- 15 авг 2018 23:29.22
#6249274
Страна: Российская империя
Датировка: 1917 год
Статус: Оригинал
Описание: Подводные лодки типа АГ (по английской классификации Holland-602F) строились на британских верфях в Канаде в 1915 г. В этом же году они были куплены Россией для своего подводного флота, в разобранном виде перевезены во Владивосток и по железной дороге доставлены в Петербург, где перезаложены и заново построены на Балтийском суостроительном и механическом заводе. Всего было закуплено 12 лодок (6 для Черного моря, 3 для Балтийского и 3 для флотилии Северного ледовитого океана). По тем временам это были вполне современные подводные корабли внушительных размеров: надводное водоизмещение 361 т, подводное – 440 т, длина 45 м, ширина 8 м. Два дизельных мотора по 240 л.с. позволяли лодке развивать в надводном положении скорость до 12,8 узлов. Для движения под водой имелись два электромотора мощностью по 160 л.с., максимальная скорость под водой достигала 10,5 узлов. Лодки были вооружены четырьмя торпедными аппаратами и 47-мм пушкой. Экипаж состоял из 37 человек.
Обе лодки, АГ-12 и АГ-14, были зачислены в состав флота 4 июня 1916 г. и вступили в строй к концу того же года. Дальнейшая их судьба сложилась по-разному, но обоим кораблям оказалась суждена недолгая жизнь. И АГ-12, и АГ-14 принимали участие в кампании 1917 г., действуя на коммуникациях противника. АГ-14 18 сентября 1917 г. вышла из Либавы в свой третий поход, и к планируемой дате 23 сентября не вернулась. Вместе с лодкой погибло 34 человека экипажа, в том числе ее командир лейтенант А.Н. фон Эссен, сын бывшего командующего Балтийским флотом адмирала Н.О. фон Эссена, умершего в 1915 г. Летом 2003 г. шведские водолазы обнаружили погибшую лодку, которую быстро удалось опознать по надписям на корпусе. Большую часть корпуса скрывает глубокий (до 30 м) ил, поэтому определить причину гибели корабля не представляется возможным; предположительно, он подорвался на германской мине. Лодка и по сей день находится на дне возле шведского острова Готска-Сканде; скорее всего, внутри нее покоятся останки матроса, изображенного на фото слева.
Лодке АГ-12 повезло немногим больше. Революцию 25 октября 1917 г. она встретила в Финляндии, где и вошла в состав Красного Балтийского флота. К весне 1918 г. лодка с разобранными для ремонта механизмами находилась в гавани Ганге (Ханко). Из-за тяжелой ледовой обстановки она не могла выйти из своим ходом; выаод на буксире также не представлялся возможным. Поэтому 3 апреля 1918 г. корабль был взорван экипажем и затонул. Останки лодки были подняты финнами и пошли на слом в 1920-е гг. Для тогдашних подводников каждый выход в море был подвигом, а их фотографии из-за малочисленности встречаются крайне редко. Фото, несомненно, сделано уже после Февральской революции. Обрезанный по краям открыточный формат. Крайне редкое фото. Гарантия подлинности.
Датировка: 1917 год
Статус: Оригинал
Описание: Подводные лодки типа АГ (по английской классификации Holland-602F) строились на британских верфях в Канаде в 1915 г. В этом же году они были куплены Россией для своего подводного флота, в разобранном виде перевезены во Владивосток и по железной дороге доставлены в Петербург, где перезаложены и заново построены на Балтийском суостроительном и механическом заводе. Всего было закуплено 12 лодок (6 для Черного моря, 3 для Балтийского и 3 для флотилии Северного ледовитого океана). По тем временам это были вполне современные подводные корабли внушительных размеров: надводное водоизмещение 361 т, подводное – 440 т, длина 45 м, ширина 8 м. Два дизельных мотора по 240 л.с. позволяли лодке развивать в надводном положении скорость до 12,8 узлов. Для движения под водой имелись два электромотора мощностью по 160 л.с., максимальная скорость под водой достигала 10,5 узлов. Лодки были вооружены четырьмя торпедными аппаратами и 47-мм пушкой. Экипаж состоял из 37 человек.
Обе лодки, АГ-12 и АГ-14, были зачислены в состав флота 4 июня 1916 г. и вступили в строй к концу того же года. Дальнейшая их судьба сложилась по-разному, но обоим кораблям оказалась суждена недолгая жизнь. И АГ-12, и АГ-14 принимали участие в кампании 1917 г., действуя на коммуникациях противника. АГ-14 18 сентября 1917 г. вышла из Либавы в свой третий поход, и к планируемой дате 23 сентября не вернулась. Вместе с лодкой погибло 34 человека экипажа, в том числе ее командир лейтенант А.Н. фон Эссен, сын бывшего командующего Балтийским флотом адмирала Н.О. фон Эссена, умершего в 1915 г. Летом 2003 г. шведские водолазы обнаружили погибшую лодку, которую быстро удалось опознать по надписям на корпусе. Большую часть корпуса скрывает глубокий (до 30 м) ил, поэтому определить причину гибели корабля не представляется возможным; предположительно, он подорвался на германской мине. Лодка и по сей день находится на дне возле шведского острова Готска-Сканде; скорее всего, внутри нее покоятся останки матроса, изображенного на фото слева.
Лодке АГ-12 повезло немногим больше. Революцию 25 октября 1917 г. она встретила в Финляндии, где и вошла в состав Красного Балтийского флота. К весне 1918 г. лодка с разобранными для ремонта механизмами находилась в гавани Ганге (Ханко). Из-за тяжелой ледовой обстановки она не могла выйти из своим ходом; выаод на буксире также не представлялся возможным. Поэтому 3 апреля 1918 г. корабль был взорван экипажем и затонул. Останки лодки были подняты финнами и пошли на слом в 1920-е гг. Для тогдашних подводников каждый выход в море был подвигом, а их фотографии из-за малочисленности встречаются крайне редко. Фото, несомненно, сделано уже после Февральской революции. Обрезанный по краям открыточный формат. Крайне редкое фото. Гарантия подлинности.