Модератор: Максим Вячеславович

Аватара пользователя
iyadzi
#2438902 Лот на Украине
Пересылка по РФ - только на Москву и Питер + 20$ к цене
Фото
План Московского метро, билет и правила поведения 1935г.
План Московского метро, билет и правила поведения 1935г.
План Московского метро, билет и правила поведения 1935г.
План Московского метро, билет и правила поведения 1935г.
Аватара пользователя
iyadzi
#2444908 :roll: Спасибо за участие, но это вроде - как не цена для подобного удовольствия! Проще не найти, чем потерять!
Аватара пользователя
iyadzi
#2445591 Обязан предупредить - на билете легкий надрыв, свидетельствующий о прохождении турникета, который возможно плохо виден на фото.
МПЦ - 500.
Аватара пользователя
iyadzi
#2447646 Основную ценность предложенного комплекта, схема и "правила" из которого считаются первыми официальными (http://www.metro.ru/map/
http://metro.starogo.net/) безусловно представляет БИЛЕТ за №Д4397, проданный в день открытия метро 15.05.1935 года.
В предложенной вашему вниманию книжечке о провозной способности (стр.15) говорится о том, что - цитирую:"провозная способность линии метро первое время - 20 тыс. пассажиров в час". На билетике номер четырёхзначный, литера - Б, владеющий математикой посчитает момент продажи.
По информации http://www.rian.ru/moscow/20100514/234243031.html в первый день было перевезено 370 000 человек, а предложенный БИЛЕТИК - пока один...
Книжечка издана в апреле 1935 года (метро запущено 15 мая 1935 в 7утра) общим тиражом 200 000 + 20 000, если бы её купил каждый из "покатавшихся" в первый день - очччень многим бы не хватило!
Если смущает столь низкая цена - не сомневайтесь, - комплект подлинный, просто я не жадный, а вещь действительно достойна серьёзного коллекционера, оставил бы себе, да жаль - тема не моя...
Аватара пользователя
iyadzi
#4073273 Заморозил. Цена стала значительно выше, так как после реальных консультаций стала понятна редкость комплекта. Если есть интерес - напишите мне на почту ( igor.dzinka@gmail.com). Я с продажей не тороплюсь, будет покупатель - будет сделка, нет - пусть ждёт своего времени.
Спасибо за интерес.
Аватара пользователя
Советолог
#4073404 Еще бы жетон к нему для полноты картины того времени.

В «Правде» за 01.02.1935 описывается устройство для приема «металлического жетона со звездообразной дырой посередине».

Еще одно упоминание в литературе:

Для применения жетонов были сконструированы и изготовлены жетонные автоматы — турникеты двух систем: С. М. Лано и Л. И. Левоньяна. Предварительная проба показала преимущество турникетов системы Л. И. Левоньяна и для всех 13 станций первой очереди метро предполагалось изготовить 150 жетонных автоматов. На станции «Красносельская» 14 июля 1935 года началось испытание турникетов. Жетоны для них выдавались вместе с проездными билетами. Однако испытание двух турникетов, продолжавшееся два дня, дало неудовлетворительный результат. Жетоны отправили на переплавку в город Куйбышев на металлургический завод.


Вполне вероятно, что жетон находился в обращении только два дня. Конструкция турникетов того времени вряд ли была приспособлена к каким-либо особенным формам отверстий (отверстия делались только для того, чтобы не путать жетоны с монетами).

Не исключено также, что описанная выше история о невыполнении плана имеет прямое отношение к существованию двух форм отверстий. Возможно, технологически медленная операция по выдавливанию звездочек была заменена технологически более простой (в один заход) операцией по прокалыванию дырочек.

В любом случае, жетон с круглым отверстием встречается у коллекционеров часто, а с звездообразным — почти нет.
Аватара пользователя
iyadzi
#4073474 Спасибо, действительно интересно! Жетоны с круглым отверстием попадались, со звёздочкой - врать не буду - не видел. Билеты прижились, да и бумага (в первых билетах- картон) значительно экономически выгодней латуни.