- 18 ноя 2010 01:46.49
#2551672
Интересно,как нынешние иереи приняли в епархию КАТОЛИЧЕСКОЕ изображение Спасителя ?
Любопытно узнать...
- 18 ноя 2010 10:44.50
#2551998
Иереи приняли замечательно, никаких проблем. Кстати, в Санкт-Петербургской и Ладожской епархии спокойно используют потиры, приобретенные в католической Италии (меня только попросили скруглить закраину чаши, т.к. католики кладут в чашу облатки и закраина неудобна для православного причастия) и носят наперсные кресты, подаренные коллегами в Ватикане (простой четырехконечной формы).
А мне любопытно узнать, что в данном изображении Вы узрели "католического"? Д сих пор главным отличием считалось наличие разного числа гвоздей в ногах Спасителя, а не тернового венца.
dskh писал(а):Интересно,как нынешние иереи приняли в епархию КАТОЛИЧЕСКОЕ изображение Спасителя ?
Любопытно узнать...
Иереи приняли замечательно, никаких проблем. Кстати, в Санкт-Петербургской и Ладожской епархии спокойно используют потиры, приобретенные в католической Италии (меня только попросили скруглить закраину чаши, т.к. католики кладут в чашу облатки и закраина неудобна для православного причастия) и носят наперсные кресты, подаренные коллегами в Ватикане (простой четырехконечной формы).
А мне любопытно узнать, что в данном изображении Вы узрели "католического"? Д сих пор главным отличием считалось наличие разного числа гвоздей в ногах Спасителя, а не тернового венца.
Последний раз редактировалось Ветеран 18 ноя 2010 10:51.31, всего редактировалось 1 раз.
Умею злить идиотов.
- 18 ноя 2010 10:47.45
#2552007
Да, это изделие поинтересней будет что-то навалились умельцы на Хольминга.
lomon писал(а):Видали мы и покруче Августов Фридрихов
Да, это изделие поинтересней будет что-то навалились умельцы на Хольминга.
Умею злить идиотов.
- 18 ноя 2010 11:37.15
#2552150
При чем здесь потиры и форма креста?
Речь идет о распятии.
И главное отличие тут не количестве гвоздей(хотя это тоже важно).И не терновом венце.
Дело в том,что католики изображают Христа страдающим,умершим-а мы воскресшим,живым
Понимаете разницу?
Отсюда и положение рук-у католиков они провисшие под тяжестью тела, ладони сомкнуты.Они любят смаковать его смерть,страдания.
У нас руки прямые, ладони всегда открыты.Спаситель воскрес,он как бы парит над крестом.
Речь идет о распятии.
И главное отличие тут не количестве гвоздей(хотя это тоже важно).И не терновом венце.
Дело в том,что католики изображают Христа страдающим,умершим-а мы воскресшим,живым
Понимаете разницу?
Отсюда и положение рук-у католиков они провисшие под тяжестью тела, ладони сомкнуты.Они любят смаковать его смерть,страдания.
У нас руки прямые, ладони всегда открыты.Спаситель воскрес,он как бы парит над крестом.
- 18 ноя 2010 12:38.18
#2552271
Представьте, разницу понимаю. Но это чисто искусствоведческие и эстетские моменты, не имеющие к канону никакого отношения. "У них, у нас..." Я могу привести массу чисто русских изображений, как с провисшим телом, так и "парящим", это никогда не было принципиальным моментом для православных художников.
Вот золотой наградной крест из императорского кабинета:
dskh писал(а):Дело в том,что католики изображают Христа страдающим,умершим-а мы воскресшим,живым
Понимаете разницу?
Отсюда и положение рук-у католиков они провисшие под тяжестью тела, ладони сомкнуты. У нас руки прямые, ладони всегда открыты.Спаситель воскрес,он как бы парит над крестом.
Представьте, разницу понимаю. Но это чисто искусствоведческие и эстетские моменты, не имеющие к канону никакого отношения. "У них, у нас..." Я могу привести массу чисто русских изображений, как с провисшим телом, так и "парящим", это никогда не было принципиальным моментом для православных художников.
Вот золотой наградной крест из императорского кабинета:
Умею злить идиотов.
- 18 ноя 2010 12:52.00
#2552288
Относительно всех предрассудков... Мне очень нравится воспоминание писателя В.Шаламова, отец которого был священником в Вологде. Когда в 1930-е гг. семья крайне нуждалась, он брал свой золотой наперсный крест и топором отсекал часть металла, которую продавал, чтобы купить еду. Однажды матушка запричитала, видя как рубится крест, на что отец грубо рявкнул ей: "Дура! Не в этом Бог!"
Умею злить идиотов.
- 18 ноя 2010 13:08.48
#2552306
Про "эстетские моменты,не имеющие к канону отношения" никому больше не говорите.
