Из коллекции...
Форумы - SU / Сушка. Для коллекционеров, любителей старины, истории и антиквариата
Предыдущее посещение: 22 апр 2019 14:08.19 Текущее время: 22 апр 2019 14:08.20


 

Из коллекции...

То что пришло недавно.

Волховстрой.
Серебро.

Небольшая справка:
Большая советская энциклопедия
Волховская ГЭС
им. В. И. Ленина, первая районная ГЭС в СССР, построенная по плану ГОЭЛРО на р. Волхов. Сооружение станции начато по инициативе В. И. Ленина в 1918, но из-за Гражданской войны и военной интервенции строительные работы развернулись только в 1921. В. И. Ленин уделял исключительное внимание строительству В. ГЭС. В своей статье "Лучше меньше, да лучше" (1923) он писал: "... всякое малейшее сбережение сохранить для развития нашей крупной машинной индустрии, для развития электрификации,... для достройки Волховстроя..." (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 45, с. 405). В декабре 1926 состоялось торжественное открытие станции. Первоначальная мощность ГЭС 58 Мвт (58 тыс. квт). В начале Великой Отечественной войны станция была демонтирована и оборудование вывезено. В 1942 частично восстановлена и по подводному кабелю, проложенному по дну Ладожского озера, снабжала электроэнергией осаждённый Ленинград. В октябре 1944 полностью восстановлена. Мощность станции увеличена до 66 Мвт. Среднегодовая выработка электроэнергии — 375 млн. квт·ч. В состав гидроузла входят: бетонная водосливная плотина длиной 213,3 м, здание ГЭС длиной 140,5 м, водоспуск, однокамерный шлюз и рыбоход. В машинном зале ГЭС установлены 8 гидроагрегатов мощностью по 8 Мвт и 2 малых гидроагрегата по 1 Мвт. Водонапорные сооружения создают Волховское водохранилище.
Строительство В. ГЭС явилось первой школой для советских гидроэнергетиков, её строители работали на сооружении Днепрогэса и ряда других крупнейших гидроузлов.

Из Википедии:
Волховская гидроэлектростанция (им. В. И. Ленина) — ГЭС на реке Волхов в Ленинградской области, в городе Волхов. Старейшая действующая ГЭС России. Исторический памятник науки и техники.
Строительство ГЭС началось в 1915 году, закончилось в 1927 году. Представляет собой русловую низконапорную электростанцию. Состав сооружений ГЭС:

водосбросная бетонная плотина длиной 212 м;
рыбоходное сооружение;
здание ГЭС длиной 140 м;
однониточный однокамерный судоходный шлюз с подводящим и отводящим каналом;
водоспуск;
ледозащитная стенка длиной 256 м.
Мощность ГЭС — 86 МВт (первоначально 58 МВт), среднегодовая выработка — 347 млн кВт·ч (в 2003 году — 403 млн кВт·ч). В здании ГЭС установлено 10 радиально-осевых гидроагрегатов, работающих при расчётном напоре 11 м: 4 гидроагрегата мощностью по 12 МВт производства ОАО «Силовые машины», 4 гидроагрегата шведского производства мощностью по 9 МВт, 2 гидроагрегата мощностью по 1 МВт. Оборудование ГЭС, за исключением новых гидроагрегатов мощностью 12 МВт, работает 80 лет и нуждается в замене. Напорные сооружения ГЭС (длина напорного фронта 450 м) образуют Волховское водохранилище площадью 2,02 кв.км, полной и полезной ёмкостью 36 и 24,36 млн.куб.м.

При создании водохранилища было затоплено 10 тыс.га сельхозугодий.

Волховская ГЭС спроектирована институтом «Ленгидропроект

[править] История строительства и эксплуатации
Первый проект использования реки Волхов для выработки электроэнергии инженер Генрих Осипович Графтио подготовил ещё в 1902 году. В 1914 году он модернизировал проект под более мощные турбины. Царское правительство не проявляло особого интереса к проекту. В 1918 Г. О. Графтио удалось заинтересовать своим проектом В. И. Ленина, в этом же году начались работы по сооружению станции, скоро приостановленные по причине тяжёлого положения страны, находящейся в состоянии гражданской войны. 16 сентября 1921 постановлением СТО [1] строительство ГЭС было включено в план ГОЭЛРО, в этом же году строительство ГЭС было возобновлено. Строительство Волховской ГЭС являлось приоритетной задачей советского правительства. 4-я сессия ВЦИК РСФСР 8-го созыва (5-7 октября 1921 г.) по докладу Г. О. Графтио принимает резолюцию, в которой указывалось, что срочное строительство Волховской ГЭС в корне решит топливный кризис и электроснабжение Петрограда (ныне Санкт-Петербург) и его промышленности[2]. На 3-й сессии ВЦИК РСФСР 9-го созыва (12-27 мая 1922 г.) снова рассматривался вопрос о состоянии строительства Волховской электростанции и было поручено всем соответствующими органами оказывать всестороннее содействие и поддержку работам на Волховстрое[3]. 28 июля 1926 г. открыто сквозное судоходство по Волхову через шлюз Волховской ГЭС[4].

