- 19 авг 2009 12:10.22
#1642695
Подскажите, сколько могут стоить эти две иконы, в таком печальном состоянии? Первая, большая, 53Х45 см, четыре сюжета, доска хорошая. Вторяя малая,20Х23 см, сзади уже вся сгнила, но еще красивая, видимо написана золотом.
Модератор: Максим Вячеславович
- 21 авг 2009 20:46.00
#1647325
Есть мнение, что это "липованские" иконы. Может кто подскажет, что это и какого периода.
- 21 авг 2009 20:50.30
#1647333
Однако главные художественные принципы и технико-технологические особенности ветковской и липованской иконописи остались общими, а именно:
1) эклектический стиль, восходящий к "фряжской" иконописи Москвы и Ярославля позднего XVII века и сочетающий элементы древнерусской и западноевропейской живописи (например, условный золотой фон и натуралистические пейзажи, стилизованные плоскостные фигуры святых и трехмерное пространство интерьеров, насыщенных "современными" бытовыми деталями и др.);
2) распространенность новых, неканонических композиций, часто представляющих собой вольные реплики образцов барочного искусства, главным образом, книжной графики;
3) преимущественно сплошное золочение фонов и полей, обилие специфического растительного орнамента, исполнявшегося в "проскребной" технике по цветным лакам на золоте и, наконец, отсутствие такой существенной конструктивной детали основы как ковчег, присущий, как известно, произведениям русских центров традиционной иконописи (и, разумеется, собственно древним, "дониконовским" образам).
http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/129-1-0-601
milan писал(а):Есть мнение, что это "липованские" иконы. Может кто подскажет, что это и какого периода.
Однако главные художественные принципы и технико-технологические особенности ветковской и липованской иконописи остались общими, а именно:
1) эклектический стиль, восходящий к "фряжской" иконописи Москвы и Ярославля позднего XVII века и сочетающий элементы древнерусской и западноевропейской живописи (например, условный золотой фон и натуралистические пейзажи, стилизованные плоскостные фигуры святых и трехмерное пространство интерьеров, насыщенных "современными" бытовыми деталями и др.);
2) распространенность новых, неканонических композиций, часто представляющих собой вольные реплики образцов барочного искусства, главным образом, книжной графики;
3) преимущественно сплошное золочение фонов и полей, обилие специфического растительного орнамента, исполнявшегося в "проскребной" технике по цветным лакам на золоте и, наконец, отсутствие такой существенной конструктивной детали основы как ковчег, присущий, как известно, произведениям русских центров традиционной иконописи (и, разумеется, собственно древним, "дониконовским" образам).
http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/129-1-0-601