- 04 окт 2009 22:40.47
#1730869
для русского миниатюриста уместнее было б изобразить кириллицей "Е" в броши, расположенной на корсаже императрицы, вместо видимой латинской "С".
для большинства сохранившихся до наших дней миниатюр характерно как раз отсутствие подписи мастера.
смущающий наив возможно списать на разнообразные композиционные приемы и разные техники написания миниатюры на финифти в сравнении с привычным кабинетным портретом на холсте.
портрет либо написан с натуры, что подразумевает вхожесть во дворец и ограниченность возможных кандидатов на авторство, либо списан с уже имеющегося, тогда где то должны быть опубликованы аналоги.
интересно хотя бы приблизительное количество сохранившихся миниатюр императрицы на финифти той эпохи.
по данной работе заявляется принадлежность графине Браницкой(обер-гофмейстрина Екатерины Великой).
была оправлена в золотую раму (при Советах ушла в переплавку, портрет сохранили).
следы выламывания из рамки, к сожалению, остались.
для сравнения еще одна из работ:
Эриксен, Вигилиус
Портрет Екатерины II. Между 1762 и 1764 гг. Музей-заповедник «Петергоф»
Холст, масло. 186 x 142
Последний раз редактировалось ВИННИ 04 окт 2009 22:44.23, всего редактировалось 2 раз(а).
Всему свое время, и время всякой вещи под небом - время разбрасывать камни и время собирать камни.