tank-21
#6757589 Итак, начинаем обновки текущего года, и в самом первом сообщении отличная новость! Закрывается первая тысяча иностранных номеров и одновременно открывается отсчет второй. Т.е. в коллекцию пришли тысячный и следующие номера из-за рубежа. А произошло это при интересных обстоятельствах.
Начиналось всё осенью с традиционного для Москвы добивания оставшихся в строю гаражей - теперь под раздачу попали их остатки в районе Речного Вокзала. Один мой товарищ, сильно интересующийся американцами и ГАЗ-24, приехал на это печальное событие с целью приобрести запчасти для своей ГАЗ-24. А что он увидел? Конечно же, в гараже не обошлось и без номеров.
Причем каких! Отправив мне фотографию, он сразу получил ответный звонок с вопросом, а как бы эти номера заполучить? Причем, если честно, я сам не владею достоверной информацией обо всех номерах, и лишь приблизительно понял в тот момент, что один из номеров - Югославский для какой-то группы иностранцев, а второй из Ирака, но со странным синим фоном. Обычные номера такого типажа белые. Мой энтузиазм раздобыть номера сразу потух, т.к. мне было сказано, что номера остались от автомобилей дедушки нынешнего собственника гаража, дороги как память и продаваться не будут. Тем не менее, я попросил контакт человека, уже неспешно разбираясь, что же это за номера такие попали в поле зрения. С номером Техаса всё было ясно. Хотя американские номера в моем табеле о рангах стоят на самом последнем месте, но такого исполнения у меня не было, а значит - он всё-таки заслуживает внимания. Номер из Ирака оказался знаком для автомобилей Минтранса страны, а номер Сербии (во время, указанное на номере - 1997 г., Югославия уже распалась, на что в первый момент я не обратил внимания) - корреспондентским, о чем говорит буква "Р" - "Press". Корреспондентские номера выдавались мало где, т.к. особого смысла выделять транспорт иностранных журналистов в большинстве стран мира не видят. Это в СССР и России номера корреспондентов были в ходу до 2002 г., видимо по аналогии с нами они появились и в Сербии. Думаю, что это достаточно редкий типаж как в национальной, так и в мировой практике.
Захотелось понять, кому был выдан такой номер, и что в этой связи с номером Ирака. Я еще раз связался с владельцем номеров, его зовут Тимофей. Он рассказал мне, что его дедушка был оператором Общественного Российского Телевидения и работал сначала в 90-е в Сербии, а потом в начале 2000-х - в Ираке. Причем его появлению в Сербии предшествовали трагические события.
В 90-е разваливался не только Союз. Потрясения происходили и в Центральной Европе. Социалистическую Федеративную Республику Югославию, включавшую в себя несколько Союзных Республик и население с разным вероисповеданием, тоже начало сильно штромить. Не будем разбираться в том, кто спровоцировал и приложил руки к распаду некогда вполне благополучного государства, но межнациональные конфликты там обострились настолько, что в стране началась гражданская война. Сложно сказать, кто особенно враждовал - сербы с хорватами или боснийцами, или же албанское меньшинство? Такое впечатление, что война велась всеми против всех. Про частично признанное Косово все слышали. Оно образовалось как раз по итогам этого. Но в ходе потрясений происходили трагедии, которые коснулись и советских людей.
1 сентября 1991 г. корреспондент и оператор Гостелерадио Виктор Ногин и Геннадий Куринной должны были снять очередной сюжет для программы "Время". Они выехали в зону военных действий, и сначала взяли несколько интервью у хорватских военных, а затем поехали в сторону Загреба, для чего нужно было пересечь линию фронта. Там при невыясненных обстоятельствах они были убиты. Предполагается, что сербский спецназ, находившийся в засаде, принял их за шпионов и расстрелял автомобиль. По одной из версий интерес представляли кассеты с отснятым материалом на хорватских позициях, где можно было увидеть нюансы построения боевых порядков хорватов. После этого личные вещи журналистов разграбили, а автомобиль и тела сожгли.
