- 03 ноя 2009 08:47.51
#1788343
Киев. Тоннель под Днепром соединит Правый и Левый берег
Не прошло и месяца после того как столичные власти высмеяли дорогостоящий тоннель под Днепром, как этой идеей всерьез заинтересовался Европейский банк. Чтобы показать серьезность своих намерений и для того чтобы работа в этом направлении развивалась быстрее, выделил безвозмездный гранд на сумму 215 тыс. долларов.
По предварительным данным, подземный тоннель будет протяженностью 7 км и по задумке архитекторов протянется от Броварского шоссе (Левый берег) до бульвара Тараса Шевченко (Правый берег). Пропускная возможность тоннеля составит около 6 тыс. автомобилей, причем пока планируется, что подземкой разрешат пользоваться только легковому транспорту. Для строительства подобного тоннеля понадобится около 3 млрд гривен, а сами строительные работы могут занять всего 3 месяца. Но подготовительные работы могут затянуться на срок от 2 до 7 лет, то есть если все пройдет нормально, то к 2016 году тоннель будет открыт.
Городской бюджет не в состоянии профинансировать такое строительство, поэтому планируется привлечь инвесторов под государственные гарантии. Так как проезд по тоннелю намечается платный, инвесторы смогут в течение 30-40 лет окупить свои затраты. Напомним, что идея построить подземный тоннель под Днепром появилась еще у Сталина в 1935 году. Эта подземная переправа должна была стать козырем в борьбе с противником (СССР тогда готовился к войне). Стройку века начали в 1936 г. и продолжали вплоть до 1941 г. Но Вторая мировая война не позволила сбыться грандиозным планам. И стройку пришлось свернуть. Существует легенда, что во время войны незаконченный тоннель захватили немцы и советские войска взорвали бронепоезд под землей, заживо похоронив себя, врагов и тоннель…
Не прошло и месяца после того как столичные власти высмеяли дорогостоящий тоннель под Днепром, как этой идеей всерьез заинтересовался Европейский банк. Чтобы показать серьезность своих намерений и для того чтобы работа в этом направлении развивалась быстрее, выделил безвозмездный гранд на сумму 215 тыс. долларов.
По предварительным данным, подземный тоннель будет протяженностью 7 км и по задумке архитекторов протянется от Броварского шоссе (Левый берег) до бульвара Тараса Шевченко (Правый берег). Пропускная возможность тоннеля составит около 6 тыс. автомобилей, причем пока планируется, что подземкой разрешат пользоваться только легковому транспорту. Для строительства подобного тоннеля понадобится около 3 млрд гривен, а сами строительные работы могут занять всего 3 месяца. Но подготовительные работы могут затянуться на срок от 2 до 7 лет, то есть если все пройдет нормально, то к 2016 году тоннель будет открыт.
Городской бюджет не в состоянии профинансировать такое строительство, поэтому планируется привлечь инвесторов под государственные гарантии. Так как проезд по тоннелю намечается платный, инвесторы смогут в течение 30-40 лет окупить свои затраты. Напомним, что идея построить подземный тоннель под Днепром появилась еще у Сталина в 1935 году. Эта подземная переправа должна была стать козырем в борьбе с противником (СССР тогда готовился к войне). Стройку века начали в 1936 г. и продолжали вплоть до 1941 г. Но Вторая мировая война не позволила сбыться грандиозным планам. И стройку пришлось свернуть. Существует легенда, что во время войны незаконченный тоннель захватили немцы и советские войска взорвали бронепоезд под землей, заживо похоронив себя, врагов и тоннель…