- 13 сен 2012 22:01.52
#3859216
Ветеран писал(а):Подделкой всегда считался предмет, сделанный для сознательного введения в заблуждение. Проще говоря, подделки создаются для обмана, обычно в корыстных целях. Бутафория служит совершенно иным целям.
1.
Бутафория как элемент условности искусства (например, театральной) также делается для сознательного введения в заблуждение. Только в ней исключена как мотив аморальная или преступная корысть. Бутафория нужна для создания у людей ощущения духа времени, чтобы усилить воздействие художественного произведения на их сознание. Благородный, "нас возвышающий обман" - необходимый элемент человеческой игры, которая вырвана из контекста реальной жизни и целиком построена на условности.
Мотивы мошеннической корысти, различного рода обмана или, наоборот, игрового бескорыстия не содержатся в вещах самих по себе. Хотя, конечно, вещи могут иметь специальные опознавательные знаки их оригинальности или неоригинальности. Но всё или почти всё зависит от людей, их мотивов и социальных отношений. Можно выдать бутафорскую копию за оригинал (затерев надпись «бутафория» и нанеся штихелем клеймо и номер) и впарить её дилетанту от фалеристики, скажем, как редкую разновидность. Можно выдать копию или подделку за бутафорию, нанеся на реверсе штихелем надпись «бутафория». Много чего можно сделать с вещами, но мотивы, цели людей в их использовании и вещи сами по себе – это разные реалии. Вешний вид (образ) реальный вещи, обусловленный особенностями её технико-технологического изготовления, далеко не всегда прямо и необходимо связан с теми мотивами и целями, в которых конкретные люди эти вещи используют. Театральный пистолет должен быть похож на оригинал и в нужный момент произвести резкий громкий шум, напоминающий выстрел. Для этого не нужен не только оригинал, но даже хорошая копия – достаточна дешёвой кустарной подделки. Из театрального зала всё равно не видны мелкие детали, даже в театральный бинокль.
2. Что касается языкового узуса слова «подделка», то, да, конечно, в обыденном сознании в повседневной жизни и тем более в фалеристической практике слово «подделка» имеет явно выраженную негативную эмоциональную окрашенность. Но бесстрастный взгляд на вещи, с точки зрения научного подхода к языку, не позволяет на этот счёт сильно обольщаться и брать языковой узус в качестве дефиниции. Ведь что такое подделка, если не «делание» (изготовление) копии «под» оригинал?
Копирование вещи – это по сути её делание под оригинал, или подделывание под подлинник. Технически, суть одна и та же – копирование, а будет ли такое подделывание легально санкционированным или нет и как именно будет использоваться копия людьми – это уже совсем другое дело.
Прошу извинить Маугли за «оффтопик».
Последний раз редактировалось Николаич 13 сен 2012 22:07.57, всего редактировалось 3 раз(а).
Do ut des