- 24 авг 2018 12:43.52
#6251451
374 военно-транспортный авиационный полкВ мае 1946 года на базе 930-го авиационного полка ночных бомбардировщиков сформирован
374-й авиационный транспортный полк, который вошел в состав
12-й транспортной дивизии МВО. В сентябре 1946 года полку возвращено прежнее наименование 930-й Комсомольский Трансильванский Краснознаменный авиационный полк, а в январе 1947 года полк передан из состава ВВС МВО в состав ДТА ВДВ [9, с. 3]. На вооружении состояли самолёты Ли-2.
В 1946 году 374 тап включён в состав 12-й Мгинской Краснознамённой транспортной авиационной дивизии. Дивизия вошла в состав вновь созданной транспортной авиации воздушно-десантных войск. Полк базировался на аэродроме Мясново (Тула). На вооружении полка стояли самолёты Ил-12Т и десантные планёры Ц-25.
В 1948 году полку была поставлена задача освоить десантирование войск и грузов парашютным и посадочным способом днём в простых и сложных метеоусловиях. К концу года десантирование могли выполнять 37 экипажей Ил-12. В августе экипажи полка участвовали в воздушном параде в Тушино. В сентябре пол в полном составе принимал участие в учениях по десантированию 100-й воздушно-десантной дивизии. В октябре часть экипажей выполняла задание по оказанию помощи пострадавшим от землетрясения в Ашхабаде.
В марте-мае 1950 года два экииажа 374 тап совершили бесприцендентный перелёт в Арктику на планёрных поездах Ил-12Т-Ц-25. До этого полёты в составе поездов выполнялись только в простых метеоусловиях. Для полёта в облаках на Ц-25 был установлен специальный планёрный радиолокатор "Стриж". 7 апреля был достигнут Северный полюс. Ещё один перелёт в Арктику был выполнен в марте–апреле 1954 года. В 1957 и 1959 годах экипажи 374 втап доставляли людей и грузы на станцию "Северный полюс-6".
1 июля 1956 года дивизия и полки в её составе были переименованы из транспортных в военно-транспортные.
Осенью 1956 года экипажи полка участвовали в переброске советских войск в Венгрию. Все самолёты вернулись без потерь. Участники операции были награждены орденами и медалями.
В конце 1950-х самолёты 374 втап привлекались к испытаниям новых парашютных систем. В 1958 году в полку началось освоение транспортного самолёта Ан-8. 1 июля 1959 года полк был переведён на новый штат, предусматривающий поступление на вооружение Ан-8. Освоение нового типа проходило трудно: 14 октября при посадке разбился Ан-8 командира эскадрильи Парфёнова. Спасся только кормовой стрелок.
В 1961 году полк отрабатывал десантирование в боевом порядке "поток самолётов". Одна из эскадрилий была подготовлена к десантированию боевой техники на платформах ПП-127.
В начале апреля полк был поднят по тревоге и переброшен в Фергану. До 12 апреля он находился в боевой готовности на случай посадки Юрия Гагарина в нештатном режиме. С этого времени к задачам полка добавился поиск экипажей приземляющихся космических кораблей и их эвакуация экипажей на космодром Байконур. Эти задачи были сняты только с появлением специальных поисково-спасательных частей в Ташкенте и Троицке. Позже двое лётчиков полка стали космонавтами.
В августе 1968 года 12 втад принимала участие в операции "Дунай" - вводе войск Варшавского Договора в Чехословакию. От 374 втап участвовал 21 самолёт Ан-12. При этом один самолёт был потерян в авиакататрофе.
В июне 1969 года полк в составе дивизии принимал участие в учениях "Восток". В районе Уч-Арал были высажены десантники 105-й воздушно-десантной дивизии. Затем из Уч-Арала самолётами их перевезли обратно в Фергану.
18 июня 1975 году полк был исключён из состава 12 втад (его место занял 81 втап), после чего перебазировался в Иваново на Северный аэродром, где вошёл в оперативное подчинение 610 ЦБП и ПЛС.
В любых гарнизонах, во всех округах...