- 15 фев 2010 12:50.02
#1993149
и общий вид.
Клинья из дуба
Модератор: Максим Вячеславович
- 16 фев 2010 23:45.42
#1997330
ОК. Пусть 100 будет Блиц
- 25 фев 2010 18:40.41
#2015185
Добавлю немногоинформации.
Итак, сызранское иконописание конца XVIII и XIX веков отмечено прежде всего самобытным стилем, получившим в среде старообрядцев Поволжья название «греческого», с характерным для него сдержанным колоритом, лаконичностью композиции, удлиненными пропорциями фигур, изысканной симметричностью архитектурных кулис. Иконы сызранского письма не провинциальны, они отвечают самому взыскательному вкусу ценителей иконописи. В то же время обладают типичными для своего времени признаками старообрядческой иконы - ковчег, двойная опушь по полям, среди патрональных святых на полях изображение Ангела Хранителя, торцевые стороны иконной доски залевкашены и окрашены в киноварные или вишневые тона. Для малоформатных икон доски зачастую изготавливались из кипариса.
Важнейшим формальным признаком сызранской иконы является широкая пологая лузга. В подавляющем большинстве случаев по черному фону лузги, ограниченного по краям тонкими белильными линиями, нанесен золотом или серебром орнамент, состоящий из чередующихся стилизованных цветков ромашки и завитков в форме трилистника. В отдельных случаях на пологую лузгу нанесена золотая полоса шириной 3-4 мм, ограниченная по краям тонкими бе¬лильными линиями.
Создается впечатление, что мастера, готовившие иконные доски, в процессе работы подразумевали некий типовой декор для нанесения на лузгу, а именно «ромашка-завиток», в то время как иконописец эпизодически отклонялся от заданного стандарта.
Удлиненный шрифт, которым подписывались иконы, также весьма типичен - в нем мы обнаруживаем сходство с полууставом старопечатных книг. В рассказе о сызранской иконе обращает на себя внимание череда названий различных населенных пунктов: Сызрань, Тереньга, Старый Тукшум, Сенгилей, Корсун (Симбирская губерния), Хвалынск (Саратовская губерния), Кузнецк (Пензенская губерния) - все эти населенные пункты являются не только местом бытования крупных старообрядческих общин, что само по себе является немаловажным фактом. Главное же - в этих местах жили и писали иконы на протяжении второй половины XIX века замечательные мастера из числа тех 70 мастеров-одиночек и иконописных заведений, отмеченных нами. И дело не в том, что все эти населенные пункты соседствовали территориально, главное - все они представляют собой географию сызранской иконы.
Настоящим сообщением мы надеемся приподнять полог анонимности над замечательным явлением русской художественной культуры, интерпретируемым до последнего времени главными музеями страны, как «Палех (?)», «Мстера (?)» или обобщенно «Поволжье»
Итак, сызранское иконописание конца XVIII и XIX веков отмечено прежде всего самобытным стилем, получившим в среде старообрядцев Поволжья название «греческого», с характерным для него сдержанным колоритом, лаконичностью композиции, удлиненными пропорциями фигур, изысканной симметричностью архитектурных кулис. Иконы сызранского письма не провинциальны, они отвечают самому взыскательному вкусу ценителей иконописи. В то же время обладают типичными для своего времени признаками старообрядческой иконы - ковчег, двойная опушь по полям, среди патрональных святых на полях изображение Ангела Хранителя, торцевые стороны иконной доски залевкашены и окрашены в киноварные или вишневые тона. Для малоформатных икон доски зачастую изготавливались из кипариса.
Важнейшим формальным признаком сызранской иконы является широкая пологая лузга. В подавляющем большинстве случаев по черному фону лузги, ограниченного по краям тонкими белильными линиями, нанесен золотом или серебром орнамент, состоящий из чередующихся стилизованных цветков ромашки и завитков в форме трилистника. В отдельных случаях на пологую лузгу нанесена золотая полоса шириной 3-4 мм, ограниченная по краям тонкими бе¬лильными линиями.
Создается впечатление, что мастера, готовившие иконные доски, в процессе работы подразумевали некий типовой декор для нанесения на лузгу, а именно «ромашка-завиток», в то время как иконописец эпизодически отклонялся от заданного стандарта.
