Красного Знамени, Суворова, Кутузова, Богдана Хмельницкого, Александра Невского, Ушакова, Нахимова, Отечественной Войны, Красной Звезды, Славы, За Службу Родине в ВС СССР

Модераторы: Юрий Романович, Андрей Леонидович, Модераторы Фалеристика

zhukov
#2013042
Борис Потехин писал(а):ОБСУДИМ?
По легенде на военного моряка за провод судов по Северному морскому пути за одну навигацию с севера на Дальний Восток.
Верх знамени над "НИН" довольно удачно подмазан.
В остальном всё родное.
Родная серебрянная гайка.

Борис Потехин писал(а):Спасибо!
Но на моряка и за 2-х ступ.фл маловато будет.
От 11

Кроме "легенды" о моряке, что есть из документального подтверждения?
Nominal
#2013252 10 .
Аватара пользователя
Борис Потехин
#2014210
zhukov писал(а):
Борис Потехин писал(а):ОБСУДИМ?
По легенде на военного моряка за провод судов по Северному морскому пути за одну навигацию с севера на Дальний Восток.
Верх знамени над "НИН" довольно удачно подмазан.
В остальном всё родное.
Родная серебрянная гайка.

Борис Потехин писал(а):Спасибо!
Но на моряка и за 2-х ступ.фл маловато будет.
От 11

Кроме "легенды" о моряке, что есть из документального подтверждения?

Нет, к сожалению, нету.
Но если Олег Д. подтвердил, то это уже не легенда, а факт.
Nominal писал(а):10 .

Спасибо, ещё всего осталось 10% и будет МПЦ.
Кстати, знак в МСК.
Аватара пользователя
старик Крупский
#2015076 можно пробить :wink: фио известны,но времени займет много.
Аватара пользователя
Борис Потехин
#2016636 11 за реально редкий знак и он Ваш :!: :flowers:
Провод эсминцев по Севморпути - это вам не чай или хлопок, не поросята и не свекла и не боевая подготовка :!: :D
Аватара пользователя
Dmitriy64
#2016700
Борис Потехин писал(а):Провод эсминцев по Севморпути


А ты даешь материальную гарантию что знак вручен именно за это?
Аватара пользователя
Борис Потехин
#2017535
Dmitriy64 писал(а):
Борис Потехин писал(а):Провод эсминцев по Севморпути


А ты даешь материальную гарантию что знак вручен именно за это?

Дима, я тут не ёжиков пасу :D :lol:
Знак и кавалер известны.


"В 1936 году О. Шмидт выполнил специальное задание правительства по перегону из Архангельска на восток судов практически первой ЭОН (экспедиция особого назначения) в составе ледореза «Литке», трех транспортных судов и двух эскадренных миноносцев «Войков» и «Сталин». Учитывая горький опыт «Сибирякова» и «Челюскина», на этот раз Шмидт направил свой караван в пролив Лонга не под южным берегом, а по середине пролива. Выбор этого варианта обеспечил быстрый выход на чистую воду, позволил избежать прибрежных сжатий. 20 сентября ледорез «Литке» и неледокольные военные суда без серьезных повреждений миновали Берингов пролив дальнейшим назначением на Владивосток для пополнения Тихоокеанского военно-морского флота."

Поэтому давайте так.
Любой каприз за ваши деньги.
Покупатель делает пробивку, и, если знак не на моряка за провод судов по СевМорПути, деньги будут возвращены с
компенсацией всех расходов по покупке и доставке знака+ бонус.


"Географическое положение России таково, что ее наиболее протяженная морская граница проходит по морям Северного Ледовитого океана, и обеспечение плавания кораблей в ледовых условиях для нее является одной из важнейших задач. Еще в 1897 году вице-адмирал С.О. Макаров предложил провести опытное плавание крейсера “Минин” по Северному морскому пути (СМП), но получил отказ. В начале XX века идею освоения СМП поддержал известный русский ученый Д.И. Менделеев, который говорил: “..военно-морская оборона страны
должна много выиграть, когда можно будет, без Суэцкого или иных каналов теплых стран, около собственных своих берегов переводить военные суда или хотя бы часть их из Атлантитического океана в Великий и обратно, ибо Россия там и тут должна держать сильный флот для защиты своих жизненных интересов”. Вскоре ему же с горечью придется констатировать: “Если бы хоть десятую долю того, что было потеряно при Цусиме, было затрачено на достижение полюса, эскадра наша, вероятно, пришла бы во Владивосток, минуя и Немецкое море, и Цусиму”.

