Различные вопросы к посетителям форума

Модератор: Модераторы Фалеристика

Bask
#142972 Может кто знает?

Изображение

Беглец
#143076 Однозначно морская авиация, но очень похоже на народное творчество.
Аватара пользователя
УКРАЇНЕЦЬ
#143082
Bask писал(а):Может кто знает?

Изображение

Сравните нитки и на других нашивках 50-60-х годов.
Если самоделка то очень красивая.

Bask
#143086 Было еще предположение, что это нашивка из "братских" соцстран... Болгары там... или румыны...

Bask
#147302 Может быть вот это?

http://kreisers.narod.ru/ZnakAv.html

Шитый знак офицеров авианесущего корабля
Распахнутые крылья, состоящие из четырех перьев каждое. Посередине размещен якорь Холла с пятиугольной звездой на его веретене. Шит золотистой канителью на черной подкладке. Размер 30x84 мм.

Знак носился на правой стороне груди, выше знака за окончание учебного заведения. При спуске первого авианесущего противолодочного крейсера "Москва" со стапелей Николаевского морского завода рабочие подарили офицерам корабля памятный медный значок в виде крыльев с якорем и звездочкой. Подобное повторилось и 3 декабря 1976 г. при передаче заводом флоту первого тяжелого авианесущего крейсера "Киев". Идея этого знака так органически вошла в жизнь экипажей авианесущих кораблей, что решили изготовить их шрифтами из золотистой канители. Небольшое количество таких знаков было изготовлено флотскими умельцами после перехода ТАКP "Москва" на Северный морской театр.
В апреле 1977 г. во время смотра корабля Главнокомандующим ВМФ Адмиралом флота Советского Союза С.Г.Горшковым командир крейсера капитан 1-го ранга В.Н.Пыков обратился к нему с просьбой придать этому знаку официальный статус, на что получил от Главкома "добро". Нашлась и хорошая золотошвейка, которая изготовила около 500 подобных знаков. Однако приказа на учреждение так и не последовало. Несмотря на это, моряки ТАКР "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" на свой страх и риск заказали на Ленинградском монетном дворе знак в двух вариантах: желтого металла - для командного состава, и белого - для инженерно-технического. Так как ЛМД в качестве образца был представлен шитый вариант знака, то заводскому художнику С.А.Корнилову пришлось заново разработать его эскиз. Заказ был выполнен в 1992 г. тиражом 3000 экземпляров. Для придания ему большей выразительности применили химическое оксидирование с последующей расчисткой, что, оставляя углубления затемненными, отчетливо выделяло все детали знака. Интересная вещь. Если при заказе в 1991 г. себестоимость одного знака обходилась в 2 р. 50 коп., то в готовом виде они уже стоили по 180 р. за штуку.