- 16 сен 2009 09:28.51
#1694488
Три почтовых карточки 40-х годов.
Почтовая карточка 48 г. "Мать".
Всесоюзная художественная выставка 1947 год.
Художник Ф.С. Шурпин "Мать".
Тираж 25 т. Цена 30 коп.
Тип. Изд."Советский Художник". Москва. Зак. 44.
Открытка редкая, старая.
Федор Саввич Шурпин.
Уже в 1943 году чувствовалось преддверие этого долгожданного времени, хотя в жесточайшей схватке гибли люди, стонала земля. И в картине Шурпина "Возрождение" отразилась суровость военных лет вместе с пафосом самых светлых надежд, самых радостных свершений. Картина была закончена в год окончания войны. По самому своему замыслу, характеру трактовки образа это была символико-аллегорическая картина. Некоторые искусствоведы, видевшие ее в мастерской, называли ее - "Сеятельница земли разоренной". Уже в этом названии подразумевался символико-аллегорический смысл. На разоренном войной поле, где еще видны остатки противотанковых заграждений, искореженные орудия, изображена женщина с подростком. Он ставит вешки, а она широким и сильным жестом руки разбрасывает зерна. На горизонте алеет восход, светлеет небо, а земля, еще не освещенная солнцем, кажется тяжелой, темной. По этим мощным пластам твердой, размашистой походкой идет сеятельница. Фигура ее на светлом фоне неба рисуется монументально. Кажется, что эта статная, крепкая, могучая женщина может вот так обойти всю землю и всю ее засеять. И она, и земля под ее ногами, и расстилающиеся вокруг просторы - все вместе воспринимается как олицетворение плодородия и громадных сил, сокрытых в природе и человеке. В этой картине - сочетание двух тем, присущих творческим интересам Шурпина: темы материнства и большой темы плодородия. В следующей картине "Мать" (1947) художник снова обращается к волнующей его теме и находит еще одно решение. По сюжету, композиционному построению "Возрождение" и "Мать" не имеют ничего общего. Их объединяют символико-аллегорическое содержание, характер трактовки образа, монументальность формы, наконец, общность идейно-художественного замысла. В обоих произведениях художник воплощает мысль о торжестве жизни, о неистребимых животворных силах человека и природы. Эту мысль олицетворяет в картине "Мать" могучая женщина, которая, сидя среди вспаханного поля на поросшем травой доте, кормит ребенка.
Именно женщина, именно мать, дающая жизнь человеку, олицетворяет для Шурпина силы плодородия.
Картины "Возрождение" и "Мать" тесно связаны с целым рядом прежних мотивов, тем и образов
Почтовая карточка 29 г "Без средств к жизни.
Главлит № А- 39995.
35 000 Экземпляров.
Гознак Мытная, 17.
Я. П. Турлыгин - Без средств к жизни.
Почтовая карточка редкая.