В СССР было начато расследование происшествия. Впервые Генпрокуратура СССР создала специальную группу, которая занялась расследованием убийства советских граждан за рубежом и вылетела на место. Но сначала распад Союза и неготовность приоткрывать завесу тайны над произошедшим, а потом и исчезновение свидетелей, которых должна была опрашивать уже российская комиссия Верховного Совета РФ под руководством Владимира Мукусева, работавшая при активном участии директора службы внешней разведки Е.М. Примакова, не дали возможность завершить расследование. Его вел Владимир Мукусев, после роспуска комиссии Верховного Совета РФ он продолжал это как частное лицо. Уголовное дело было возбуждено и следствие велось также и в Сербии и Хорватии. Был найден автомобиль, но тела так и не были обнаружены. В 2017 г. журналисты Указом Президента РФ В.В, Путина были посмертно награждены орденами Мужества. а на месте их гибели был открыт памятник.

Как читатель уже понял, эти события и привели через цепь других явлений к поступлению в мою коллекцию номерного знака из Сербии, который был установлен на автомобиле оператора ОРТ, прибывшего в эту страну на смену погибшим журналистам. Он был дедушкой Тимофея, а сам Тимофей сразу после Нового года принял решение передать номера мне в коллекцию, за что ему еще раз большое спасибо! Достойные предметы со своей историей заняли почетной юбилейное по нумерации место. Постоянные читатели знают, что дипломатические номера и другие типы знаков для иностранцев зарубежных государств составляют одно из вторичных направлений моей коллекции. И иностранный номер корреспондента особого типажа - первый в числе таких знаков.
Что касается номера Ирака, то как удалось выяснить, этот тип номеров выдавался разнородному спектру лиц, в числе которых почему-то были и иностранные журналисты. Вероятно, это могло быть связано с дополнительными мерами защиты иностранцев, на чьи автомобили выдавались такие номера, т.к. в ряде стран передвигаться на автмообиле с дипломатическими и иными видами номеров для иностранцев небезопасно. Но конкретику может рассказать только тот, кто сам имел отношение к подобному, например, ездил с такими номерами.
На сегодня всё, и я по-прежнему жду версий по поводу номеров, показанных в прошлом обновлении.
Фото
Коллекционирование номерных знаков. Куплю номера.
tank-21
#6759358 После интересных обновлений коллекции обычно идут такие, где рассказать что-то значимое сложно. Сегодня как раз такое, да и ближайшие ,если будут, пока не дают оснований надеяться на что-то интересное. Но все равно, любой новый номер, любое пополнение коллекции радует. А сегодня есть и позитивные сдвиги, ведь в коллекции стало двумя государствами больше, да и в количественно/качественном отношении тоже грех жаловаться.
Итак, в подборке иностранных номеров, полученных еще в январе, две новые страны - Бирма и Мавритания. Причем представлены они сразу дипломатическими номерами. Бирманский номер (верхний) незатейливо изготовлен из пластмассы с приклеенными к ней фрезерованными символами. А номер Мавритании (нижний) произведен по аналогии с французскими номерами ,которые дают ориентир для аналогов и в других странах Северной Африки. Собственно и почти все остальные номера тоже оттуда - три номера Алжира (дипломатический передний, консульский и стандартный задний на желтом фоне). Ну и еще один номер - из Сингапура (черный), и тоже дипломатический. Это направление коллекции потихоньку расширяется. Но больше сказать нечего - номера были просто приобретены у постоянного поставщика, да не оскудеет его рука. Всегда буду рад и другим предложениям - пишите, пожалуйста.
