- 20 ноя 2006 15:56.36
#309167
нашел еще интересную информацию по поводу сломанного копья...
Речь идет об одном соборе в Эльзасе. Правда это готика, но тем не менее
"Также очень интересны статуи на южном фасаде собора: торжествующей «Церкви» и побежденной «Синагоги» (ок.1235). Они являются одним из самых показательных примеров аллегорических образов, обретших человеческие черты и формы, что свойственно готическому искусству в отличие от предшествующего ему романского стиля. Размещенные по внешним краям двухарочного портала, они далеко отнесены друг от друга, и взаимосвязь между ними строится по принципу смыслового дальнодействия. С достаточным основанием можно утверждать, что готическая монументальная скульптура вряд ли располагает образами, равными страсбургским статуям в гармоническом изяществе стройных удлиненных фигур, красиво обрисованных прозрачно-струящимися складками одеяний, — эффект, усиленный розоватым тоном местного камня. Особенностью их является эмоциональная наполненность образов, переданная не столько в действии и в прямом выражении чувства (хотя признаки того и другого налицо), сколько в использовании для этого поэтической атмосферы, которой окружено одно из действующих лиц — Синагога. Этот особый ореол выделяет творение страсбургского мастера из ряда выдающихся памятников готической скульптуры того же времени. В обеих статуях наглядно противопоставлены используемые атрибуты: со стороны Церкви — короны (символа ее власти), креста и чаши крови Христовой, со стороны Синагоги — закрывающей ее глаза повязки — знак её духовной слепоты, сломанного копья — символа поражения ее доктрины и выскальзывающих из руки скрижалей Завета."
Речь идет об одном соборе в Эльзасе. Правда это готика, но тем не менее
"Также очень интересны статуи на южном фасаде собора: торжествующей «Церкви» и побежденной «Синагоги» (ок.1235). Они являются одним из самых показательных примеров аллегорических образов, обретших человеческие черты и формы, что свойственно готическому искусству в отличие от предшествующего ему романского стиля. Размещенные по внешним краям двухарочного портала, они далеко отнесены друг от друга, и взаимосвязь между ними строится по принципу смыслового дальнодействия. С достаточным основанием можно утверждать, что готическая монументальная скульптура вряд ли располагает образами, равными страсбургским статуям в гармоническом изяществе стройных удлиненных фигур, красиво обрисованных прозрачно-струящимися складками одеяний, — эффект, усиленный розоватым тоном местного камня. Особенностью их является эмоциональная наполненность образов, переданная не столько в действии и в прямом выражении чувства (хотя признаки того и другого налицо), сколько в использовании для этого поэтической атмосферы, которой окружено одно из действующих лиц — Синагога. Этот особый ореол выделяет творение страсбургского мастера из ряда выдающихся памятников готической скульптуры того же времени. В обеих статуях наглядно противопоставлены используемые атрибуты: со стороны Церкви — короны (символа ее власти), креста и чаши крови Христовой, со стороны Синагоги — закрывающей ее глаза повязки — знак её духовной слепоты, сломанного копья — символа поражения ее доктрины и выскальзывающих из руки скрижалей Завета."
«Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет;
а что сверх этого, то от лукавого»
Мф.5:37
а что сверх этого, то от лукавого»
Мф.5:37