Модератор: Юрий Романович

muhin
#4789192 Блохин А.А. вообще не занимался поточной продукцией, он занимался монументальной и театрально-декорационной живописью в Москве.
А отдельные предметы создавал, ну например, для подарка. Поэтому работы с его подписью настолько редки и никогда не были в открытой продаже.
muhin
#4789203 Вот пожалуйста, набор открыток 1966 г. , авторы А.Куркин и А.А.Блохин.
А.Куркин - член товарищества и на всех его открытках в подпись обязательно включено "Палех".
На открытках подписанных А.Блохин - только подпись и год. Не имел права ставить "Палех".
http://postcards-xx.ru/pal/210-pal6
muhin
#4789612 Да, да бершетский. Наверное никаких аргументов мы не услышим, ответов на мои вопросы и пояснения тоже. На все вопросы оппонента я ответил с ссылками и фактами. От него же мы услышали только голословные взвизгивания и ни одного подтверждённого факта. Как я и определил с самого начала - человек просто гадит. :(
Может быть представители сообщества хотят высказаться по лоту? Тема открыта для обсуждения и аргументированные мнения только приветствуются.
muhin
#4789626 Нет, упустил - кракелюр!
Давайте попробуем разобраться.
Блохин А.А. получил палехское образование, но уехал в Москву и никогда не был членом объединений художников-палешан. Т.е. на потоке не работал и основы под ширпотребовскую продукцию не использовал. Именно то , что он не работал на потоке и сказывается на том , что его работы несколько отличаются стилистически от основной продукции того времени. В то же время связи со своей альма-матер не терял и навыки сохранял, а под настроение или по чьей-либо просьбе изготавливал предметы в традиционном палехском стиле. Поскольку вещи были штучными он мог посвятить много времени обработке основы, ему не надо было гнаться за планом и он досконально знал всю технологию создания предмета.
И это определяет состояние красочного слоя и лакового покрытия, потому как кракелюр появляется именно при отклонениях от технологического процесса подготовки основы.
"Кракелю́р (фр. craquelure) — трещина красочного слоя или лака в произведении живописи. Трещины — нарушения целостности красочного слоя, лака или грунта, имеют различный характер и рисунок, и напрямую зависят от вызвавших их причин. Чаще всего такими причинами являются нарушения технологии подготовительного и, собственно, живописного процессов: выбор и подготовка основы, приготовление грунта и красок, неправильное нанесение красочных слоёв. Появление трещин на произведениях живописи не является неизбежным и обязательным и т.д."
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F0%E0%EA%E5%EB%FE%F0
Теперь наверное всё.
dskh
#4790382 Считаю, что новодел.
И тут не только кракелюр, хотя он сразу бросается в глаза. Кракелюр кракелюрю рознь.
Характер трещин, их рисунок обусловлен множеством факторов: составом грунта, пигментами, условиями хранения, etc. У лаковых миниатюр он своеобразный, спутать трудно.
Но главное- сама живопись жесткая, новая. Никак не Палех, да еще и довоенный.Сравнивайте детально с подлинниками по живописным приемам, как палешане делали силки, кремешки, разделку ..И будет счастье.
Аватара пользователя
OAA
#4790711 dskh, Вы абсолютно правы.

Кракелюр на старых предметах лаковой миниатюры всегда есть. И чем старше вещь, тем плотнее. На предметах 1929 года он как правило очень солидный, давно сформировавшийся, с многолетними поверхностными загрязнениями. А "мухинские" новоделы чистенькие, как вчера из мастерской (впрочем как и положено быть новоделам). Фуфлоделы их даже не затуфтили как следует, кракелюрный лак сверху нанесли и все дела... Ленивые попались работнички.. )))

Смотрим как выглядят старые лаковые миниатюры.

Например вот тут: http://palekh.net/P4.html

Смотрим наиболее старые, близкие к 1929 году.

Сравниваем уровень и технику письма, кракелюр:

1. http://palekh.net/P4.html?ID=PAL1044
2. http://palekh.net/P4.html?ID=PAL1033
3. http://palekh.net/P4.html?ID=PAL1041
4. http://palekh.net/P4.html?ID=PAL1040
5. http://palekh.net/P4.html?ID=PAL1038
6. http://palekh.net/P4.html?ID=PAL1012
7. http://palekh.net/P4.html?ID=ZZA2
8. http://palekh.net/P4.html?ID=ZZA1
9. http://palekh.net/P4.html?ID=ZZ2
10. http://palekh.net/P4.html?ID=ZZ1

Ну и так далее... Дальше смотреть не стал, думаю и так понятно. Имеющий глаза - да увидит.

Вот посмотрите как вблизи должна выглядеть подлинная лаковая миниатюра того времени (эта шкатулка, кстати, ещё и более "молодая", 1935г., а блохинские тарелки аж 1929г. датированы, т.е. их внешний вид теоретически должен быть ещё более "почтенным").

Обратите внимание на характер кракелюра, уровень письма. Надписи: всё на месте, номер, название сюжета, фамилия автора, Палех, год.

Если и после этого кто-то продолжит утверждать, что свеженькие мухинские тарелки с мазней и кракелюрным лаком - старая лаковая миниатюра 1929 года, то я не знаю, что таких людей может разубедить, медицина здесь бессильна.
Фото
Палех. 2 тарелки. Блохин А.А. 1929 год.
Палех. 2 тарелки. Блохин А.А. 1929 год.
Палех. 2 тарелки. Блохин А.А. 1929 год.
muhin
#4790800 Мне показывает мою же шкатулку. :mrgreen:
viewtopic.php?f=166&t=444089
Аватара пользователя
Владимир Игоревич
#4985588 osamnen и ОАА предупреждения по пунктам 8 и 3.
Аватара пользователя
OAA
#4985592 Ну тролль обычный, Вы же видите.. Как с ними по-человечески-то? Я ответил со всей, присущей мне мягкостию.. :flowers: