Модераторы: Юрий Романович, Модераторы Фалеристика

Аватара пользователя
OVEN74
#4068410 уважаемые коллеги, это первый опыт написания большой интернет-статьи в формате "форумы"
тема предполагает достичь тройственую задачу:
1- информационно-справочную, т.е. с любого комфортного гаджета можно ненапряжно найти Тему,
быстро найти подсказку, которую подзабыл
2- научно-исследовательскую, т.е дальнейшее обсуждение,исследования,конкретизация формулировок
и уточнение параметров всех разновидностей позволит составить Совершенную классификацию и
описание всех вариантов
3- "политическую", т.е. профессиональный уровень и исчерпывающая информация возможно не только
помогут начинающим коллекционерам, но и в совокупе поддержат авторитет Форумов-SU, что в свою
очередь поспособствует притоку "свежей крови" в наши ряды, что весьма и весьма актуально в
текущий период
Аватара пользователя
OVEN74
#4068411 всё - я закончил

ругайте, исправляйте, дополняйте

надеюсь общими усилиями мы сможем расставить все точки над "i" в этой непростой и интригующей Теме

Удачи в коллекционировании

пысы:
для удобства обсуждения и внесения поправок - каждое текстовое сообщение пронумеровано в нижнем
левом углу, если есть желание внести поправку, пжлст указывайте номер текстового сообщения и свoю
редакцию поправки



выражаю признательность Сергею byrjyin и Сергею Logistic за помощь в оформлении Темы

Алексеев В.В.
Аватара пользователя
СЕРГЕЙ13
#4069401 как бы это все расположить в специальной теме. как и Отличник Здравоохранения.
Аватара пользователя
Евгеньевич
#4069495
OVEN74 писал(а):карман№16



с-51


Более поздний, с посеребренным венком
Есть отличия в исполнении нижних лент на венке, фрагментов на синих эмалях
Характерная рука гравера на обоих знаках.
Звезда отличается, но могла быть переставлена...

Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Аватара пользователя
Евгеньевич
#4069497
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Аватара пользователя
Евгеньевич
#4069499 Если что не так, можно удалить... :beer2:
danila2609
#4070021 СПАСИБО за очень нужный и нелёгкий труд!!! Нашел много ответов на вопросы по данному знаку.

Осталось ещё несколько... Один касается вообще всех знаков: почему в таком достаточно регламентированном государстве, как СССР появился ОДИН знак с одним названием и рисунком, но принадлежащим РАЗНЫМ ведомствам (как военным, так и гражданским) с самостоятельной нумерацией в каждом ведомстве? По-моему, такого больше нигде не встречается, если не считать знак Почётного сотрудника НКВД. Там тоже непонятки с нумерацией из-за неоднократного реформирования НКВД и НКГБ, но там хотя бы ведомства родственные...
danila2609
#4070035 Второй вопрос по знакам 6212 и 6332. К какому типу их отнести? Звезда прикреплена не усами, а клёпками и номер написан кверх ногами. Сканы не мои, поэтому прошу у хозяина прощения, но всё взято из открытых источников...
Фото
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
danila2609
#4070041 Прошу обратить внимание на знаки с №7607. Их ДВА!! Один РСФСР, другой Казахский (скорее всего).
Фото
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
danila2609
#4070064 Ну и чисто технический момент...
Чтобы не допускать путаницы, в сообщении с.60 можно немного изменить нумерацию типов и вариантов.

1.1 Знак с накладной машиной
1.2 цельноштампованная

2.1 Малыш посеребрённый
2.2 малыш анодированный

3.1.1 и т.д. Знаки РСФСР
3.2 знак РСФСР анодированные

4 Знаки Казахстана

5.1 Знаки Украины довоенные
5.2 знаки Украины Гравючаса

6.1 и т.д. Знаки Белоруссии
Аватара пользователя
Kohinor13
#4071306
OVEN74 писал(а):карман№1

примечание:поскольку тема оформляется в формате "форумы", и если понадобится что то дополнить,
и в последствии вставить новое сообщение в "нужном месте" не представляется возможным -
буду после каждой разновидности -
оставлять вот такой "карман", остальное дело техники

Считатаю целесообразным дать размеры этих двух типов I варианта, 1типа-42Х31, а 2 типа-45х33мм. Когда они рядом, разница в размерах хорошо видна! С ув. Владимир

c-6
Последний раз редактировалось Kohinor13 26 янв 2013 22:14.41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Kohinor13
#4071884
OVEN74 писал(а):историческая справка-продолжение:

C окончанием войны объем работ ГУШОСДОРа резко увеличился. Организовано 17 новых УС дорог
(с номерами 1–3, 5–18). Заключенные на работах были заменены на военнопленных,все ИТЛ ГУШОСДОРа
ликвидированы, а при каждом УС ГУШОСДОРа организован лагерь НКВД для военнопленных, начальником
которого являлся начальник соответствующего УС.Военнопленные оставались основной рабочей силой
на строительствах ГУШОСДОРа до 1949 г.
Скорректированный план титульных автодорожных строек МВД на 1946–1950 гг. был объявлен
приказом МВД № 0118 от 29 апреля 1946 г. По новому плану часть возложенных ранее на ГУШОСДОР
строительств консервировалась (соответствующие УС ликвидированы), часть УС передавалась Особому
дорожно-строительному корпусу МВД СССР. Этим же приказом помимо дорожных работ на ГУШОСДОР
возлагалось строительство ряда ремонтно-механических заводов,поселков и автодорожных институтов
в Москве и Киеве.
Начиная с 1948 г., в соответствии с приказом МВД № 0545 от 8 сентября 1947 г.,на части
строительств ГУШОСДОРа военнопленных стали вновь заменять заключенными. Весной 1949 г. для работ
на новых строительствах в составе ГУШОСДОРа вновь организуются ИТ лагеря. Такая организация
работ в ГУШОСДОРе сохранялась вплоть до реорганизации МВД СССР в 1953 г.
В октябре 1949 г. среднемесячная численность заключенных в лагерях ГУШОСДОРа составляла 37120чел,
среднегодовая —около 24000.

Постановлением СМ СССР № 832-370сс от 18 марта 1953 г. ГУШОСДОР МВД СССР был передан в
Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР. Его лагеря перешлив подчинение
ГУЛАГа МЮ СССР , а менее чем через месяц закрыты

Первый начальник ГУШОСДОРа, комиссар госбезопасности 1-го ранга Г.И.Благонравов,
назначенный приказом НКВД № 196лс от 27 марта 1936 г., был арестован 26 мая 1937 г.
(сведения ГИЦ МВД). Приказом НКВД № 138лс от 25 января 1938 г. начальником главка был
назначен М.А.Волков, которого, согласно приказу НКВД № 1256лс от 22 мая 1938 г. сменил
Д.М.Дмитриев. После ареста последнего 28 июня 1938 г. (сведения ГИЦ МВД)
приказом НКВД № 895лс от 21 апреля 1939 г. назначен военный инженер 1-го ранга
(бригинженер) В.Т.Федоров, который оставался в должности до 14 мая 1942 г.
(пр. НКВД № 1599лс) за исключением периода с 27 марта 1941 г. по 31 июля 1941 г.,
когда он состоял в должности начальника ГУАСа. Следующим начальником, согласно
приказу НКВД № 001037 от 23 мая 1942 г., был назначен комиссар госбезопасности 2-го ранга
(позднее генерал-полковник) К.А.Павлов, которого приказом МВД № 969лс от 9 июля 1946 г.
сменил Н.К.Богданов, а затем — генерал-лейтенант И.С. Любый (пр. МВД № 294лс от 12.03.48),
остававшийся в должности до 14 апреля 1950 г. (пр. МВД № 383лс). Последний начальник ГУШОСДОРа,
полковник Н.И.Литвин, назначенный приказом МВД № 920лс от 31 июля 1950 г., занимал
эту должность до 18 марта 1953 г.

Благонравов Г.И. был приговорен ВКВС 02.12.37 к ВМН. Расстрелян. После него начальником ГУШОСДОР НКВД СССР был Волков ( Вайнер) Михаил Александрович с 25.01.38 по 22.05.38г. Арестован 21.11.38, приговорен ВКВС СССР 25.02.39 к ВМН. Расстрелян. За ним был Дмитриев Д. М. с 22.05.38 по 28.06.38г. Арестован 28.06.38, приговорен ВКВС к ВМН 07.03.39. Расстрелян. После него и.о. Малинин Н.Ф. с 09.38г. по 21.04.39г. и с 21.04.39 по 05.42 -Федоров В.Т. Всех их есть фото! С ув. Владимир

c-12
Аватара пользователя
Kohinor13
#4072031
OVEN74 писал(а):т.о. только эти ЧЕТЫРЕ! выше описаных варианта - только ЭТИ!, и никакие
более другие имеют отношение к силовикам и были вручены по системе ГУШОСДОР НКВД-МВД.
Все остальные знаки ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК, о которых речь пойдёт ниже являются знаками -
ГРАЖДАНСКИМИ!!! - которые вручались по системе Главдорупров/Гушосдоров Союзных республик.