19 декабря 1926 года при участии членов правительства состоялось торжественное открытие Волховской ГЭС, были пущены 3 первых гидроагрегата шведского производства (подачу электроэнергии ленинградским заводам станция начала в ночь на 5 декабря)[5]. В 1927 были пущены остальные гидроагрегаты. Мощность ГЭС составила 58 МВт. Волховской ГЭС было присвоено имя В. И. Ленина. Постепенно мощность ГЭС увеличивалась и к началу войны составляла 66 МВт.

В конце 1941, при подходе к ГЭС немецких войск, оборудование ГЭС было демонтировано и вывезено. Осенью 1942, после стабилизации фронта, часть оборудования ГЭС (3 гидроагрегата по 8 МВт) было вновь смонтировано. По дну Ладожского озера был проложен электрический кабель, и Волховская ГЭС начала снабжать электроэнергией блокадный Ленинград [6]. В октябре 1944 года СМУ № 1 треста «Свирьстрой» Наркомата электростанций завершил восстановление и ввод в строй 8 главных гидроагрегатов станции суммарной мощностью 64 МВт.[7]. Восстановление ГЭС было закончено в 1945[8].

В 1966 году за большие успехи в выполнении заданий семилетнего плана трудовой коллектив Волховской ГЭС им. Ленина награждён Орденом Трудового Красного Знамени[9].



10 лет ГУМЗ.
Бронза, более редкий, чем серебряный,
хотя по цене конечно уступит.

Небольшая справка:

Декрет о Рабоче-Крестьянской милииции был принят Всероссийским Центральным исполнительным Комитетом Советов и Советом Народных Комиссаров 10 июня 1920г.



Отличник аэрофлота.

Небольшая справка:

Знак учреждён в 1935г.



ХY лет РКМ.
Ранний тип, полностью серебряный, и винт, и гайка.



ЗМС СССР.
Довоенный,.
Серебро, с пробами.
Тираж ок. 400 экз.

Небольшая справка;
Звание учреждено 27 мая 1934г ЦИКом СССР.
Первые заслуженные мастера спорта
5 июня 1934 года звание было присвоено 22 спортсменам, их список был опубликован 17 июня в газете «Правда». Знак № 1 получил конькобежец Яков Мельников. По 10 человек из этого списка представляли Москву и Ленинград, по 1 — Киев и Харьков.[5] Большинство были действовавшими спортсменами или закончили выступления недавно (Исаков — в 1933, Соколов — в 1932, Батырев — в 1930); Платон Ипполитов, чьи спортивные достижения относятся к 1910-м — началу 1920-х годов, много сделал для популяризации конькобежного спорта в СССР.

№ Спортсмен Вид спорта Город Общество
1 Мельников, Яков Фёдорович конькобежный спорт Москва «Торпедо»
2 Ипполитов, Платон Афанасьевич конькобежный спорт Москва «Динамо»
3 Калинин, Владимир Иванович конькобежный спорт Ленинград
4 Бутусов, Михаил Павлович футбол Ленинград «Динамо»
5 Батырев, Павел Васильевич футбол Ленинград «Спартак»
6 Старостин, Николай Петрович футбол Москва «Спартак»
7 Селин, Фёдор Ильич футбол Москва «Динамо»
8 Исаков, Пётр Ефимович футбол Москва «Спартак»
9 Безруков, Александр Павлович лёгкая атлетика Киев военный округ
10 Соколов, Николай Евграфович футбол Ленинград «Динамо»
11 Демин, Александр Александрович лёгкая атлетика Москва ЦДКА
12 Максунов, Алексей лёгкая атлетика Ленинград «Динамо»
13 Привалов, Иван Васильевич футбол Харьков «Локомотив»
14 Шаманова, Мария Гавриловна лёгкая атлетика Москва «Медик»
15 Бухаров, Александр Васильевич тяжёлая атлетика Москва «Динамо»
16 Шумин, Александр Михайлович плавание Ленинград профсоюзы
17 Воног, Владимир Донатович футбол, русский хоккей Ленинград профсоюзы
18 Васильев, Дмитрий Максимович лыжный спорт Москва ЦДКА
19 Рыжов, Александр Ильич стрельба пулевая Ленинград «Динамо»
20 Кудрявцев, Евгений Аркадьевич теннис Ленинград «Динамо»
21 Романовский, Пётр Арсеньевич шахматы Ленинград «Искра»
22 Маляев, Александр лёгкая атлетика Москва «Динамо»

Торжественное вручение удостоверения и знака Якову Мельникову было проведено во Дворце культуры Автозавода имени Сталина в присутствии нескольких тысяч человек. Чествование остальных спортсменов проходило в помещении Всесоюзного совета физической культуры.[5]



На шестеренке внизу куча клейм...

