- 16 фев 2007 13:45.09
#370581
AVIATOR писал(а):BYWALYI писал(а):Обычно снимают всю эмаль плавиковой кислотой и во всех цветах кладут новую.
После этого эмаль полируется, т.е. снимается верхний слой и не о каких - либо запилах (если имеются ввиду запилы на буквах) уже речь не идет т.к. поверхность становится абсолютно гладкой.
Если провести пальцем по поверхности знамени и ленты, то КАК ПРАВИЛО буквы на не переложенных орденах прощупываются, а на переложенных нет. Поэтом так называемые запилы говорят больше в пользу подленности эмали. Кстати, можно сравнить с другоми Боевиками, у них тоже очень часто встречаются запилы на буквах.
Если эмаль не полировать, то в кустарных условиях она ложится не ровно, для того чтобы этого не происходило на МД в печь подается инертный газ, в кустарных условиях это сделать практически не возможно.
Температура плавления эмали легкоплавкой: 538 гр., тугоплавкой (Дулево использует мон.двор.) 870 гр. Ни в первом, ни во втором случаи гальванопокрытие не сохраняется а сгорает полностью.
Эмаль никогда и никто не полирует, так как по субстанции это губка, которая впитывает в себя все полировочные образивы. Эмаль после запиловки промывают и повторно обжигают. После каждого нагрева эмаль "просаживается" от чего и выступают буквы над поверхностью.
Локально эмаль тоже перекладывают, без смывки всей остальной и если не знаешь, где был скол, то его и не найдешь!
И для того, что бы хорошо и качественно переложить эмаль не обязательно нужна даже муфельная печь, достаточно хорошей горелки с "галошей"
Но по данному знаку осмелюсь предположить, что эмаль на нем не трогали!