Фото
Коллекционирование номерных знаков. Куплю номера.
tank-21
#6764838 И снова здравствуйте! Перерыв в целый месяц - видимо, периодически в этом году наши встречи будут нерегулярными. По крайней мере, буду стараться сохранить темп обновлений раз в две недели, а если будет получаться - то чаще. На март- апрель необходимый задел номеров имеется. Ну а дальше - посмотрим. На самом деле экспонаты на фото пришли еще в конце января - начале февраля, и часть их является новогодними подарками.

Хотя ближайшие обновления вряд ли будут интересными с точки зрения каких-то значимых номеров и историй. Вот и сегодня основу составляют тракторные номера, еще и в сохране так себе. Но таких серий у меня не было, да и это подарок хорошего человека, за что следует сказать спасибо! "ЯЛ" - серия отсутстовавшего как класс Министерства цветной металлургии. Иногда бывает, что номера определенного ведомства представлены знаком обр. 1977 г или номером другого типажа, но Минцветмет принадлежал к числу министерств, номеров которых у меня не было вовсе. Аналогов этому у меня теперь всего три - серия "ЩХ", разделенная на три министерства, две серии Минуглепрома и четыре буквенные серии Минстроя предприятий тяжелой индустрии. Минцветмет из чермета - интересное сочетание! Второй номер серии "ЮЕ" - из наиболее богатого сериями Министерства мелиорации и водного хозяйства (было выделено 18 серий). Правда, были еще такие министерства, которые серии получали, но не выпускали номера, но об этом явлении будем говорить уже в книге, которая выйдет, надеюсь, в этом году. С ней пока сложности - стоимость печати подскочила существенно, поэтому приходится пока решать вопрос, а нужен ли интересный дизайн (это еще 750 - 1000 руб. на экземпляр) или ограничиться тем, что сделал сам - без затей и скучно. Так что вопросы печати стоят в плоскости экономики. Дешевой книга не получается.

Но мы отклонились от темы. Еще один подаренный номер - прицепной обр. 1977 г. серии "СБ" родом из Саратовской обл. И на фото левее него велономер из гор. Бугульма Татарской АССР на 1959 г. Спасибо одному из читателей, что вспомнил обо мне и отправил номер по цене почты! Еще один читатель - впрочем не читатель, а давний товарищ по увлечению ГАЗ-21 по имени Андрей из Волгограда обо мне всегда помнил, и при появлении на горизонте номеров старался помочь чем только мог. В этот раз номер появился далеко за горизонтом - на Занзибаре, куда Андрей ездил отдыхать. Такая находка, конечно же, была захвачена в Россию и торжественно передана через общих знакомых. Спасибо большое! Оставшийся иностранный номер - финский дилерский, пришел еще в прошлом году из Питера, но как-то сразу на фото не уместился, и остался лежать до поры - до времени. Номер пойдет в обмен.
А еще удалось поменяться талонами техосмотра и несколько расширить свою коллекцию талоном Волгограда, Смоленска и двумя видами современных талонов России, за что благодарю коллегу-коллекционера.
На сегодня всё, сказочке конец, а кто слушал - молодец! Всегда жду предложений и замечаний через личные сообщения!
Фото
Коллекционирование номерных знаков. Куплю номера.
tank-21
#6767922 Наше сегодняшнее свидание будет кратким, и состоялось оно благодаря знакомому, который узнал о моем увлечении, будучи в Боливии. Эх, я поздно услышал о его поездке, ведь до этого он был и в Перу, а ни Боливии, ни Перу в моей коллекции номеров нет. Поиски номеров в Боливии не увенчались успехом, т.к. на это был всего один день, зато в столице Аргентины Буэнос-Айресе времени было больше, и часть его была выделена на посещение блошиного рынка, где и нашлись сегодняшние экспонаты.