Вы понимаете что такое канон? Разберитесь хотя бы в элементарных вещах.
В 692 году был Трулльский собор.На нем окончательно решили вопрос о иконографии православного распятия.
Католики его не приняли.
Обратитесь к любому православному священнику с вопросом о "искусствоведческом моменте" различий распятия.
Он Вам все растолкует.
Вы понимаете что такое канон? Разберитесь хотя бы в элементарных вещах.
В 692 году был Трулльский собор.На нем окончательно решили вопрос о иконографии православного распятия.
Католики его не приняли.
Обратитесь к любому православному священнику с вопросом о "искусствоведческом моменте" различий распятия.
Он Вам все растолкует.
- 18 ноя 2010 16:21.40
#2552604
Тогда будьте столь любезны, процитируйте: где на Трулльском соборе говорили о "провисшем теле" и "раскрытых ладонях". Я что-то не припоминаю там таких подробностей, хотя правило № 82 читал и помню, что оно лишь предписывает изображать Христа по человеческому естеству.
В 692 году разграничения между "католицизмом" и "православием" еще не существовало, оно оформилось лишь в 1054 году. До этого были лишь противоречия между восточными и западными кафедрами, при едином евхаристическое общении.
Со священниками общаюсь достаточно много, иногда спорим, в т.ч. и по вопросам каноничности тех или иных элементов убранства храмов и отдельных предметов. Но начетничества и абсурдного догматизма не встречал ни в ком из наших батюшек. Это, наверное, потому, что сегодня большинство священников понимают: количество концов нательного крестика и манера живописи икон никак не влияют на отношения Бога с людьми.
В 692 году разграничения между "католицизмом" и "православием" еще не существовало, оно оформилось лишь в 1054 году. До этого были лишь противоречия между восточными и западными кафедрами, при едином евхаристическое общении.
Со священниками общаюсь достаточно много, иногда спорим, в т.ч. и по вопросам каноничности тех или иных элементов убранства храмов и отдельных предметов. Но начетничества и абсурдного догматизма не встречал ни в ком из наших батюшек. Это, наверное, потому, что сегодня большинство священников понимают: количество концов нательного крестика и манера живописи икон никак не влияют на отношения Бога с людьми.
Умею злить идиотов.
- 18 ноя 2010 17:34.58
#2552687
Вот такой крест, православный - дальше некуда. Начало 19 века, сзади гравирован тропарь Кресту с пожеланием победы Александру Первому и датой 1812 года.
dskh писал(а):Отсюда и положение рук-у католиков они провисшие под тяжестью тела, ладони сомкнуты.Они любят смаковать его смерть,страдания.
У нас руки прямые, ладони всегда открыты.Спаситель воскрес,он как бы парит над крестом.
Вот такой крест, православный - дальше некуда. Начало 19 века, сзади гравирован тропарь Кресту с пожеланием победы Александру Первому и датой 1812 года.
Умею злить идиотов.
- 18 ноя 2010 19:07.54
#2552907
Смысл 82 положения ( в контексте данной дискуссии) Трулльского собора в том,что оно установило КАНОН.
Канон иконографии.В том смысле,что не любое изображения Спасителя можно считать Иконой.
Повторяю,католики его не приняли.У нас с ними принципиальные разногласия о божественной природе Христа.
И смысл его (положения) гораздо глубже,чем Вы думаете.И толкований к нему еще больше.
Вы что серьезно полагаете,данное распятие изображено по православному канону?
Или что между католическим и православным распятием нет различий?
И что нет различий между православными и католиками (а что, и те и те христиане) ?
Это хорошо,что Вы прочли 82 положение Пято-Шестого Собора. А теперь неплохо будет поискать толкования Святых Отцов к нему..
А если говорить о различиях в церквях-тут тоже начинать надо не с 1054 года,а с Никейского собора.Тоже стоит почитать комментарии...
О Иване Висковатом и о раскрытых ладонях тоже прочтите..
Канон иконографии.В том смысле,что не любое изображения Спасителя можно считать Иконой.
Повторяю,католики его не приняли.У нас с ними принципиальные разногласия о божественной природе Христа.
И смысл его (положения) гораздо глубже,чем Вы думаете.И толкований к нему еще больше.
Вы что серьезно полагаете,данное распятие изображено по православному канону?
Или что между католическим и православным распятием нет различий?
И что нет различий между православными и католиками (а что, и те и те христиане) ?
Это хорошо,что Вы прочли 82 положение Пято-Шестого Собора. А теперь неплохо будет поискать толкования Святых Отцов к нему..
А если говорить о различиях в церквях-тут тоже начинать надо не с 1054 года,а с Никейского собора.Тоже стоит почитать комментарии...
О Иване Висковатом и о раскрытых ладонях тоже прочтите..
- 18 ноя 2010 19:22.52
#2552961
И вдогонку по поводу начетничества и догматизма..
Вы с своей любимой манере подменяете понятия.
Мы поэтому и сохранили свою Веру,и зовется она православная(на Западе ортодоксальная) потому что каноны и догмы хранили..
И иконы писали и обряды блюли из века в век по канонам и догмам.Сейчас почему-то этим словам придается уничижительный оттенок.
В отличие от "прогрессивного" Запада с его индульгенциями,инквизицией,аутодафе и прочими увлекательными нововведениями...
Это если в двух словах..
Вы с своей любимой манере подменяете понятия.
Мы поэтому и сохранили свою Веру,и зовется она православная(на Западе ортодоксальная) потому что каноны и догмы хранили..
И иконы писали и обряды блюли из века в век по канонам и догмам.Сейчас почему-то этим словам придается уничижительный оттенок.
В отличие от "прогрессивного" Запада с его индульгенциями,инквизицией,аутодафе и прочими увлекательными нововведениями...
Это если в двух словах..
- 18 ноя 2010 20:33.07
#2553160
Случайно попал на обсуждение с другой темы,но мне очень понравилось как у вас громят фуфлыжников. Кстати такое клеймо с 72 пробой ставила на фуфло команда Миши Монастырского, а сейчас фуфло на потоке делает фирма Коли Башмака в Нью-Йорке,правда он предупреждает что это копии ну а потом..... Наверно все обращали внимание, что больше всего фуфла появляется осенью.Это в Европе дешевеют номера в гостиницах и там собираются наши бывшие соотечественники (беженцы за колбасой начала 90х годов) из Америки и Исраэля с полными чемоданами фуфла на любую тему, а дальше дело техники, красивых легенд и трудолюбивых посредников с ОЧЕНЬ ЧЕСТНЫМИ глазами. Всем привет! (osa.)
Саморез забитый в голову молотком, держится там лучше, чем гвоздь закрученный отверткой!
- 18 ноя 2010 21:50.56
#2553376
Я полагаю, что существуют вещи, более важные, чем изографический канон. Нигде в Евангелии и у Апостолов не обсуждается, как правильно рисовать крест и это не случайно. Если бы графически-правильное изображение креста было основой спасения души, это бы в каждом апостольском послании звучало. Первомученники вообще, крестов не носили и лба не крестили, ну и что?
Это все от человеков - как свечки зажигать и сколько поклонов класть, а не от Бога. Отцы церкви всегда предупреждали об опасности излишнего увлечения внешней стороной обрядовости. Священники в лагерях вместо епитрахили полотенце использовали и кресты на нем карандашом рисовали. А некоторые думают, что если человек не той формы крестик на шею надел, то ему уже дорога в Царствие Божие теперь закрыта...
Христос сказал, как можно будет узнать христиан: они будут иметь любовь между собой. А про крестики на шее и их форму Он ничего не говорил.
Есть каноны и традиция, они определяют обрядовую сторону православия, в том числе и иконографию изводов. Но сохранившиеся памятники православной культуры показывают, что наши предки достаточно спокойно относились к "провисшему телу", а опасность ереси католицизма видели не в натурализме распятия.
dskh писал(а):Вы что серьезно полагаете,данное распятие изображено по православному канону?
Или что между католическим и православным распятием нет различий?
И что нет различий между православными и католиками (а что, и те и те христиане) ?
Я полагаю, что существуют вещи, более важные, чем изографический канон. Нигде в Евангелии и у Апостолов не обсуждается, как правильно рисовать крест и это не случайно. Если бы графически-правильное изображение креста было основой спасения души, это бы в каждом апостольском послании звучало. Первомученники вообще, крестов не носили и лба не крестили, ну и что?
Это все от человеков - как свечки зажигать и сколько поклонов класть, а не от Бога. Отцы церкви всегда предупреждали об опасности излишнего увлечения внешней стороной обрядовости. Священники в лагерях вместо епитрахили полотенце использовали и кресты на нем карандашом рисовали. А некоторые думают, что если человек не той формы крестик на шею надел, то ему уже дорога в Царствие Божие теперь закрыта...
Христос сказал, как можно будет узнать христиан: они будут иметь любовь между собой. А про крестики на шее и их форму Он ничего не говорил.
Есть каноны и традиция, они определяют обрядовую сторону православия, в том числе и иконографию изводов. Но сохранившиеся памятники православной культуры показывают, что наши предки достаточно спокойно относились к "провисшему телу", а опасность ереси католицизма видели не в натурализме распятия.
Умею злить идиотов.
- 18 ноя 2010 23:04.43
#2553676
Все ясно.Вы как хороший демагог-о чем ни спроси-уведет предмет разговора в свои дебри.
