avtoger
#5350164 Объединенная Краснознаменая военно-инженерная школа им.Коминтерна
Приказом НКО СССР от 19.9.1932 перевести и Московскую школу в Ленинград. Обе школы объединяются под названием «Объединенная Краснознаменная военно-инженерная школа им.Коминтерна».

Таким образом Ленинградская школа превратилась в единственное в стране учебное заведение по подготовке средних командиров инженерных войск. Школа теперь состояла из одиннадцати рот (6 рот по подготовке саперных командиров, 3 роты по подготовке командиров электротехников, 2 парковые роты). Кроме того на школе лежала задача по переподготовке командиров инж.войск (КУКС). Процесс объединения, многочисленные организационные перестройки, перегрузка педагогического состава резко снизили как воинскую дисциплину, так и качество обучения курсантов. Отсутствие теперь инженерных учебных заведений различного стиля и направленности приводило к тому, что недостатки в подготовке специалистов становились всеобъемлющими, лишало учебный процесс соревновательности. Более пристальное внимание высших общевойсковых командиров к школе приводило к уклону в подготовке курсантов в сторону общей, а не специфической инженерной тактики. Специальная подготовка сводилась лишь к изучению инженерной техники. Большой вред педагогическому процессу нанесла линия на подготовку курсантов прежде всего как пехотных командиров, так называемая универсализация командных кадров. В событиях тех лет четко просматривается попытка тогдашнего военного руководства страны поправить положение с подготовкой пехотных и кавалерийских командиров за счет направления в пехоту и кавалерию выпускников объединенной инженерной школы, где качество обучения все же было выше, чем в общевойсковых школах. Кроме всего прочего летние лагерные сборы нередко срывались и курсантов бросали на строительство мостов для Лужского дорожного отдела. С апреля 1931 года начальником школы был назначен пехотный командир комбриг Терпиловский Б.Р., который вообще не знал инженерного дела и во главу угла поставил строевую и стрелковую подготовку. В 1932 году инженерная школа заняла по стрелковой подготовке первое место среди военно-учебных заведений (не пехотная, не пулемеnная, ни артиллерийская, а инженерная.
Лот из 4 фотографий.
Фото
Ленинградская военно инженерная школа им Коминтерна
Ленинградская военно инженерная школа им Коминтерна
Ленинградская военно инженерная школа им Коминтерна
Ленинградская военно инженерная школа им Коминтерна
Ленинградская военно инженерная школа им Коминтерна
Последний раз редактировалось avtoger 07 окт 2015 11:48.10, всего редактировалось 1 раз.
avtoger
#5350174 Интересное фото 1 выпуска уже Объединенной школы.
Фото
Ленинградская военно инженерная школа им Коминтерна
Ленинградская военно инженерная школа им Коминтерна
Ленинградская военно инженерная школа им Коминтерна
Ленинградская военно инженерная школа им Коминтерна
Ленинградская военно инженерная школа им Коминтерна
avtoger
#5350186 Начальник школы, награжденный БКЗ РСФСР в 1924 году Б.Р. Терпиловский.
С началом Первой мировой войны 25 июля 1914 года выступил с бригадой против австро-германских войск. Участвовал на различных офицерских должностях в боях на Западном и Северо-Западном фронтах, за боевые отличия был награжден пятью орденами Российской Империи, войну закончил в марте 1918 года в звании штабс-капитан.
В КА с 1918 года. Участник ГВ – начштаба дивизии. После войны начштаба корпуса. С 1931 по 1936 год начальник Ленинградской Краснознаменной высшей инженерной щколы. С 1940 года начальник Лепельского артиллерийско-минометного училища. Принимал участие в боевых действиях ВОВ в июне- июле 1941 года. Затем училище эвакуировано в Барнаул.
В декабре 1941 года военным трибуналом СибВО Терпиловский был осужден по ст. 193, п. «б» УК РСФСР к расстрелу «за самовольное оставление оборонительного рубежа у города Лепель и на реке Западная Двина». Военная коллегия Верховного суда СССР отклонила кассационную жалобу Терпиловского. 6 апреля 1942 года Президиум Верховного Совета СССР удовлетворил ходатайство о помиловании и заменил ему высшую меру на 10 лет ИТЛ с отсрочкой исполнения приговора и отправкой на фронт. По освобождении из тюрьмы с 10 апреля 1942 года находился в резерве ГУК, затем в июне был назначен начальником курса автоматчиков и снайперов курса «Выстрел» в городе Сталиногорск.