Небольшая справка:
ГТО — «Готов к труду и обороне» — программа физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях в СССР, основополагающая в единой и поддерживаемой государством системе патриотического воспитания молодежи. Существовала с 1931 по 1991 г. Охватывала население в возрасте от 6 до 60 лет.

Принятая в 1931 году программа состояла из 2 частей:

«Будь готов к труду и обороне СССР» (БГТО) для школьников 1—8-х классов (4 возрастные ступени);
ГТО для учащихся и населения старше 16 лет (3 ступени).
Нормативы и требования комплекса ГТО периодически изменялись:

В 1934 году появился комплекс БГТО («Будь готов к труду и обороне»).
Изменения вносились в 1940, 1947, 1955, 1959, 1965 годах.
Последний всесоюзный физкультурный комплекс ГТО был утверждён постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР 17 января 1972 года № 61. Он имел 5 возрастных ступеней (для каждой были установлены свои нормы и требования): I ступень — «Смелые и ловкие» — 10—11 и 12—13 лет, II — «Спортивная смена» — 14—15 лет, III — «Сила и мужество» — 16—18 лет, IV — «Физическое совершенство» — мужчины 19—28 и 29—39 лет, женщины 19—28 и 29—34 лет, V — «Бодрость и здоровье» — мужчины 40—60 лет, женщины 35—55 лет.



Давно уже, классный...



Вот еще интересный...



Крымская АССР.



Ударнику МВС.
Строителю канала Москва-Волга.
Две разновидности знака :Строителю канала...

Небольшая справка:


Кана́л и́мени Москвы́ — соединяет реку Москву с Волгой. Расположен в Московской и Тверской областях России, частично протекает по городу Москве. Длина 128 км. Ширина канала по поверхности — 85 м, по дну — 45 м, глубина — 5,5 м


История

Был открыт 15 июля 1937 как Канал Москва — Волга. Строительство продолжалось 4 года и 8 месяцев. При строительстве канала использовался труд заключённых ГУЛАГа (14 сентября 1932 для строительства канала был создан Дмитровлаг, просуществоваший более пяти лет). С 1947 канал носит современное название.



Судоходная трасса

Общая длина канала — 128 км. Начинается он от Иваньковского водохранилища (близ города Дубна), где находятся шлюз и Иваньковская ГЭС, соединяется с Москвой-рекой в районе Тушина. Первые 74 км канал поднимается по северному склону Клинско-Дмитровской гряды, подъём достигает 38 м. В пределах этого участка — 6 шлюзов (№№ 2 — 6). Далее канал пересекает волжско-окский водораздел; длина этого участка — 50 км. Здесь трасса Канала имени Москвы проходит через ряд водохранилищ (при следовании к Москве — Икшинское, Пестовское, Пяловское, Клязьминское и, наконец, Химкинское); 19,5 км длины канала составляет путь по водохранилищам. Основная судоходная трасса канала оканчивается у Северного речного вокзала и Северного речного порта Москвы. На последнем участке (самом коротком, длиной 3 км) канал спускается на 36 м к руслу реки Москвы; здесь расположены два шлюза — № 7 и № 8, между которыми канал проходит по искусственной насыпи (в частности, над Волоколамским шоссе).


В составе Канала имени Москвы — более 240 различных гидротехнических сооружений; все шлюзы автоматизированы; канал снабжает Москву водой, служит для обводнения реки Москвы (ежегодно в реку из Волги поступает 1,8 км³ воды), обеспечивает подачу электроэнергии на многие предприятия Московской области (всего на канале 8 ГЭС), создаёт кратчайшую транспортную связь Москвы с Верхней Волгой; благодаря системе каналов (Беломорканал, Волго-Дон) за столицей закрепилось название «порта пяти морей» — Белого, Балтийского, Каспийского, Азовского и Чёрного. Крупнейшие грузовые пристани — Северный речной порт столицы, Яхрома, Дмитров, Большая Волга. По каналу транспортируются строительные материалы, лес, зерно, нефть, уголь и др. Перевозки осуществляются судами грузоподъёмностью до 5000 т. Пристани местного пассажирского сообщения (в зоне водохранилищ) — Водники (осуществляется ремонт судов), Хлебниково, Тишково, Пирогово, Солнечная Поляна и др.


Канал имени Москвы несёт и рекреационную функцию — на его берегах находятся многочисленные дома и базы отдыха, санатории, рыболовецкие базы и др.

