Различные вопросы к посетителям форума

Модераторы: Юрий Романович, Андрей Леонидович, Модераторы Фалеристика

Maik
#92485 Есть у меня доступ к огромному архиву известного Чекиста Болотова Степана Архиповича (на фото он самый верхний). Архив действительно огромный и содержит в себе уникальные вещи: удостоверения работника ЧК с 17 по 46 год, удостоверения начальника особого отдела фронта времен гражданской войны, дневники - мемуары , документы подписанные самыми видными Чекистами того времени( Лацес, Вейншток, Герсон, Евдокимов, Еремин, Раев, Русанов, Карахан, Буров, Малков, Быстрых,Онуфриев, Егода и т.д.) фотографии с первых дней революции и до конца жизни. В общем масса ценнейших вещей и фотографий.

Однажды, разбирая очередные фотографии наткнулся на фото с обратной стороны которого надпись "С Болотовым Филиппом. Болотов участник перелета Москва - Нью-Йорк 1929года". На фотографии Болотов Филипп, а на лацкане его пиджака орден "Герой Труда"!!!

Начал выяснять и обнаружилось, что Болотов Филипп легендарный морской летчик, полярник, участник первого перелета с США. Самолет назывался "Страна Советов". Мало того во время 1-Мировой войны Филипп Болотов был подводником!!!!!

Вот как иногда бросает людей !!!!

Уважаемые коллеги, если кто ни будь обладает информацией о том когда, и за что Ф.Болотов был награжден орденом "Герой Труда", сообщите пожалуйста!!!
Фото
"ГЕРОЙ ТРУДА" Болотов Ф.Е.  (Морской летчик, поляр
"ГЕРОЙ ТРУДА" Болотов Ф.Е.  (Морской летчик, поляр
"ГЕРОЙ ТРУДА" Болотов Ф.Е.  (Морской летчик, поляр

Maik
#92487 Вот, немногог о перелете!
Сложилось так, что он у нас ЗАБЫТ. :(


АНТ-4 “Страна Советов” - серийный экземпляр ТБ-1 без вооружения. На таком самолете был выполнен исторический перелет Москва - Нью Йорк (23 августа - 30 октября 1929 г.) Экипаж самолета С А Шестаков, Ф. Е. Болотов (второй пилот), Б. В. Стерлигов (штурман) и Д. В Фуфаев (бортмеханик). Техническое руководство перелетом осуществлял В.М. Петляков, морской частью перелета руководил Р. Л. Бартини. Маршрут: Москва-Омск-Хабаровск-Петропавловск-на-Камчатке остров Атту - Сиэтлл - Сан-Франциско - Нью-Йорк. Общая протяженность воздушного пути 21 242 км была пройдена за 137 летных часов, из них 7950 км - от Хабаровска до Сиэттла самолет летел над водой. На этом участке сухопутное шасси заменялось поплавковым. Поплавки были взяты от самолета ЮГ-1, но нос их был удлинен на 0,4 м из-за большей массы самолета “Страна Советов” по сравнению с массой ЮГ-1. Своих поплавков АГОС тогда еще не делал. Самолетов “Страна Советов” было сделано два и оба были использованы, так как перелет не удался с первого раза. Начат он был утром 8 августа, в тот же день самолет достиг Омска, но на дальнейшем пути был разбит при вынужденной посадке в тайге в районе Читы. Экипаж остался невредим, вернулся в Москву и 23 августа снова вылетел по тому же маршруту, но на другом таком же серийном самолете.

Maik
#92492 Ещё немного!!!!


Черток Б.Е.
«Ракеты и люди
Фили, Подлипки, Тюратам»
кн2.

Глава «Школа 20-х годов».

……………………

Там, на заводском аэродроме, вдоль опушки леса выставлялись в ряд новые двухмоторные бомбардировщики - ТБ-1. Осенью 1929 года на таком самолете, названном «Страна Советов», был выполнен перелет Москва - Нью-Йорк. За этим перелетом с большим волнением следила вся страна. Имена летчиков С.А. Шестакова, Ф.Е. Болотова, штурмана Б.Ф. Стерлигова и бортмеханика Д.В. Фуфаева с августа по октябрь регулярно появлялись в газетах.

Глава «Завод №22».
………………………..

Инженеры фирмы "Боинг" не скрывают, что их первые «летающие крепости» и «сверхкрепости» ведут свою родословную от схемы ТБ-1. Американцы впервые увидели ТБ-1 - самолет «Страна Советов» 30 октября 1929 года в Нью-Йорке.
Я видел этот самолет, когда он в 1930 году вернулся из США для ремонта на завод. Серебристая поверхность дюралевой обшивки сплошь была испещрена автографами восторженных американцев. Мне запомнилась одна из надписей на русском: «Я, русский, царский жандарм, восхищен подвигом своего народа». Подпись неразборчива. ТБ-1 строился на 22-м заводе серийно до начала 1932 года и состоял на вооружении до 1936 года.
Шплинт
#93489 Уважаемый Майк! К сожалению по поводу вашего героя-полярника ничего сообщить не могу, однако личность самого Болотова С.А. меня давно интересует. Я занимаюсь историей органов ГБ Северного Кавказа уже много лет, а с 1927 до 1929 года, вплоть до своего осуждения на 10 лет лагерей за дискредитацию органов ОГПУ Болотов занимал должность начальника нескольких окротделов ГПУ. У меня есть его полный послужной список вплоть до увольнения из органов в 1935 году, но дальше следы теряются. Если у вас есть желание и возможность помочь мне в моей работе, пожалуйста откликнетесь на мое послание.

С уважением. Владимир.

Maik
#93524 Весь архов Болотова С.А. у меня на руках. Море докуметов, фотографий, писем, заметок, газет, дневников.
Огромное количество инфлормации не только о самом Болотове, но и о его саратниках, многих видных чекистах того времени.

Вобщем, рад,что нашел того кому это тоже интересно!!!!!!

О возможности связи написал в "ЛС".


Архив продается, если кому интересно!!!!!

MNS
#93728 А трудовик РФ то сохранился? :shock:

Maik
#94646 Не знаю :? , дойдем до конца(поисков) узнаем.
Но всё же, думаючто нет, поскольку умер он в послевоенные годы.
Аватара пользователя

Albert
#94889 Есть еще у знакомого книга Шолохова с дарственной надписью Болотову, да изнак V-лет ВЧК с доком поискать можно.