т
ЗАПАС ВОДЫ: 29 м3



:flowers:



Напомню...



Торги остановлены. Фото выставлено на другую площадку.






Реклама на форумах - Правила поведения - Как зарегистрироваться?




Рейтинг@Mail.ru
Chepelivski Vitali 1999-2021 © Карта форума