Модераторы: Юрий Романович, Модераторы Фалеристика

Аватара пользователя
OVEN74
#4068390 Документы и хронология вручения

по Казахстанским вручениям(так же,как и по РСФСРовским гражданским награждениям) № удостоверения
НИКОГДА! не совпадал с № вручённогознака, вписанного или не вписанного в бланк удостоверения.
существует два типа документа:
1 тип - ранний"КОРИЧНЕВЫЕ КОРКИ" - В БЛАНКЕ ПРИСУТСТВУЕТ ГРАФА "НОМЕР ЗНАКА"
2 ТИП - поздний"КРАСНЫЕ КОРКИ" - В БЛАНКЕ ОТСУТСТВУЕТ ГРАФА "НОМЕР ЗНАКА"

знаки так же вручались - НЕ по порядку номеров, а в хаотичном порядке, первые награждения
состоялись возможно уже в 1956 г, а с 1957 г приобретают массовый характер и продолжаются вплоть
до начала 70-х(известны награждения и 1972, и в 1973 гг)...это было связано с массовым строительством
дорог в период освоения ЦЕЛИНЫ

макс виденый номер удостоверения 43xх



с-41
Фото
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Аватара пользователя
OVEN74
#4068391 тип-1 "коричневые корки"



c-42
Фото
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Аватара пользователя
OVEN74
#4068392 тип-2 "красные корки"



c-43
Фото
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Аватара пользователя
OVEN74
#4068393 карман№14



c-44
Аватара пользователя
OVEN74
#4068394 знак ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК Украинской СССР

историческая справка:
В 1938 году строительство и эксплуатация дорог республиканского, областного и местного
значения были переданы во вновь организованное Главное дорожное управление при СНК УССР
(Главдорупр), которое осуществляло управление через подведомственные дорожные отделы в составе
Облисполкомов. Строительство дорог общесоюзного значения было оставлено в ведении Гушосдора НКВД
СССР, а ремонт и содержание этих дорог в Украине поручено Ушосдору НКВД УССР и Ошосдорам в
областях, а также управлению отдельных дорог.
На то время в Украине было организовано 89 дорожно-эксплуатационных участков (ДЭУ). При этом в
составе ДЭУ для обслуживания больших мостов были созданы отдельные околотки.

данные о положении и дате учреждения этого знака пока не обнаружены

Знак существует в двух типах:
тип-1 довоенный СБОРНЫЙ
тип-2 послевоенный ГРАВЮЧАС
...............................................................................................



1.1 довоенный СБОРНЫЙ

ВНИМАНИЕ! на сегодняшний день - НЕТ! единого мнения среди коллекционеров по поводу Адеквата этого типа.
вопрос требует дальнейших исследований, потому пожалуйста воспринимать всё , как версия или предположение,
требующее подтверждения или личного восприятия

производитель не установлен, 1939г(возможно 1940)

ПРИМЕЧАНИЕ:возможно этот тип так же выпускал арт.Гравючас до войны, во всяком случае по
технологическим признакам на производство выше упомянутых производителей не походит, более
того знак имеет свои отличительные особенности, знак явно производился по аналогии с серебряным
Почётным дорожником НКВД первого типа.

материал: Томпак, венок, автомобиль и звезда являются накладными деталями и крепятся на очень
коротких медных усиках
дзп: венок и звезда Позолочены, знак тотально Посеребрён, аверс принудительно Оксидирован
винт: диаметр - ?
закрутка: особого образца без обозначения производителя, знак комплектовался овальной прижимной
шайбой, закрутка и прижим Посеребрены

тираж: около 500 экз

индивидуальные признаки разновидности:
- очень корткие усики, выглядят почти как клёпки
- накладная машинка не похожа НКВДшную, без люка на крыше
- подэмальная фактура звезды - гладкая(без граней)
- голубая эмаль внутри моста имеет свой собственый оттенок
- на реверсе нанесён номер, имеющий характерный почерк

знак действительно редко встречается, на сегодняшний день известны публичные интернет-проходы
№71, №87, №126, №163, №190, №231, №308, №440, №441



с-45
Фото
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Аватара пользователя
OVEN74
#4068395 некоторые фрагменты крупнее



с-46
Фото
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Аватара пользователя
OVEN74
#4068396 карман№15



с-47
Аватара пользователя
OVEN74
#4068397 рассмамтривая этот тип - нельзя не упомянуть о существовании знака №18, появление которого
в феврале 2010г вызвало определённый резонанс и бурную дискуссию на форуме ФАЛЕРИСТИКА
дискуссия осталась, изображения были удалены, но сохранились в базе данных
пусть каждый сам принмает решение