Сооружения канала создают замечательный архитектурный ансамбль; каждый шлюз имеет особый облик. Башни шлюзов имеют завершения в виде декоративных надстроек или скульптур. Крупнейшим сооружением Канала имени Москвы является Северный (Химкинский) речной вокзал, построенный по проекту А. М. Рухлядева, В. Ф. Кринского и др. Другие работы указанных архитекторов, сделанные для канала, также заслуживают внимания — это шлюзы № 7 и № 8 (арх. В. Ф. Кринский), шлюз № 9 и Карамышевская плотина (арх. А. М. Рухлядев).

К настоящему времени сооружения канала сильно обветшали; по последним оценкам, на его реконструкцию потребуется 1,5 — 3 млрд рублей.


Интересные факты

Пётр I предполагал соединить Москву-реку с Волгой, чтобы усилить роль Москвы как торгово-промышленного центра.[2] План сооружения канала Москва—Волга относится к последним годам царствования Петра I (1721—1722).

Было предложено три варианта:

От Москвы-реки вверх по Яузе до впадения Лихоборки, затем по Лихоборке к Коровьему Врагу, откуда прокоп в 8 вёрст до Клязьмы, затем по Клязьме до села Воскресенского, где предполагался прокоп на протяжении 1,5 версты до речки Каменки. Далее вниз по Каменке до Волгуши, по Волгуше до Яхромы и вниз по Яхроме до Дмитрова. Проект предусматривал 123 шлюза на протяжении 128 вёрст.
От Москвы-реки до Истры, по Истре до реки Катыш, вверх по Катышу до ручья Подоры. Дальше прокоп длиной в 3,5 версты до реки Сестры, а по Сестре до Рогачёвской пристани. Примерно 123 шлюза на протяжении 228 вёрст.
От Москвы-реки вверх по Яузе до села Мытищи, из Яузы через Работный буерак надлежало прокопать 8 вёрст до реки Клязьмы, затем во Клязьме до реки Учи, где снова прокоп в 8 вёрст, далее по Уче в реку Вязь, по Вязи в реку Дубровку, от Дубровки через Быковское болото прокоп в 3 версты до реки Икши, далее вниз по Икше — в реку Яхрому и по Яхроме до Дмитрова. Итого 41 шлюз на протяжении 103 вёрст.
Первый и третий варианты близки к современной трассе канала. Современный канал им. Москвы короче и имеет всего 7 шлюзов. Тогдашний уровень техники не позволял производить большие земляные работы, и поэтому авторы проектов выбирали наиболее оптимальные варианты с наименьшими затратами на земляные работы. В дальнейшем к мысли о постройке канала возвращались неоднократно. В 1844 году был даже построен участок канала между Истрой и Сестрой, но далее дело не пошло.



Образцы документов на знаки, удостоверения и пригласительные;



фотографии и документы.



Спасибо за классную тему и инфу :thumbsup:



Спасибо! Документы - класс, понравились еще больше, чем значки!



Ветеран писал(а):
Спасибо! Документы - класс, понравились еще больше, чем значки!

:thumbsup:



wiski писал(а):
Ветеран писал(а):
Спасибо! Документы - класс, понравились еще больше, чем значки!

:thumbsup:

Значков-то я видел богато, а родных доков к ним - с гулькин нос осталось!



Ветеран писал(а):
wiski писал(а):
Ветеран писал(а):
Спасибо! Документы - класс, понравились еще больше, чем значки!

:thumbsup:

Значков-то я видел богато, а родных доков к ним - с гулькин нос осталось!


К сожалению - это правда.
Еще в начале 90-х мало кто интересовался документами к значкам,
никто не хотел за них платить,
и очень часто они просто выбрасывались.
К примеру Осс НКтяжпрома за 200-220 дол. улетал, а за 250
с удостоверением надолго застревал...

Ну, да хватит лирики :wink: .

Идём дальше.

Почётному полярнику.
Бронза, контррельеф, монетный двор, № сразу после серебряного - 1079,
очень редкий.
Судьба награждённого повторяла судьбы многих граждан страны - герой полярник,
кавалер ордена Нахимова 2 степени, лагеря, и потом реабилитация.



Продолжим...

Этот знак лежит в коллекции товарища,
у меня он, увы, со сколом.

Заслуженный работник НКВД.
Серебро, монетный двор.
Состояние - мечта коллекционера,
без единого изъяна.

И, удостоверение к такому знаку.



да интересные доки! спасибо за наглядность!



stars2004 писал(а):
да интересные доки! спасибо за наглядность!


:D .

Дальше!
Знак и удостоверение Участника Хасанских боёв.

Здесь док и первый знак стандартные, а второй знак очень даже интересный.
Он немного отличается размером, и деталями самого знака.






Реклама на форумах - Правила поведения - Как зарегистрироваться?



Рейтинг@Mail.ru      Positive SSL
by phpBB, Chepelivski Vitali 1999-2019 © Карта форума