Первая в России немаркированная почтовая карточка называлась «Открытое письмо» и была введена с 1 января 1872 года. На лицевой стороне имелась инструкция использования. Она гласила: Открытое письмо должно быть сполна оплачено государственными почтовыми марками (На приведенной иллюстрации первой русской почтовой карточки нет почтовой марки, что вроде бы противоречит инструкции. Однако следует учесть, что данное почтовое отправление – воинское, т.е. оно свободно от почтового сбора). На этой стороне кроме адреса не дозволяется ничего другого писать. Увидев, что новинка понравилась населению, почтовое ведомство России с 1 мая 1872 года выпустило в обращение уже маркированные «открытые письма». Одно из них (коричневого цвета) предназначалось для пересылки внутри города и имело надпись «городское». Изготовлено оно из плотной бумаги размером 122х87 мм с отпечатанной маркой номиналом в 3 копейки и гербом почтового ведомства. На лицевой стороне были помещены следующие надписи: «1. На этой стороне кроме адреса не дозволяется ничего другого писать. 2. Почтовое Управление за содержание письма не отвечает». Второе открытое письмо (зеленого цвета) предназначалось для иногородней корреспонденции. Оно было изготовлено из белой плотной бумаги размером 128х90 мм с отпечатанной маркой темно-синего цвета номиналом 5 копеек и гербом. На лицевой стороне были следующие надписи: сбоку «Место для адреса» и внизу: «1. Это письмо может быть опущено в почтовый ящик и отправлено во все почтовые места Империи. 2. На этой стороне кроме адреса не дозволяется ничего другого писать». На оборотной стороне написано: «Место для письма» и «Почтовое Управление за содержание письма не отвечает». В 1875 году, в связи со снижением почтового тарифа, было выпущено новое иногороднее открытое письмо стоимостью 4 копейки с измененной надписью формулировки пункта «1. Это письмо может быть опущено в почтовый ящик и отправлено во все почтовые места Империи и за границу (Дополнение это сделано потому, что с 1 июля 1875 года Всемирный почтовый союз официально признал почтовые карточки, и они были включены в международное почтовое обращение)». В 1907 году на почтовых карточках России вместо надписи «открытое письмо» появляется современный термин «почтовая карточка». Часто иллюстрированную часть почтовой карточки используют для рекламных или информационных целей. Население всех стран быстро оценило достоинства использования почтовых карточек. Все прекрасно освоили правила их применения, тем более, что благодаря Всемирному почтовому союзу, эти правила стали международными. Даже незнание языка не мешает правильно оформить почтовую карточку. Это мы можем видеть на примере почтовой карточки, отправленной немецким солдатом группы «Центр» из оккупированной части России в 1941 году. Для почтового отправления была использована почтовая карточка СССР, которая попала немцам при захвате почтового отделения. Воинская почта – бесплатна и сообразительные солдаты стали использовать трофеи по назначению (Зачем тратить деньги на покупку немецкого бланка, если есть трофейные советские бланки.), тем более что немецкая почта не препятствовала этому. Среди почтовых карточек можно выделить несколько видов: для простой корреспонденции (в местном обращении, внутри страны и за границей) и для корреспонденции, доставляемой воздушным путем.
Почтовая карточка 48 г. "Мать".
Всесоюзная художественная выставка 1947 год.
Художник Ф.С. Шурпин "Мать".
Тираж 25 т. Цена 30 коп.
Тип. Изд."Советский Художник". Москва. Зак. 44.
Открытка редкая, старая.
Федор Саввич Шурпин.
Уже в 1943 году чувствовалось преддверие этого долгожданного времени, хотя в жесточайшей схватке гибли люди, стонала земля. И в картине Шурпина "Возрождение" отразилась суровость военных лет вместе с пафосом самых светлых надежд, самых радостных свершений. Картина была закончена в год окончания войны. По самому своему замыслу, характеру трактовки образа это была символико-аллегорическая картина. Некоторые искусствоведы, видевшие ее в мастерской, называли ее - "Сеятельница земли разоренной". Уже в этом названии подразумевался символико-аллегорический смысл. На разоренном войной поле, где еще видны остатки противотанковых заграждений, искореженные орудия, изображена женщина с подростком. Он ставит вешки, а она широким и сильным жестом руки разбрасывает зерна. На горизонте алеет восход, светлеет небо, а земля, еще не освещенная солнцем, кажется тяжелой, темной. По этим мощным пластам твердой, размашистой походкой идет сеятельница. Фигура ее на светлом фоне неба рисуется монументально. Кажется, что эта статная, крепкая, могучая женщина может вот так обойти всю землю и всю ее засеять. И она, и земля под ее ногами, и расстилающиеся вокруг просторы - все вместе воспринимается как олицетворение плодородия и громадных сил, сокрытых в природе и человеке. В этой картине - сочетание двух тем, присущих творческим интересам Шурпина: темы материнства и большой темы плодородия. В следующей картине "Мать" (1947) художник снова обращается к волнующей его теме и находит еще одно решение. По сюжету, композиционному построению "Возрождение" и "Мать" не имеют ничего общего. Их объединяют символико-аллегорическое содержание, характер трактовки образа, монументальность формы, наконец, общность идейно-художественного замысла. В обоих произведениях художник воплощает мысль о торжестве жизни, о неистребимых животворных силах человека и природы. Эту мысль олицетворяет в картине "Мать" могучая женщина, которая, сидя среди вспаханного поля на поросшем травой доте, кормит ребенка.