с-48
Фото
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Аватара пользователя
OVEN74
#4068398 тип-1 довоенный СБОРНЫЙ
вручался исключительно в довоенный период, в связи с оккупацией
территории Украины немецко-фашистскими захватчиками Главдорупр Украинской ССР был ликвидирован.
известен всего один публично прошедший документ.
квитень - это апрель



с-49
Фото
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Аватара пользователя
OVEN74
#4068399 тип-2 послевоенный ГРАВЮЧАС

производитель: артель ГРАВЮЧАС,г.Киев, 1947г

материал: Томпак, звезда является накладным элементом и крепится на одной клёпке
дзп:венок Позолочен, знак тотально Посеребрён, аверс принудительно Оксидирован
винт:диаметр- 2,7 мм
закрутка: с надписью "АРТ.ГРАВЮЧАС КИЕВ",закрутка не серебрилась,дзп-Анодирование

тираж около 1000 экз

подэмальная фактура звезды имеет рифлёную поверхность в виде тонких граней,
расходящихся от центра к кончикам лучей.Эмаль на ГРАВЮЧАСе более тёмная и
мене прозрачная, потому чаще всего этот признак определяется только при значительном
увеличении.



c-50
Фото
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Аватара пользователя
OVEN74
#4068400 карман№16



с-51
Аватара пользователя
OVEN74
#4068401 знак вручался в послевоенный период вплоть до 1953г
на текущий момент документа в твёрдых корках пока не обнаружено
имеется изображение времянки



c-52
Фото
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Аватара пользователя
OVEN74
#4068402 карман№17



с-53
Аватара пользователя
OVEN74
#4068403 знак ПОЧЁТНОМУ ДОРОЖНИКУ Белорусской СССР

историческая справка:
В 1928 году создается единый централизованный орган, осуществляющий руководство строительством,
ремонтом и содержанием дорог и автотранспортом, — Главное дорожно-транспортное управление
при СНК БССР (Главдортранс). Практически с этого времени и начался значительный рост
дорожного строительства в Беларуси.

В августе 1935 года Главдортранс разделился на две организации — Главное дорожное управление
местных дорог СНК БССР (Главдорупр) и Управление шоссейных дорог НКВД БССР (Ушосдор).

С началом Великой Отечественной войны Ушосдор прекратил свою деятельность, было создано
Главное управление дорожных войск Красной Армии, которое действовало до 1944 года.

По мере освобождения территории Беларуси от немецко-фашистских захватчиков комплектовались
дорожные организации республики, которые вошли в систему Ушосдора, возобновившего свою
деятельность в 1944 году.

В 1953 году по решению Союзного правительства Ушосдор МВД БССР, подчиняясь Гушосдору МВД СССР,
вышел из состава МВД и был подчинен через Гушосдор Министерству путей сообщения СССР,
откуда в этом же году с организацией Министерства автомобильного транспорта и
шоссейных дорог СССР стал именоваться Ушосдор БССР с прямым подчинением
Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог.

В 1956 году постановлением Совмина на базе Ушосдора и Главдорупра было организовано
Главное управление шоссейных дорог при Совете Министров БССР (Гушосдор) с задачей
строительства, эксплуатации, капитального и текущего ремонта дорог,
мостов и дорожных сооружений.

ПРИМЕЧАНИЕ:почему я отношу этот знак именно к Белорусской СССР? - этому есть несколько косвенных
признаков, а именно:
1 - вот фрагмент позднего документа, на одной из страниц которого указано Постановление №760
СНК СССР, это документ от позднего алюминиевого знака Почётный дорожник БССР, и если включить
т.н. "принцип преемственности" от обратного - можно предположить, что довоенный знак имел
место быть
2 - по всем технологическим признакам знак явно другого производителя, ранее не упоминавшегося
3 - начавшееся в предвоенный период строительство федеральной дороги Москва-Минск преполагало и
активное строительство дорог республиканского и местного значения, как единую транспортную сеть
..............................................................................................

знак существует в двух типах:
тип-1 БЕЛОРУС довоенный...по системе Главдорупр БССР
тип-2 Алюминий с "чайкой"...по системе Гушосдор БССР



с-54
Фото
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Аватара пользователя
OVEN74
#4068404 тип-1 БЕЛОРУС довоенный

вручался по системе Главдорупр БССР

Постановление СНК БССР о Положении знака - нет сведений

производитель неизвестен, предположительно 1940г

материал: Томпак, знак цельноштампованый
дзп: знак тотально Посеребрён, аверс принудительно Оксидирован
винт: диаметр-4.0 мм
закрутка: доподлиные сведения об оригинальной закрутке отсутствуют