Только в 30-е годы ХХ века началось планомерное освоение СМП. В 1933 году для быстрой и скрытой переброски кораблей с Балтийского флота в Белое море был построен Беломорско-Балтийский канал, по которому в Мурманск сразу же прошли два отряда балтийских кораблей, составивших основу новой Северной военной флотилии. Следующим этапом осуществления стратегического маневрирования военно-морскими силами на Балтике, морях Северного Ледовитого океана и Тихом океане должен был стать перевод боевых кораблей из Кронштадта во Владивосток по Беломорско-Балтийскому каналу и Северному морскому пути (СМП) за одну навигацию. Для осуществления этой задачи были выбраны два эсминца-“новика” Балтийского флота: “Сталин” и “Войков”.

2 июля 1936 года эсминцы покинули Кронштадтский рейд и по Неве направились в Ладожское озеро. Эсминцем “Сталин” командовал капитан-лейтенант В.Н. Обухов, эсминцем “Войков” – капитан 3 ранга М.Г. Сухоруков. Вскоре оба эсминца благополучно отшвартовались у причалов Архангельска. Затем в сопровождении ледореза “Ф. Литке” эсминцы прибыли к Новой Земле, где в проливе Маточкин Шар формировался караван судов для движения по СМП. Кроме эсминцев и ледореза в состав каравана вошли пароход “Анадырь”, танкеры “Лок Батан” и “Майкоп”. Руководил экспедицией О.Ю. Шмидт.

1 августа 1936 года караван начал движение по трассе СМП. На время плавания на эсминцы были назначены опытные полярные капитаны-инструкторы Н.М. Николаев и П.Г. Миловзоров. Первые суровые испытания экспедиции пришлось выдержать уже в проливе Вилькицкого, когда ледяные поля сильно сжали суда, и им пришлось некоторое время стоять, прижавшись бортами.

Несмотря на сложную ледовую обстановку, экспедиция постепенно продвигалась по трассе и 24 сентября без повреждений прибыла в бухту Провидения. После небольшого отдыха эсминцы продолжили путь к Владивостоку. 17 октября 1936 года поход протяженностью около 7 тысяч миль закончился в бухте Золотой Рог.

Эсминцы “Сталин” и “Войков” приняли активное участие в боевых действиях Тихоокеанского флота во время Великой Отечественной войны. “Сталин” обеспечивал походы подводных лодок, а “Войков” отличился в десантных операциях на Сейсин и Гензан, за что 17 сентября 1945 года был награжден орденом Красного Знамени".
Аватара пользователя
Dmitriy64
#2017548 Вот это правильно! Респект продавцу, который дает материальные гарантии :flowers:

я так понял 11 это блиц? или мпц?
Аватара пользователя
Борис Потехин
#2017554 Даёшь 11 и если сутки не перебито, то твой :!:
Должен добавить, что знак пробит СО СЛОВ очень уважаемого участника форума, реально делающего пробивки.
Аватара пользователя
Dmitriy64
#2017655 я лучше сам пробью, и подумаю.. :)
Аватара пользователя
Борис Потехин
#2017658 Дима, ты же знаешь, отkуда эта информация и что ей можно верить :!:
Аватара пользователя
Борис Потехин
#2018619 Тихоокеанский флот с каждым годом рос и набирал силы. В 1936 г. в его составе появились первые эскадренные миноносцы, новые быстроходные тральщики и подводные лодки, [134] имевшие более мощное вооружение и Совершенные механизмы. Строились новые укрепленные районы.

Два эскадренных миноносца — «Сталин» и «Войков» — прибыли во Владивосток Северным морским путем с Балтики. Это был первый переход советских военных кораблей по арктическим морям.

2 июня эсминцы вышли из Кронштадта. В пути к ним присоединились ледорез «Литке» и транспорт «Анадырь» с годовым запасом продовольствия на борту. Руководили проводкой кораблей во льдах известные полярники профессор О. Ю. Шмидт и его помощники капитаны П. Г. Миловзоров и Н. М. Николаев.

