МОРЯКИ броненосца ЦЕСАРЕВИЧ и учебного судна ВОИН
Форумы - SU / Сушка. Для коллекционеров, любителей старины, истории и антиквариата
Предыдущее посещение: 21 сен 2019 13:16.41 Текущее время: 21 сен 2019 13:16.41


 

МОРЯКИ броненосца ЦЕСАРЕВИЧ и учебного судна ВОИН

«Цесаре́вич» — российский эскадренный броненосец французской постройки, участвовавший в русско-японской и Первой мировой войнах. На основе его эскизного проекта были созданы броненосцы типа «Бородино».

Обострение отношений с Японией заставило Россию в придачу к судостроительной программе 1895 года принять дополнительную программу 1898 года специально для Тихого океана. Из-за большой загрузки петербургских верфей часть заказов раздали зарубежным заводам — в первую очередь во Францию, с которой Россию связывал договор 1891 года. Так, фирме “Форж э Шантье” в Тулоне досталось строительство эскадренного броненосца "Цесаревич".

Проект корабля был разработан инженером Лаганем и имел несколько оригинальных особенностей. Во-первых, он предусматривал два сплошных (от штевня до штевня) броневых пояса высотой по 1,8 м, располагавшихся между броневыми палубами. Во-вторых, вся средняя артиллерия размещалась в двухорудийных башнях с большими углами обстрела. В третьих, в глубине корпуса устанавливалась 38-мм противоминная переборка протяженностью около 90 м. В сумме с двумя небронированными продольными переборками такая конструкция обеспечивала лучшую в мире подводную защиту, которой вскоре выпало быть испытанной в боевых условиях.

"Цесаревич", вступивший в строй в 1903 году, даже не зашел на Балтику для традиционного высочайшего смотра, а прямо из Тулона отправился в Порт-Артур, где 27 января 1904 года был торпедирован японским миноносцем. Продольная переборка выдержала взрыв, но из-за слабости поперечных переборок вода начала распространяться выше броневой палубы и создала угрожающий крен в 17° (как раз этого и опасался капитан 2-го ранга Витгефт!). Корабль удалось спасти лишь благодаря решительным действиям экипажа, грамотно включившегося в борьбу за живучесть сразу же после взрыва.

Отремонтированный вновь стал флагманом Порт-Артурской эскадры, а после Желтое море ушел в Циндао и простоял там до конца войны.

Затем был переведен на Балтику, плавал по Средиземному морю, участвовал в первой мировой войне.

В 1917 году получил новое имя — “Гражданин”, а семь лет спустя был разобран на металл.

--------------------------------

"Воин" был одним из немногочисленных кораблей, построенных специально как учебные. Заложенный в мае 1894 года на Балтийском заводе, он был спущен на воду в ноябре того же года и через несколько месяцев вступил в строй. Второй, примерно однотипный корабль — "Воин" — несколько ранее был построен по заказу России в Швеции.












Кабинетка 11х16см.


МОРЯКИ броненосца ЦЕСАРЕВИЧ и учебного судна ВОИН

МОРЯКИ броненосца ЦЕСАРЕВИЧ и учебного судна ВОИН

МОРЯКИ броненосца ЦЕСАРЕВИЧ и учебного судна ВОИН
:whistlin:



:flowers:



:flowers:



:flowers:



!! :flowers:



:flowers:




доки за воин. доблесть,воин-спорт.1,2ст.,на полковн. юстиц. доки за воин. доблесть,воин-спорт.1,2ст.,на полковн. юстиц.
>>> Документы к орденам и медалям СССР. Сопутствующие и другие документы, литература
воин ВДВ 50-е годы воин ВДВ 50-е годы
>>> Советский Союз, СССР
Икона Иоанн Воин Икона Иоанн Воин
>>> Иконы, и церковная атрибутика
РПЦ «Святой Праведный Воин ФЕДОР УШАКОВ» 1.2 ст. РПЦ «Святой Праведный Воин ФЕДОР УШАКОВ» 1.2 ст.
>>> Звёзды, знаки орденов, кресты
«Отвага», «Воин-интернационалист», «От благодарного афганско «Отвага», «Воин-интернационалист», «От благодарного афганско
>>> Группы награждений, комплекты, коллекции, подборки, оптовые предложения



Реклама на форумах - Правила поведения - Как зарегистрироваться?




Рейтинг@Mail.ru      Positive SSL
by phpBB, Chepelivski Vitali 1999-2019 © Карта форума