Конкретно же обсуждали различия католического распятия от православного,нет ну при чем здесь Апостольские послания?
Все Ваши рассуждения на эту тему называются очень просто- ЕРЕСЬ. Конкретно Ваша называется- баптизм.
Цитата:" Вероучение баптистов отличается рационалистическим характером. Баптисты отвергают Священное Предание, таинства и иерархию, посты, монашество и весь вообще церковно-обрядовой строй, почитание Пресвятой Богородицы, призывание святых, почитание креста, икон и мощей, молитвы за умерших и крещением младенцев. Единственным источником вероучения они считают писанное Слово Божие. Отрицая церковную иерархию баптисты однако имеют ее у себя. Кроме пресвитеров, у баптистов есть учителя или проповедники и диаконы."
А ведь Евангелие-не Коран,его люди писали..Потом из множества евангелий на Никейском соборе оставили четыре.
Которые как ни читай,а все равно что то не поймешь.Для этого и нужна Церковь.Это если очень грубо..
По поводу последней фразы-есть замечательный рассказ Лескова "Запечатленный Ангел". Помните?
"Наши нынешние изографы начали с того,что Архистратига Михаила с князя Потемкина-Таврического рисовать стали,а дошли до того,что Христа-Спаса жидовином пишут.."
Там очень подробно о православных иконографических канонах
Конкретно же обсуждали различия католического распятия от православного,нет ну при чем здесь Апостольские послания?
Все Ваши рассуждения на эту тему называются очень просто- ЕРЕСЬ. Конкретно Ваша называется- баптизм.
Цитата:" Вероучение баптистов отличается рационалистическим характером. Баптисты отвергают Священное Предание, таинства и иерархию, посты, монашество и весь вообще церковно-обрядовой строй, почитание Пресвятой Богородицы, призывание святых, почитание креста, икон и мощей, молитвы за умерших и крещением младенцев. Единственным источником вероучения они считают писанное Слово Божие. Отрицая церковную иерархию баптисты однако имеют ее у себя. Кроме пресвитеров, у баптистов есть учителя или проповедники и диаконы."
А ведь Евангелие-не Коран,его люди писали..Потом из множества евангелий на Никейском соборе оставили четыре.
Которые как ни читай,а все равно что то не поймешь.Для этого и нужна Церковь.Это если очень грубо..
По поводу последней фразы-есть замечательный рассказ Лескова "Запечатленный Ангел". Помните?
"Наши нынешние изографы начали с того,что Архистратига Михаила с князя Потемкина-Таврического рисовать стали,а дошли до того,что Христа-Спаса жидовином пишут.."
Там очень подробно о православных иконографических канонах
- 18 ноя 2010 23:45.08
#2553774
Вот и диагноз мне поставили: баптист и еретик!
Вашу сентенцию, зачем нужна Церковь, оставлю без комментариев. Люди неглупые, сами разберутся.
А во времена Лескова и "иконографических заблуждений" спокойно жили и спасались многие православные святые, например, прав. Иоанн Кронштадтский. Им, почему-то, иконы Архистратига, писанные с Потемкина-Таврического, спасаться самим и спасать людей ничуть не мешали.
Что касаемо отличия православного распятия от католического, то тысячи практических православных изображений доказывают размытость условных границ иконографических канонов, некогда установленных смертными и грешными людьми.
dskh писал(а):.
Конкретно же обсуждали различия католического распятия от православного,нет ну при чем здесь Апостольские послания?
Все Ваши рассуждения на эту тему называются очень просто- ЕРЕСЬ. Конкретно Ваша называется- баптизм.
Евангелия как ни читай,а все равно что то не поймешь.Для этого и нужна Церковь.Это если очень грубо..
По поводу последней фразы-есть замечательный рассказ Лескова "Запечатленный Ангел". Помните?
"Наши нынешние изографы начали с того,что Архистратига Михаила с князя Потемкина-Таврического рисовать стали,а дошли до того,что Христа-Спаса жидовином пишут.."
Вот и диагноз мне поставили: баптист и еретик!
Вашу сентенцию, зачем нужна Церковь, оставлю без комментариев. Люди неглупые, сами разберутся.
А во времена Лескова и "иконографических заблуждений" спокойно жили и спасались многие православные святые, например, прав. Иоанн Кронштадтский. Им, почему-то, иконы Архистратига, писанные с Потемкина-Таврического, спасаться самим и спасать людей ничуть не мешали.
Что касаемо отличия православного распятия от католического, то тысячи практических православных изображений доказывают размытость условных границ иконографических канонов, некогда установленных смертными и грешными людьми.
Умею злить идиотов.
- 19 ноя 2010 00:09.06
#2553822
Аминь.
- Страница 2 из 3
- 1
- ,
- 2
- ,
- 3