Ледовая обстановка в полярных широтах в тот год была очень тяжелой. В Карском море путь преградили тяжелые льды, которые затерли здесь караваны судов и ледокол «Ермак». Тщательно проанализировав метеорологическую обстановку, опытные полярники воспользовались отжимным ветром и провели корабли под самым берегом. Дальнейшее плавание обеспечивали полярные летчики А . Д. Алексеев и В. С. Молоков. Они вели регулярную ледовую разведку и сообщали на корабли о местонахождении районов чистой воды. Преодолев многие трудности ледового плавания, советские моряки за одну летнюю кампанию прошли путь от Кронштадта до Владивостока, равный 6 тыс. миль.

Когда за кормой остались воды Берингова пролива, участники перехода получили волнующую радиограмму из Москвы от руководителей Коммунистической партии и Советского правительства:

«Поздравляем с успешным выполнением главной задачи порученного вам важнейшего задания партии и правительства. Ваша большевистская победа в Арктике имеет большое значение для дела обороны страны и является новым сильным призывом ко всем трудящимся Советского Союза преодолевать все и всякие трудности в борьбе за социализм. Просим передать горячий привет и поздравления всем участникам славного арктического похода».

Коммунистическая партия и Советское правительство высоко оценили успехи участников первой в истории мореплавания проводки кораблей Северным морским путем. Постановлением ЦИК СССР от 25 февраля 1937 г. они были награждены орденами и медалями Советского Союза. Ордена Ленина удостоились командиры эскадренных миноносцев капитан 3 ранга М. Г. Сухоруков и капитан-лейтенант В. Н. Обухов, военинженеры 3 ранга В. Ф. Бурханов, А . И . Дубравин , В. К. Ольховиченко, ордена Красной Звезды — капитан-лейтенанты В. Ф. Андреев и Ю. В. Ладинский, военинженер 3 ранга И. М. Сендик, старший политрук Н. Н. Мильграм и другие.


Кавалер - один из награждённых по этому Указу.
Sasha T.
#2018897 11
Аватара пользователя
Борис Потехин
#2018937
Sasha T. писал(а):11

Cпасибо :!:
Знак будет продан.
Выиграет ставка, простоявшая неперебитой сутки с момента этого сообщения.
Блица не будет.
Шаг прошу от 300$.
Пересыл на покупателе :flowers:
klepa777
#2020265 Добавим к вышесказанному-старпомом на пароходе сопровождения "Моссовет" в походе был А.М.Матиясевич,будущий командир подводной лодки "Лембит".
Аватара пользователя
Борис Потехин
#2020271 Вот непосредственно про кавалера:

После успешных плаваний по Северному морскому пути торговых судов настало время проверить, смогут ли пройти этим же путем военные корабли.

Честь стать кораблями-первопроходцами выпала двум кораблям Краснознаменного Балтийского флота: эскадренным миноносцам «Сталин» (командир — капитан-лейтенант В. Н. Обухов, инженер-механик — военинженер 3 ранга В. К. Ольховиченко, комиссар — старший политрук Н. Н. Мильграм) и «Войков» (командир — капитан 3 ранга М. Г. Сухоруков, инженер-механик — военинженер 3 ранга В. Ф. Бурханов, комиссар — политрук П. Е. Смирнов).

Командиром отряда назначили капитана 1 ранга Петра Александровича Евдокимова. Технической частью подготовки кораблей к ледовому плаванию руководил военинженер 3 ранга А. И. Дубравин .

К предстоящему ответственному плаванию необходимо было всесторонне подготовиться. Корпуса миноносцев не рассчитывались для плавания в арктических льдах. Чтобы предохранить их от ударов о лед, военинженер А. И. Дубравин разработал специальную конструкцию. Часть корпуса миноносца обшили деревянными брусками, а в районе форштевня поверх них закрепили тонкие стальные листы. Как показала практика, эти специальные « шубы », как назвали такую обшивку, не раз спасали миноносцы при ударе о лед и во время ледового сжатия.
Аватара пользователя
Борис Потехин
#2020781 Отложено Sasha T.
Sasha T.
#2020796 Отлично, спасибо! Переходим в ЛС >> :wink: