Историко-Статистическое описание Рождественскаго Коневскаго
Форумы - SU / Сушка. Для коллекционеров, любителей старины, истории и антиквариата
Предыдущее посещение: 21 окт 2018 23:02.42
Текущее время: 21 окт 2018 23:02.42


 

Историко-Статистическое описание Рождественскаго Коневскаго

Историко-Статистическое описание Рождественскаго Коневскаго монастыря (С.-Петербургской епархии). С.-Петербург, 1869 г. Печатня В. Головина у Владимiрской церкви, д. № 15, кварт. № 3.

82 страницы.

Одна из известнейших обителей Русского Севера — Коневский православный мужской монастырь монастырь, расположен на острове Коневец в 7 километрах от западного берега Ладожского озеpа (современный Пpиозеpский район Ленингpадской области). Основан преподобным Арсением Коневским. Часто рассматривается как двойник Валаамского монастыря, также расположенного на острове в Ладожском озере.

Песчаное побережье и отмели со скоплениями крупных валунов переходят в светлый, редкостойный сосновый, а в глубине острова — еловый лес. В южной части острова, на первой надпойменной террасе, находится главная усадьба монастыря, которому в 2016 г. исполнится 613 лет. В Средние века на острове находилось языческое святилище финских племён, которые особенно почитали огромный валун в форме черепа лошади, весом более 750 тонн. Этот валун известен как «Конь-Камень», он и дал название острову.

Основатель обители, преподобный Арсений Коневский, создал в 1393 году. общежительный монастырь, связанный с афонской иноческой традицией и, вероятно, не случайно посвященный Рождеству Богородицы — 8 сентября 1380 г. свершилась вдохновленная преп. Сергием битва на Куликовом поле.

Местоположение монастыря изменялось один раз, чтобы избежать наводнения. Собор Рождества Богородицы был заложен св. Арсением в 1421 году, он был главной церковью монастыря с основной святыней — чудотворной Коневской иконой Божией Матери, привезённой св. Арсением с Афона и представляющей Христа, играющего с птенцом голубя, что символизирует духовную чистоту.

Как и Валаамский монастырь, монастырь на острове Коневец был известен своей миссионерской деятельностью. Шведы захватили остров во время Русско-шведской войны 1614—1617, заставив монахов выехать в Новгород, где они были размещены в Деревяницком монастыре. После возвращения Россией себе Западного Приладожья в ходе Великой Северной войны, настоятель Деревяницкого монастыря в 1718 году получил у Петра I разрешение восстановить обитель на Коневце. Возрождённый монастырь зависел от Новгородского Деревяницкого до 1760 года, когда он официально был признан в качестве самостоятельного монастыря. В 1812 году, после Финской войны монастырь административно стал частью вновь сформированного Великого княжества Финляндского, наряду с остальной частью «Старой Финляндии».

Золотое время монастыря пришлось на XIX век, когда его слава распространилась на имперскую столицу. 28 июня 1858 года остров посетил император Александр II с семейством, а также видные гости из Санкт-Петербурга, в том числеАлександр Дюма и Фёдор Тютчев. Николай Лесков, в сочинениях 1873 года, описывает свои впечатления от посещения монастыря.

Как следствие высокой популярности, монашеская община смогла начать обширные строительные проекты, начиная со строительства нового собора с колокольней в 1800—1809. Это огромное двухэтажное восьмиколонное здание было спроектировано местными старцами. Оно увенчано пятью восьмиугольными барабанами, поддерживающими пять синих куполов. Тот же стиль был применён для трёхэтажной колокольни (1810—1812), достигающей высоты 35 метров. Два скита — Коневский и Казанский, были созданы на месте древнего расположения монастыря.

После Октябрьской революции 1917 года монастырь оказался на территории новой независимой Финляндии и попал под юрисдикцию автономной Финской Православной церкви (в соответствии с решением Константинопольского патриархата). Остров был укреплён финскими военными, гостиницы были заняты военнослужащими.

Во время Финской войны и Великой Отечественной войны здания монастыря были повреждены. 13 марта 1940 года монахи эвакуировались в Финляндию, забрав с собой икону Коневской Божией Матери, но оставив иконостас, церковные колокола (кроме колоколов Казанского скита) и библиотеку. Личные вещи Святого Арсения (ковш из капа и наперсный крест) ныне находятся в музее Православной церкви в Куопио (Финляндия). Коневская псалтырь, датированная XIV веком, по непроверенным данным, была отправлена в Российскую национальную библиотеку. Монахи вернулись на короткий период, в течение войны 1941—1944 годов, но затем снова ушли вместе с финской армией в августе 1944 года. В 1956 году они присоединились к монахам, бежавшим из Валаамского монастыря, и основавшим Ново-Валаамский монастырь в Финляндии.

В советский период монастырь занимали военные.

В 1990 году он стал одним из первых монастырей в регионе, которые было решено вернуть Русской Православной Церкви. В ноябре 1991 года были обретены мощи преподобного Арсения Коневского, скрытые от шведов в 1573 году. Сегодня монастырь посещает большое количество паломников и туристов, продолжаются восстановительные работы, открыты два подворья — в Петербурге и Приозерске.

Пересылка только по РФ.
Предложите.


Историко-Статистическое описание Рождественскаго Коневскаго

Историко-Статистическое описание Рождественскаго Коневскаго

Историко-Статистическое описание Рождественскаго Коневскаго

Историко-Статистическое описание Рождественскаго Коневскаго

Историко-Статистическое описание Рождественскаго Коневскаго
МПЦ 5 тр + почта.




Альбом "Пистолеты" в подарочной коробке, описание схемы рису Альбом "Пистолеты" в подарочной коробке, описание схемы рису
>>> Современные книги



Реклама на форумах - Правила поведения - Как зарегистрироваться?



Рейтинг@Mail.ru      Positive SSL
by phpBB, Chepelivski Vitali 1999-2018 © Карта форума