ПЕТРИЦКИЙ А.Г.
Форумы - SU / Сушка. Для коллекционеров, любителей старины, истории и антиквариата
Предыдущее посещение: 18 авг 2019 18:05.56 Текущее время: 18 авг 2019 18:05.56


 

ПЕТРИЦКИЙ А.Г.

Картина А.Г.Петрицкого "Хан. Эскиз к балету "Корсар" ,20-е годы,размер: 41х29 см, картон,см.техника. Предлагайте. По РФ.


ПЕТРИЦКИЙ А.Г.

ПЕТРИЦКИЙ А.Г.

ПЕТРИЦКИЙ А.Г.
Петрицкий Анатолий Галактионович (1895-1964), советский живописец. Народный художник СССР (1944). Учился в московском Вхутемасе (1922-24). Преподавал в Киевском художественном институте (1946-50). Работал как художник театра, первоначально тяготел к конструктивизму, позже - к народному творчеству; также автор станковых картин, плакатов и иллюстраций. Произведения: "Инвалиды" (1924), "Не сад - город Киев" (1961) - оба в ГМУИИ УССР; оформление драматических спектаклей, в том числе - "Богдан Хмельницкий" А. Е. Корнейчука (1939, Малый театр, Москва), опер, в том числе "Декабристы" Ю. А. Шапорина (1953, Большой театр, Москва).



Фото картины в раме с паспарту:


ПЕТРИЦКИЙ А.Г.
экспертиза ? спасибо.



antika1997 писал(а):
экспертиза ? спасибо.
Отправлял эти фото в Киев профессору искусствоведу Д.Е.Горбачеву - главному специалисту по А.Г.Петрицкому ,эта картина ему понравилась, предложил привести ему её в Киев для более детальной экспертизы. Недавно в Киеве был издан альбом,посвященный этому периоду творчества А.Г.Петрицкого , вот из интернета: Киеве вспоминали об Анатолии Петрицком

В Музее театрального, музыкального и киноискусства Украины прошла презентация альбома «Анатоль Петрицький. Театральні строї та декорації». Анатолий Галактионович Петрицкий был чародеем: открываешь альбом — и с репродукций на тебя устремляется мощный поток творческой радости. Принцессы и рыцари, марсиане и великаны, казаки, арлекины и чертенята сменяют друг друга на карнавале масок, а цвет и жест пойманы в единственно возможном сочетании линий и красок.

В роскошном издании представлены 243 эскиза костюмов и декораций 1915 — 1960 гг. из собрания музея (а всего в коллекции 600 экспонатов «от Петрицкого»). Над альбомом потрудились составители Татьяна Руденко и Тарас Лозинский, вступительную статью написал Дмитрий Горбачев, автор макета — Андрей Кись, сотрудники музея, а издали его Музей театрального, музыкального и киноискусства Украины и Институт коллекционерства украинских памятников искусства при Научном обществе им. Т. Шевченко (Львов).

Авангардист, сценограф-новатор, живописец Анатолий Петрицкий (1895 — 1964 гг.) буквально ворвался в украинский театр на заре его становления, в 1920-е годы, и во многом определил его феноменальный расцвет.

О нем писали, когда Петрицкий работал главным художником Молодого театра, Первого государственного им. Т. Шевченко, государственных операх Одессы, Харькова, Киева: «Уже после первого подъема занавеса вы видите, что малярство, живопись является душой спектакля» (газета «Голос Киева», 1918). Сотрудничая с такими мастерами, как Лесь Курбас, Гнат Юра, Касьян Голейзовский, всегда выступал соавтором режиссера, и сегодня по наследию А. Петрицкого — великого мастера можно изучать взлеты и падения украинской сценографии.

Выход альбома — уникальное событие, так как об Петрицком у нас знают меньше, чем в мире. Так, в Кельне на выставке «Лучшие сценографы ХХ столетия» (1986) почетное место было отведено украинскому автору, а его работы выставлялись на международных театральных фестивалях в Мексике, Великобритании, Америке, Канаде. Знаменитый «Кат» Петрицкого (эскиз костюма к «Принцессе Турандот», 1928) был увеличен, отпечатан на полотнище и украшал здание выставки «Дни Киева в Тулузе».


Петрицкий создал бесценную галерею портретов своих современников — выдающихся поэтов, писателей, актеров, режиссеров, многие из которых были позднее репрессированы, а портреты надолго преданы забвению. Его картина «Инвалиды» экспонировалась на Венецианской биеннале (1930), в Цюрихе (1931) и затем два года путешествовала по США в составе «Выставки картин, о которых больше всего писала американская пресса».



Художник Тарас Лозинский, заместитель директора Львовского института коллекционерства, сообщил, что на недавно прошедшем Львовском форуме альбом «Анатоль Петрицький» занял второе место в конкурсе «Найкраща книга Форуму-2012».


По словам искусствоведа Дмитрия Горбачева, сегодня Петрицкий имеет статус вельтмейстера (weltmeister, нем. — «мастер мира»). «Художник многих измерений, не натуралист, но весь его аппарат условностей работает на то, чтобы мы ощущали запах земли, сок жизни. Его конструктивизм замешан на «хмуром украинском юморе», один из истоков которого — украинский вертеп. Петрицкий и в жизни был человеком театра, предельно театрализуя быт, преображая его в мизансцену. Когда при нем какой-то малоталантливый «митець» заявил: «Я спершу комуніст, а потім художник!», Петрицкий моментально отреагировал: «Коли ж настане це потім?» А еще Дмитрий Емельянович подарил публике потрясающий рассказ о постановке с участием Петрицкого пьесы Остапа Вишни «Вий» (1925), в которой ведьма переносит Хому на Марс, весь космос приходит в волнение от слова «самогон», а по сцене кружит фантасмагорическая вереница — «кутерьма» нечистой силы.



Фото альбома о А.Г.Петрицком:


ПЕТРИЦКИЙ А.Г.



Реклама на форумах - Правила поведения - Как зарегистрироваться?




Рейтинг@Mail.ru      Positive SSL
by phpBB, Chepelivski Vitali 1999-2019 © Карта форума