Именно женщина, именно мать, дающая жизнь человеку, олицетворяет для Шурпина силы плодородия.
Картины "Возрождение" и "Мать" тесно связаны с целым рядом прежних мотивов, тем и образов
Почтовая карточка 29 г "Без средств к жизни.
Главлит № А- 39995.
35 000 Экземпляров.
Гознак Мытная, 17.
Я. П. Турлыгин - Без средств к жизни.
Почтовая карточка редкая.
Первая в России немаркированная почтовая карточка называлась «Открытое письмо» и была введена с 1 января 1872 года. На лицевой стороне имелась инструкция использования. Она гласила: Открытое письмо должно быть сполна оплачено государственными почтовыми марками (На приведенной иллюстрации первой русской почтовой карточки нет почтовой марки, что вроде бы противоречит инструкции. Однако следует учесть, что данное почтовое отправление – воинское, т.е. оно свободно от почтового сбора). На этой стороне кроме адреса не дозволяется ничего другого писать. Увидев, что новинка понравилась населению, почтовое ведомство России с 1 мая 1872 года выпустило в обращение уже маркированные «открытые письма». Одно из них (коричневого цвета) предназначалось для пересылки внутри города и имело надпись «городское». Изготовлено оно из плотной бумаги размером 122х87 мм с отпечатанной маркой номиналом в 3 копейки и гербом почтового ведомства. На лицевой стороне были помещены следующие надписи: «1. На этой стороне кроме адреса не дозволяется ничего другого писать. 2. Почтовое Управление за содержание письма не отвечает». Второе открытое письмо (зеленого цвета) предназначалось для иногородней корреспонденции. Оно было изготовлено из белой плотной бумаги размером 128х90 мм с отпечатанной маркой темно-синего цвета номиналом 5 копеек и гербом. На лицевой стороне были следующие надписи: сбоку «Место для адреса» и внизу: «1. Это письмо может быть опущено в почтовый ящик и отправлено во все почтовые места Империи. 2. На этой стороне кроме адреса не дозволяется ничего другого писать». На оборотной стороне написано: «Место для письма» и «Почтовое Управление за содержание письма не отвечает». В 1875 году, в связи со снижением почтового тарифа, было выпущено новое иногороднее открытое письмо стоимостью 4 копейки с измененной надписью формулировки пункта «1. Это письмо может быть опущено в почтовый ящик и отправлено во все почтовые места Империи и за границу (Дополнение это сделано потому, что с 1 июля 1875 года Всемирный почтовый союз официально признал почтовые карточки, и они были включены в международное почтовое обращение)». В 1907 году на почтовых карточках России вместо надписи «открытое письмо» появляется современный термин «почтовая карточка». Часто иллюстрированную часть почтовой карточки используют для рекламных или информационных целей. Население всех стран быстро оценило достоинства использования почтовых карточек. Все прекрасно освоили правила их применения, тем более, что благодаря Всемирному почтовому союзу, эти правила стали международными. Даже незнание языка не мешает правильно оформить почтовую карточку. Это мы можем видеть на примере почтовой карточки, отправленной немецким солдатом группы «Центр» из оккупированной части России в 1941 году. Для почтового отправления была использована почтовая карточка СССР, которая попала немцам при захвате почтового отделения. Воинская почта – бесплатна и сообразительные солдаты стали использовать трофеи по назначению (Зачем тратить деньги на покупку немецкого бланка, если есть трофейные советские бланки.), тем более что немецкая почта не препятствовала этому. Среди почтовых карточек можно выделить несколько видов: для простой корреспонденции (в местном обращении, внутри страны и за границей) и для корреспонденции, доставляемой воздушным путем.
Ваши предложения!