Удлиненный шрифт, которым подписывались иконы, также весьма типичен - в нем мы обнаруживаем сходство с полууставом старопечатных книг. В рассказе о сызранской иконе обращает на себя внимание череда названий различных населенных пунктов: Сызрань, Тереньга, Старый Тукшум, Сенгилей, Корсун (Симбирская губерния), Хвалынск (Саратовская губерния), Кузнецк (Пензенская губерния) - все эти населенные пункты являются не только местом бытования крупных старообрядческих общин, что само по себе является немаловажным фактом. Главное же - в этих местах жили и писали иконы на протяжении второй половины XIX века замечательные мастера из числа тех 70 мастеров-одиночек и иконописных заведений, отмеченных нами. И дело не в том, что все эти населенные пункты соседствовали территориально, главное - все они представляют собой географию сызранской иконы.
Настоящим сообщением мы надеемся приподнять полог анонимности над замечательным явлением русской художественной культуры, интерпретируемым до последнего времени главными музеями страны, как «Палех (?)», «Мстера (?)» или обобщенно «Поволжье»
- 25 фев 2010 18:44.06
#2015195
и ещё
Одно из свидетельств высокого мастерства сызранских иконописцев – это просто отличная их сохранность на сегодняшний день.При рассмотрении икон сызранских иконописцев создается впечатление, что нет ни одного иконописного приема или техники, которой бы они не владели в совершенстве.Однако, существуют характерные отличия и особенности «сызранской иконы», которые попытаемся выделить на примере имеющихся икон А. А. Бочкарева, представленных в качестве иллюстративного материала к данной статье:
- Доска икон ковчежная, тщательно обработана, в большинстве случаев выполнена из кипариса;
- Тыльная сторона доски зачастую залевкашена и покрашена;
- Шпонки, поставленные с тыльной стороны доски - профилированы в форме «ласточкиного хвоста»;
- Поверхность красочного слоя покрыта толстым слоем бесцветного блестящего лака;
- Лузга широкая, пологая;
- В большинстве работ имеется орнаментальная роспись по лузге. Иными словами, такую технику называют плавью по золоту или серебру. Этот орнамент представляет собой чередующиеся изображения стилизованного цветка ромашки, лепестка и трилистника. Здесь и в других случаях орнамент в деталях соответствует распространенному тисненному орнаменту с обложек старопечатных книг. На некоторых иконах орнамент по лузге заменен на золотую кайму;
- Двойная опушка по полям;
- Лики святых строги и одухотворенны;
- Лик Богородицы, при кажущейся простоте извода – исполнен теплоты и нежности;
- Изящный рисунок;
- Удлиненность и пластичность фигур, создающие ощущение застывшего движения;
- Тончайшая, каллиграфическая разработка одежд;
- Филигранная техника миниатюры;
- Четкость и лаконичность композиции;
- В одних иконах наблюдаются плотные и сдержанные цвета, общий темный колорит, в других – напротив, изысканная «полихромия»
Одно из свидетельств высокого мастерства сызранских иконописцев – это просто отличная их сохранность на сегодняшний день.При рассмотрении икон сызранских иконописцев создается впечатление, что нет ни одного иконописного приема или техники, которой бы они не владели в совершенстве.Однако, существуют характерные отличия и особенности «сызранской иконы», которые попытаемся выделить на примере имеющихся икон А. А. Бочкарева, представленных в качестве иллюстративного материала к данной статье:
- Доска икон ковчежная, тщательно обработана, в большинстве случаев выполнена из кипариса;
- Тыльная сторона доски зачастую залевкашена и покрашена;
- Шпонки, поставленные с тыльной стороны доски - профилированы в форме «ласточкиного хвоста»;
- Поверхность красочного слоя покрыта толстым слоем бесцветного блестящего лака;
- Лузга широкая, пологая;
- В большинстве работ имеется орнаментальная роспись по лузге. Иными словами, такую технику называют плавью по золоту или серебру. Этот орнамент представляет собой чередующиеся изображения стилизованного цветка ромашки, лепестка и трилистника. Здесь и в других случаях орнамент в деталях соответствует распространенному тисненному орнаменту с обложек старопечатных книг. На некоторых иконах орнамент по лузге заменен на золотую кайму;
- Двойная опушка по полям;
- Лики святых строги и одухотворенны;
- Лик Богородицы, при кажущейся простоте извода – исполнен теплоты и нежности;
- Изящный рисунок;
- Удлиненность и пластичность фигур, создающие ощущение застывшего движения;
- Тончайшая, каллиграфическая разработка одежд;
- Филигранная техника миниатюры;
- Четкость и лаконичность композиции;
- В одних иконах наблюдаются плотные и сдержанные цвета, общий темный колорит, в других – напротив, изысканная «полихромия»
- 26 фев 2010 08:54.00
#2016181
Старт 70000р+дорога. Только РФ.