Итак, что это за номера? Все они из столичной области - провинции Буэнос-Айрес, но не самого города. Самый старый номер - синий на 1938 год, что за типаж - я не разобрался. За ним по времени идет номер на зеленом фоне. Это 60-е - 70-е года, и вероятно, номера на зеленом фоне выдавались грузовым автомобилям. Сохранность у номера с учетом этого превосходная. А черный номер - это уже 70-е - 90-е годы, перед тем, как в Аргентине появились номера единого для всей страны дизайна. Произошло это в 1995 г, а до этого дизайн номеров в каждой провинции был своим. Такие поздние номера трех типов у меня уже присутствовали. Теперь появились и более ранние, за что благодарность летит моему знакомому!

В следующий раз основу небольшого прихода составят номера СССР. Всегда жду предложений!
Фото
Коллекционирование номерных знаков. Куплю номера.
tank-21
#6772883 Вот так и летит время - вроде прошло совсем немного, а смотришь, и уже три недели с прошлого раза пролетели. А что за три недели пришло? Да особо ничего интересного, поэтому слов сегодня будет немного.
Во-первых, подарили вот такой календарь в виде номерного знака. Такой продукцией одаривают желающих некоторые производители номерных знаков. Подарили - пусть будет, спасибо! Потом знакомый отдал комплект номеров-транзитов из Латвии. Тоже можно упомянуть о приятном подарке, хоть и пойдут, скорее всего, в обмен. Еще один человек вспомнил обо мне, когда нашёл несколько военных номеров. Один из них с цифрами "03-03" был приобретен для фотосессий принадлежащей мне "Волги" санитарной модификации ГАЗ-22Д. Комплект найден в Курске, если кого интересует распределение военных номеров. Ну и наконец комплект номеров из Краснодарского края, полученный благодаря коллеге-владельцу ГАЗ-69. Он уже недавно пополнил мою коллекцию номерами основы "ЦВ" другой серии, но и эти я приобрёл с благодарностью - может для обменов пригодятся.

Вот и такой краткий выход, но в следующий раз мы продолжим тему Краснодарского края, причем это будет довольно интересно как с точки зрения экспоната, так и знаний о номерах. Увидимся!
Фото
Коллекционирование номерных знаков. Куплю номера.
tank-21
#6774125 И снова здравствуйте!
Только недавно я жаловался на отсутствие новостей и редкий выход моих заметок, как вдруг начали происходить разные события, и номерная тема получила некое ускорение. Правда не сказать, чтобы это было связано с пополнением коллекции, но хоть какая-то движуха. Мы рассмотрим каждое событие по-отдельности.
Итак, событие первое. Чтобы рассказать о нём, я решил отсрочить историю о новом приходе номеров. Сейчас тема куда более важная и охватывающая всю страну, а не только мою коллекцию и тех немногих помощников, которые сделали её больше, за что спасибо этим людям! Речь идет о внесении изменений №2 в ГОСТ Р 50577-2018 на регистрационные знаки.
Еще в прошлом году примерно в это же время в работе ТК 278 "Безопасность дорожного движения" при Росстандарте, членом которого я являюсь, произошли движения. Депутаты Госдумы поставили вопрос о том, что не на всех номерах автомобилей имеется изображение Государственного флага Российской Федерации. Начнём с того, что изображение флага сейчас "может быть" нанесено на основные типажи знаков - ГРЗ типа 1 и 1А. Т.е. его может и не быть. Кроме того, не было изображения флага на номерах с цветным полем - желтых (ТС для перевозки пассажиров на коммерческой основе), синих (полиция) , красных (дипломаты и техсостав) и черных (военных). С введением нового ГОСТ флаги появились на мотоциклетных и тракторных номерах, но еще год назад обсуждалось решение сделать изображение Государственного флага РФ обязательным на всех типах световозвращающих знаков, а это все, кроме военных. Пока суть да дело, прошел год, но на этой неделе окончательная редакция проекта Изменения ГОСТ №2 была разослана всем членам ТК на утверждение. Думаю, оно пройдет довольно быстро. После этого все бесфлаговые номера станут достоянием истории, кроме номеров военных автомобилей, на которых наличие этого изображения "будет допускаться".