Фото
Ленинградская военно инженерная школа им Коминтерна
Ленинградская военно инженерная школа им Коминтерна
Ленинградская военно инженерная школа им Коминтерна
avtoger
#5353261 Размеры:
"Терпиловский в фуражке": 28 х 40,5 см.
"Терпиловский без головного убора": 28 х 37,5 см
"Терпиловский в буденновке": 31 х 40 см
Фото 1 выпуска объединенной школы: 27,5 х 38 см.
avtoger
#5353289 Матов Борис Николаевич
Родился в 1880 г, русский, в 1909 штабс-капитан старш. адъютант шт. саперной бригады.
В 1921г. окончил Петроградскую школу военных инжинеров. Участник Гражданской войны. За отличие при форсировании рек и проявленный героизм награжден орденом Красного Знамени (Начинж 13-й армии: Прик.РВСР №41: 1921г.). В начале 30-ых – возглавлял группу преподавателей подрывного дела по проведению опытных работ по сооружению окопов с помощью взрывов. Руководитель необоронительных сооружений Ленинградской Объединённой Военно Инженерной школы «им. Коминтерна». Преподавал фортификацию. Бригадный инженер (17.03.36). Уволен из РККА 11.07.38г. Репрессирован.
Фото
Ленинградская военно инженерная школа им Коминтерна
Ленинградская военно инженерная школа им Коминтерна
Ленинградская военно инженерная школа им Коминтерна
Ленинградская военно инженерная школа им Коминтерна
avtoger
#5353296 ПАДОСЕК или Подосек Павел Михайлович
На военной службе с 1908 по 1941 г.
1913 – окончил Александровское ВУ.
Участник Первой мировой войны.
Штабс-капитан 4инжп. Награжден орденом св. Георгия 4 ст. (ПАФ от 5.5.1917).
1918 – перешел на службу в РККА.
Участник Гражданской войны.
Занимал должность начальника инженеров 2А, особой группы Южного фронта, Юго-Восточного фронта, Кавказского фронта.
После Гражданской войны – начальник инженеров Сибирского ВО, старший инспектор при ГВИУ, начальник ВИШ и др. Комбриг.
1936 – окончил ВИА им. В.В. Куйбышева. Военный инженер.
Награжден медалью «20 лет РККА» (22.2.1938).
Уволен из КА 29.3.1938 г.
Начальник Академических курсов технического усовершенствования высшего и старшего начальствующего состава при ВИА им. В.В. Куйбышева.
С 1940 – преподаватель тактики ВИА им. В.В. Куйбышева.
Генерал-майор ИВ (4.6.1940).
Участник Великой Отечественной войны.В целях оказания помощи в возведении Днепровского рубежа и создании ВПС в армии резерва по решению маршала С. Тимошенко был направлен в составе группы генералов и офицеров ВИА им. В.В. Куйбышева на Западный фронт.
8-10.1941 – начальник Инженерного управления Резервного фронта. Руководил ИВ и привлекаемым местным населением при оборудовании Вяземской линии обороны. Инженерные части Резервного фронта установили более 81 тыс. противотанковых и противопехотных мин, что позволило создать плотность противотанкового минирования к началу битвы под Москвой 150-200 мин на 1 км фронта.
30.9-2.10.1941 – противник перешел в наступление. Танковые соединения гитлеровцев прорвались в тыл. В силу этих обстоятельств наши войска оставили рубежи Вяземской линии обороны почти на всем протяжении.
10.10.1941 – началось сражение на Можайской линии обороны.
12.10.1941 – Решением ГКО СССР назначен руководителем оборонительного строительства на ближних подступах к Москве на Можайском направлении.
17-19.1941 – Можайская линия обороны прорвана. 7-9 дней задержки противника имели важное значение для дальнейшего сражения под Москвой.
11.1941 – погиб под Москвой. Точная дата смерти и место захоронения неизвестны.
Фото
Ленинградская военно инженерная школа им Коминтерна