тираж неизвестен

отличительные особенности: знак имеет иное, отличное от предыдущих знаков сюжетное исполнение
- изображение реки размещено только с одной стороны моста
- нестандартная надпись на аверсе "ПОЧЁТНОМУ ДОРОЖНИКУ"



c-55
Фото
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Аватара пользователя
OVEN74
#4068405 карман№18



с-56
Аватара пользователя
OVEN74
#4068406 тип-2 Алюминий с "чайкой"

знак вручался по системе Гушосдор БССР
по всей видимости Советом министров БССР было выпущено новое Постановление о Положении знака
ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК в 1967г

производитель ?, 1967(возможно 1968)г

материал: алюминий
дзп: Анодирование
крепление: заколка

тираж предположительно 1500 экз( заключение вынесено из тиража документа)



с-57
Фото
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Аватара пользователя
OVEN74
#4068407 хронология и период вручения

достоверно представить пока невозможно, требуется анализ нескольких документов



c-58
Фото
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Вопросы атрибуции знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК
Аватара пользователя
OVEN74
#4068408 карман№19



с-59
Аватара пользователя
OVEN74
#4068409 Классификация такой непростой темы, как ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК безусловно требует бOльшего изучения,
и с поступлением на рынок новых предметов будет безусловно уточняться.Возможно встретятся
алогизмы, исключения,технологические браки или "точечные" пробные варианты, но в общем и целом
картина видится такой, как представлена в этой Теме.Поскольку исходя из представленого описания
можно безошибочно определить ВЕДОМСТВЕНУЮ принадлежность каждого знака - предлагаю и КЛАССИФИКАЦИЮ
начинать с ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ по следующей логической цепочке:
Ведомственная принадлежность - Тип - Разновидность - Вариант исполнения




Рабочая классификация знака ПОЧЁТНЫЙ ДОРОЖНИК


- по системе ГУШОСДОР НКВД-МВД-СССР:

тип-1 Большой Серебряный(по системе ГУШОСДОР НКВД СССР)
1.1 Серебряный С НАКЛАДНОЙ МАШИНКОЙ
1.2 Серебряный С ЦЕЛЬНОШТАМПОВАНОЙ МАШИНКОЙ

тип-2 "МАЛЫШ"(по системе МВД СССР)
2.1 Посеребрёный
2.2 Анодированый

- по системе Главдорупр РСФСР:

тип-1 РСФСР Томпак посеребрёный
1.1 номерной диапазон №№ 001-1000 пр-ва 1940 г ......гайка МТХ ушастая
1.2 номерной диапазон №№ 1000-3000 пр-ва 1941-42?? г......гайка МТХ с надп МЕТАЛЛ на реверсе
1.3 номерной диапазон №№ 3000-4000 пр-ва 1943-44?? гг...гайка МТХ большая,винт толстый (как на
осс НКтанкопром или на осс Наркомэлектропром МТХ)
1.4 номерной диапазон №№ 4000-6000(СМЕШАНАЯ - возможно использовались ранние заготовки 1944)
пр-ва 1945 г...толстый и тонкий винт , а так же большая и малая гайки..
номера на знаках ПЕРЕСЕКАЮТСЯ, точных диапазонов выявить не удалось(встречаются как
"тонкий винт/малая гайка" в номерах 40хх, так и "толстый винт/большая гайка" в номерах 58хх)
1.5 номерной диапазон №№ 6000-10000 пр-ва 1946-1947 гг...винт тонкий, гайка малая...тип -
Наркомовский, вручение - МИНИСТЕРСКОЕ

тип-2 РСФСР Томпак анодированый
2.1 номерной диапазон №№ 7000-10000

- по системе ГУШОСДОР/МИНАВТОДОР Казахской ССР

тип-1 КазССР Томпак посеребрёный
1.1 номерной диапазон №№6000/7000 - 10000(полностью соответствует типу-1 РСФСР,
разновидность 1.5)

- по системе Главдорупр Украинской ССР

тип-1 довоенный СБОРНЫЙ
1.1 довоенный СБОРНЫЙ
тип-2 послевоенный ГРАВЮЧАС
2.1 послевоенный ГРАВЮЧАС

- по системе Главдорупр/ГУШОСДОР Белорусской ССР

тип-1 БЕЛОРУС довоенный...по системе Главдорупр БССР
1.1 довоенный БЕЛОРУС(по системе Главдорупр БССР)
тип-2 Алюминий с "чайкой"...по системе Гушосдор БСС
2.1 алюминий с "чайкой"(по системе ГУШОСДОР БССР)


c-60
Похожие темы
Почетный дорожник.
Почётный дорожник.
Знак Почётный Дорожник N-4, отличный
Знак Почетный Дорожник №1506 Красивый.
Почётный дорожник 1592 серебро Всекохудожник