- 05 апр 2010 16:27.51
#2101768
Михаил Александрович Китицын (17.09.1885 — 22.08.1960), выдающийся русский подводник, родился в 1885 году в Чернигове. В 1902 поступил в Морской кадетский корпус. В 1905 окончил Морской корпус, произведен в мичманы и направлен на Балтийский флот [Н.В. Рогге был его однокурсником по Морскому Корпусу (выпуск 1905)]. Владел французским языком. На крейсере «Олег» участвовал в Цусимском сражении. После русско-японской войны служил на транспорте «Бакан». В 1909 окончил офицерский класс Подводного плавания. В 1910–1913 командир подводной лодки «Судак» на Черном море. В 1914 числился на старшем курсе Николаевской морской академии. В годы 1-й мировой войны командовал подводной лодкой «Тюлень» Черноморского флота, капитан 2 ранга. 16.09.1916 в подводном положении вступил в бой с вооруженным проходом «Родосто», захватил его и привел в Севастополь. Высочайшим приказом по Морскому ведомству от 03.08.1916 награжден Георгиевским оружием, приказом от 01.10.1916 награжден орденом Св. Георгия 4 ст. Сдав подводную лодку «Тюлень» новому командиру 02.09.1917, уехал в Петроград на должность начальника Отдельных гардемаринских курсов. С 10.1917 капитан 1-го ранга.
В октябре 1917 М.А. Китицын убыл во Владивосток руководителем морской практики. С осени 1918 начальник Морского училища во Владивостоке, в 1920 командуя отрядом судов (крейсер «Орел», транспорт «Якут» и ледокол «Байкал»), ушел с гардемаринами училища и 500 чинами флота с членами их семейств из Владивостока. 09.11.1920 на транспорте «Якут» пришел в Севастополь. В марте 1921 прибыл с Русской эскадрой в Бизерту (Тунис), где из Владивостокского и Севастопольского Морских училищ был создан Морской корпус, в котором М.А. Китицын стал начальником строевой части. В марте 1922 34 старших гардемарина владивостокской роты были произведены в корабельные гардемарины. После этого события, в августе 1922 М.А. Китицын уехал в США.
В Нью-Йорке Михаил Александрович Китицын работал таксистом, затем, получив американское гражданство, поступил инженером на городскую службу, строил нью-йоркскую подземку, в том числе туннель под Гудзоном. В годы Второй мировой войны служил в американских ВМС, позже вновь работал инженером в штатах Айдахо и Вашингтон. Михаил Александрович Китицын стал основателем и первым председателем (1923–1926) Общества офицеров Российского императорского флота в США. Автор воспоминаний «На подводной лодке «Тюлень». Умер в 1960 году в своем доме во Флориде.
Морское училище во Владивостоке. Открыто в нояб.1918 на базе направленной осенью 1917 из Петрограда во Владивосток 3-й роты Морского училища. Из 205 чел. в нояб. добралось ок. 100 (в первой партии было 62 гардемарина при 5 офицерах). Пополненное морскими кадетами, гардемаринами, юнкерами флота и учащимися Морского инженерного училища, оно начало занятия в составе 129 гардемарин. При эвакуации 31 янв.1920 насчитывало более 40 офицеров и более 250 кадет и гардемарин. В Сингапуре 11 апр. был произведен первый выпуск 116 чел. в корабельные гардемарины. Часть гардемарин осталась в Югославии, а 111 прибыло в Крым за 5 дней до его эвакуации (49 из них были произведены в мичмана по пути в Константинополь). Взамен училища при восстановлении белой власти в Приморье в июле 1921 при Сибирской флотилии старшим лейтенантом Гарковенко была сформирована гардемаринская группа в 12 чел. (в основном из кадет сибирских корпусов). Гардемаринский класс просуществовал до эвакуации, и 27 мар.1923 на Филиппинах оставшиеся 7 чел. были произведены в корабельные гардемарины. Начальник - кап. 1-го ранга М.А.Китицын.
ПРЕДЛОЖИТЕ.. ТОРГИ НА ДОСКЕ.. ПО Р.Ф. РАЗМЕР 177 на127 мм
В октябре 1917 М.А. Китицын убыл во Владивосток руководителем морской практики. С осени 1918 начальник Морского училища во Владивостоке, в 1920 командуя отрядом судов (крейсер «Орел», транспорт «Якут» и ледокол «Байкал»), ушел с гардемаринами училища и 500 чинами флота с членами их семейств из Владивостока. 09.11.1920 на транспорте «Якут» пришел в Севастополь. В марте 1921 прибыл с Русской эскадрой в Бизерту (Тунис), где из Владивостокского и Севастопольского Морских училищ был создан Морской корпус, в котором М.А. Китицын стал начальником строевой части. В марте 1922 34 старших гардемарина владивостокской роты были произведены в корабельные гардемарины. После этого события, в августе 1922 М.А. Китицын уехал в США.
В Нью-Йорке Михаил Александрович Китицын работал таксистом, затем, получив американское гражданство, поступил инженером на городскую службу, строил нью-йоркскую подземку, в том числе туннель под Гудзоном. В годы Второй мировой войны служил в американских ВМС, позже вновь работал инженером в штатах Айдахо и Вашингтон. Михаил Александрович Китицын стал основателем и первым председателем (1923–1926) Общества офицеров Российского императорского флота в США. Автор воспоминаний «На подводной лодке «Тюлень». Умер в 1960 году в своем доме во Флориде.
Морское училище во Владивостоке. Открыто в нояб.1918 на базе направленной осенью 1917 из Петрограда во Владивосток 3-й роты Морского училища. Из 205 чел. в нояб. добралось ок. 100 (в первой партии было 62 гардемарина при 5 офицерах). Пополненное морскими кадетами, гардемаринами, юнкерами флота и учащимися Морского инженерного училища, оно начало занятия в составе 129 гардемарин. При эвакуации 31 янв.1920 насчитывало более 40 офицеров и более 250 кадет и гардемарин. В Сингапуре 11 апр. был произведен первый выпуск 116 чел. в корабельные гардемарины. Часть гардемарин осталась в Югославии, а 111 прибыло в Крым за 5 дней до его эвакуации (49 из них были произведены в мичмана по пути в Константинополь). Взамен училища при восстановлении белой власти в Приморье в июле 1921 при Сибирской флотилии старшим лейтенантом Гарковенко была сформирована гардемаринская группа в 12 чел. (в основном из кадет сибирских корпусов). Гардемаринский класс просуществовал до эвакуации, и 27 мар.1923 на Филиппинах оставшиеся 7 чел. были произведены в корабельные гардемарины. Начальник - кап. 1-го ранга М.А.Китицын.
ПРЕДЛОЖИТЕ.. ТОРГИ НА ДОСКЕ.. ПО Р.Ф. РАЗМЕР 177 на127 мм