Медали Серп и Молот, За Трудовую Доблесть, За Трудовое Отличие, За Доблестный Труд в Великой Отечественной Войне,За Восстановление Предприятий Чёрной Металлургии Юга, За Восстановление Угольных Шахт Донбасса, За Освоение Целинных Земель, За Строительство БАМ, За Преобразование Нечерноземья РСФСР, За Освоение Недр и Развитие Нефтегазового Комплекса Западной Сибири, Ветеран Труда

Модераторы: Юрий Романович, Андрей Леонидович, Анатолий Александрович, Модераторы Фалеристика

Аватара пользователя
ВИННИ
#1944285 в продаже по Украине :flowers:

ПАМЯТНЫЙ ЗНАК ПЕРЕДАЧИ КИТАЙСКОЙ ЧАНЬЧУНЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1952 Г.

КИТАЙСКАЯ ЧАНЬЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД) – магистраль в Северо-Восточном Китае общей протяженностью св. 2500 км от ст. Маньчжурия через Хайлар, Харбин до ст. Суйфыньхэ (Пограничная); её южная линия – от Харбина через Чанчунь до р-на Люйда: Люйшунь (Порт-Артур) и Далянь (Дальний). До 1945 называлась Китайско-Восточная Ж. Д. (КВЖД).

Русско-Китайским договором 1896 года предусматривалось, что китайское правительство соглашается на сооружение ж.-д. линии через китайские провинции Амурскую и Гиринскую в направлении на Владивосток. Были определены условия постройки ж. д. и учреждения Русско-Китайским банком Общества Китайско-Восточной ж. д. Указывалось, что через 80 лет после окончания строительства дорога бесплатно переходит во владение китайского правительства, спустя же 36 лет с момента открытия движения оно «имеет право выкупить эту линию, возместив полностью все затраченные капиталы и все сделанные для означенной линии долги с наросшими процентами».

В течение 1897-1903 гг., КВЖД была построена; на её строительство царское правительство израсходовало св. 375 млн. рублей золотом. Россия получила от Китая на территории КВЖД те же права и привилегии, какими обладали в Китае др. державы.

После поражения России в русско-японской войне 1904-1905 гг., по Портсмутскому мирному договору (1905) южная линия КВЖД, от ст. Куанчэнцзы до района Люйда, была передана Японии и названа Южно-Маньчжурской ж. д. (ЮМЖД).

В течение 1919-22 гг., КВЖД была захвачена иностранными интервентами, создавшими Межсоюзный комитет из представителей держав, имевших войска на Советском Дальнем Востоке, и русских белогвардейцев для надзора за Сибирской ж. д. и КВЖД.

В результате укрепления международного положения СССР китайское правительство, несмотря на нажим со стороны империалистических держав, пошло на заключение в 1924 г. соглашения, согласно которому стороны рассматривали КВЖД как чисто коммерческое совместно управляемое предприятие. СССР подтверждал свой отказ от каких либо политических прав и привилегий на КВЖД, как и вообще на китайской территории, а также соглашался на выкуп КВЖД Китаем. Однако это не стало началом мирной эксплуатации ж. д. Позиция правительства Чан Кай-ши, по существу поощрявшего действия китайских и белогвардейских бандитов, совершавших нападения на советских служащих и рабочих КВЖД по всей линии дороги и захватывавших советские торговые и культурные учреждения, вынудило Советское правительство отозвать своих представителей из Манчжурии.

После урегулирования вооруженного конфликта, возникшего вследствие нападения китайских милитаристов и белогвардейцев на СССР в сентябре – ноябре 1929, на КВЖД был восстановлен статус-кво.

Когда осенью 1931 Япония вторглась в Маньчжурию, КВЖД снова стала объектом провокаций против СССР. Чтобы радикально решить вопрос о дороге, Советское правительство 2 мая 1933 г. предложило Японии, которая представляла интересы марионеточного правительства Маньчжоу-Го, выкупить КВЖД. 23 марта 1935 года в Токио было подписано соглашение о продаже КВЖД на следующих условиях: Маньчжоу-Го выплачивает 140 млн. иен с внесением 1/3 деньгами и погашением остальной части этой суммы поставками товаров японских и маньчжурских фирм по советским заказам в течение 3 лет. 30 млн. иен выделялось дополнительно для выплаты советским служащим, работавшим на КВЖД, выходных пособий, пенсий и т.п. Обусловленная сумма была намного ниже фактической стоимости КВЖД.

Соглашение о КВЖД 1935 года ликвидировало один из опасных очагов напряженности на Дальнем Востоке, грозившей перерасти в военный конфликт с Японией. После разгрома империалистической Японии во второй мировой войне 1939-1945 гг., вопрос о КВЖД решался Советским Союзом непосредственно с Китаем. В соответствии с Соглашением о Китайской Чанчуньской железной дороге (КЧЖД) от 14 августа 1945 г., КВЖД и ЮМЖД под общим названием КЧЖД перешли в совместное советско-китайское управление; соглашение было заключено на 30 лет, по истечении которых дорога должна была безвозмездно перейти к Китаю. СССР оказал большую помощь в деле восстановления разрушенного в ходе военных действий ж.-д. хозяйства и обеспечения КЧЖД квалифицированным персоналом.

После образования КНР Советское правительство в соответствии с Соглашением о Китайской Чанчуньской железной дороге, Порт-Артуре и Дальнем от 14 февраля 1950 года и советско-китайским коммюнике от 15 сентября 1952 года безвозмездно передало правительству КНР свои права на управление КЧЖД со всем принадлежащим дороге имуществом. Передача проходила в обстановке дружбы и сотрудничества и была оформлена Заключительным протоколом, подписанным Смешанной советско-китайской комиссией 31 декабря 1952 года в Харбине.

В память о передачи КЧЖД был выпущен бронзовый знак, в виде стилизированной шестеренки в нижней части перевитой красной лентой размером 39х44 мм. В середине на покрытии из красной эмали расходящиеся лучи и профильное изображение двух вождей того периода Иосифа Виссарионовича Сталина и Мао Цзе-дуна, под ними ж.-д. эмблема белой эмали на верху знака пятиконечная звезда. На оборотной стороне китайская надпись иероглифами предположительно «На Чанчуньской железной дороге. Президиум Центрального Народного правительства Китая» дата 1952 и номер. Крепление: на двух планках 36 мм красная лента 32х18 мм с желтой вытканной полосой.
Фото
медаль Сталин и Мао Цзе-дун, 1952 год
медаль Сталин и Мао Цзе-дун, 1952 год
медаль Сталин и Мао Цзе-дун, 1952 год
медаль Сталин и Мао Цзе-дун, 1952 год
Аватара пользователя
ВИННИ
#1944304 торги в теме
http://www.forums-su.com/viewtopic.php?f=167&t=228704