С этим позвольте не согласиться! В понедельник предоставлю фото документов- по системе Главдорупра СНК РСФСР награжден генерал-лейтенант! С ув. Владимир

c-19
Последний раз редактировалось Kohinor13 26 янв 2013 22:09.14, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Kohinor13
#4072089
OVEN74 писал(а):возможно удасться обнаружить документ военного периода

Есть такой документ (октябрь 1943г.)! С ув. Владимир

c-35
Последний раз редактировалось Kohinor13 26 янв 2013 20:39.39, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Kohinor13
#4072107
OVEN74 писал(а):карман№15

Диаметр винта этого типа на моем знаке №181-3мм, а размер-44Х33 мм. С ув. Владимир

с-47
Аватара пользователя
Kohinor13
#4072339 Виталий, большое спасибо за вашу замечательно проделанную работу! Знак " Почетный дорожник", действительно заслуживает особого внимания в изучении. Специально им я не занимался и особо не подбирал разновидностей ( все невозможно собрать, а приоритетом у меня был ОЗ), но в №4 за 2010 год в "Петербургском коллекционере" я напечатал статью" Знак Главного управления Шоссейных дорог НКВД СССР" в которой привел различные типы знаков и документы, относящиеся к этой теме из своей коллекции. Теперь, после вашего исследования, вижу ее несовершенство, неточности и слабые стороны, но это была первая публикация, целью которой было обратить внимание читателей и коллекционеров к этому замечательному знаку! В понедельник вышлю хорошие фото документов и знаков, которые, я надеюсь, пригодятся. Удачи вам в дальнейших поисках и открытиях! С ув. Владимир
Аватара пользователя
OVEN74
#4074431
Евгеньевич писал(а):
OVEN74 писал(а):карман№16



с-51


Более поздний, с посеребренным венком
Есть отличия в исполнении нижних лент на венке, фрагментов на синих эмалях
Характерная рука гравера на обоих знаках.
Звезда отличается, но могла быть переставлена...

25.01.13 ПОЧЕТНЫЙ ДОРОЖНИК УКР. ССР, а.jpg


Александр, это может быть технологический брак, т.е. чтобы выставить предположение, что
"поздний вариант ГРАВЮЧАСа не имел позолоченых элеменьов - нужно подтверждение, т.е.
проходы ещё нескольких таких знаков в этом номерном интервале, пока же можем только делать
поправку по тиражу

с-50

тираж предположительно 1300-1500 экз

пысы: никого и ничего удалять не собираюсь, исследование - процесс небыстрый, правым может оказаться каждый
Аватара пользователя
OVEN74
#4074434
danila2609 писал(а):Второй вопрос по знакам 6212 и 6332. К какому типу их отнести? Звезда прикреплена не усами, а клёпками и номер написан кверх ногами. Сканы не мои, поэтому прошу у хозяина прощения, но всё взято из открытых источников...


Оба знака безусловно АНОДИРОВАНЫЙ РСФСР,у № 6212 накладка вместо звезды явно не родная,
номер "перевёртыш" в верхней части встречается и на др. знаках СССР, а вот про клёпки -
имхо - мне видятся псевдоклёпки(клёпки могут быть только медные) наведёные корневёрткой,
т.е. пытались из знака сделать "новую разновидность", почерк кстати тоже несколько смущает чтоли,
потому как разный, а вот диапазон выбран весьма грамотно
поживём, увидим
Фото
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Аватара пользователя
OVEN74
#4074440
Kohinor13 писал(а):
OVEN74 писал(а):т.о. только эти ЧЕТЫРЕ! выше описаных варианта - только ЭТИ!, и никакие
более другие имеют отношение к силовикам и были вручены по системе ГУШОСДОР НКВД-МВД.
Все остальные знаки ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК, о которых речь пойдёт ниже являются знаками -
ГРАЖДАНСКИМИ!!! - которые вручались по системе Главдорупров/Гушосдоров Союзных республик.


С этим позвольте не согласиться! В понедельник предоставлю фото документов- по системе Главдорупра СНК РСФСР награжден генерал-лейтенант! С ув. Владимир
c-19


Владимир, вряд ли РСФСРовским знаком награждён НКВДшный генерал, у НКВД был свой знак, а вот награждение
от СНК РСФСР генерала-военного вполне вероятно и возможно, потому как знака Почётный дорожник Красной
Армии - не существовало

17 июня 1943 г. выходит приказ об ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГЛАВНОГО ДОРОЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ,
которое действовало до 1944 года
К середине 1943 года в дорожных войсках состояло: 294 отдельных дорожных батальона,
22 управления военно-автомобильных дорог (ВАД) с 110 дорожно-комендантскими участками (ДКУ),
7 военно-дорожных управлений (ВДУ) с 40 дорожными отрядами (ДО), 194 гужетранспортные роты,
ремонтные базы, базы по производству мостовых и дорожных конструкций, учебные и другие
учреждения

размеры знаков постепенно обязательно обозначим, но прежде хотелось бы выработать общий подход
к этому параметру, т.е. как и чем мерять, в какую сторону округлять
прописывать вес знаков - считаю нецелесообразным, потому как нумизматический подход в фалеристике неприемлем

Владимир, с нетерпением ждём обещаниые изображения