В своё время на момент принятия ГОСТа в 1993 г. вариативность в отношение изображения флага допускалась из-за невозможности выпускать все номера в соответствующем исполнении. Вообще, допускалось отсутствие на номерах до 1996 г., даже самой световозвращающей пленки, не говоря уж о наличии изображения флага РФ в её структуре. Были, правда, прецеденты, когда на одном из подвидов ранних номеров России с кодом региона 07 картинку с Флагом наклеивали на стальную крашеную пластину. Об этом можно почитать ранее, если хорошо поискать. Поэтому, по большому счету, отсутствие изображения Триколора на номерах - рудимент. Теперь этим вопросом озаботились и привели всё к единому знаменателю. Даже дипломатические номера МОГУТ нести на себе изображение Флага России. В проекте ГОСТ сначала не было альтернатив - изображение предполагалось наносить на типы 9 - 11 априори. Но по этому вопросу автор предложил запросить мнение МИД России, т.к. далеко не везде на дипломатических номерах есть изображение флага страны. Вдруг это может регулироваться нормами дипломатического протокола? То, что запрос отправляли, я знаю, но не знаю, был ли на него ответ. Но в итоге решили, что "наличие изображения Государственного флага Российской Федерации на peгиcrpaционных знакax типов 9- 11 факультативно". Т.е. если сам дипломат захочет себе такой номер - может сделать. Нет - номер может быть и без флага. Правильное решение! Ну и еще в октябре 2023 г. в ходе работ над этим изменением ГОСТ была одержана небольшая победа в виде удаления запрета на установку номера "квадратного" формата (тип 1А) впереди. Напомню, формально он мог быть только задним, но эта глупость правил не соблюдалась, особенно на Дальнем Востоке. Напомню, что инициатива автора не была сначала поддержана Росстандартом из-за позиции МВД, но затем после того, как об этом написал "Коммерсант", ситуация резко поменялась. И буквально через несколько дней была издана поправка в ГОСТ, где снималось это странное ограничение. Интересно, кто прочел тогда эту статью в "Коммерсанте"?

Вернемся к номерам. В принципе, к нововведению можно относиться по-разному. Есть любители выделиться и заказать себе дубликат номера, на котором флага нет. Я подобным не страдал и зачем это нужно, не понимаю, но может кто-то ответит в комментариях, в чём прикол? Думаю, подавляющее число владельцев автомобилей отнесется к нововведению спокойно, даже не заметит его. Правда мне непонятно, что будет с бесфлаговыми номерами? Запретить бесфлаги и извести под корень как "не соответствующие нормам технического регулирования"? Ведь, как мы знаем из постановления Пленума Верховного суда, такие номера признаются подложными. А за их использование ответственность - не горюй! Но закон обратной силы не имеет. И те, кто заказал номера до часа "Х", могут пользоваться ими хоть до морковкина заговения. Кстати, осталось еще небольшое число автомобилей, у которых бесфлаговые номера получены в порядке общей выдачи в ГАИ, ведь в ряде мест они сохранялись чуть не до 2000-х годов. Дольше всех такие номера выдавали в Татарстане. А как тогда отличить номера, изготовленные до введения Изменения №2 в ГОСТ? Делать контрольные закупки и лишать лицензий производителей? Видимо это единственный путь, а те кто хотел, но не успел - тот опоздал.
До подписания приказа Росстандарта остается время на необходимые бюрократические процедуры, но уже сейчас ясно, что инициатива создаст проблемы лишь для адептов "бесфлагов", нас - коллекционеров, кто не обзавелся бесфлаговыми номерами первой выдачи, да производителям дубликатов, где желающие могли заказать номер в том или ином исполнении.

Что думаете о произошедшем, товарищи?
Фото
Коллекционирование номерных знаков. Куплю номера.