Аватара пользователя
Igor321
#2205163 Всё в оригинальном сборе.148гр.серебро+золтой вензель.Подстаканничек внутри вызолочен.Для неимеющих "Постниковой-Лосевой":ПА-Американцев Павел Дмитриевич,владелец мастерской зол.исер.изделий с 1908г. Москва.Предложите в $.Доставка в Россию только ВАША!!!
Фото
ВЛАДИВОСТОК-3 креп.арт.полк
ВЛАДИВОСТОК-3 креп.арт.полк
ВЛАДИВОСТОК-3 креп.арт.полк
ВЛАДИВОСТОК-3 креп.арт.полк
ВЛАДИВОСТОК-3 креп.арт.полк
Аватара пользователя
Igor321
#2205169 1
Фото
ВЛАДИВОСТОК-3 креп.арт.полк
ВЛАДИВОСТОК-3 креп.арт.полк
ВЛАДИВОСТОК-3 креп.арт.полк
ВЛАДИВОСТОК-3 креп.арт.полк
ВЛАДИВОСТОК-3 креп.арт.полк
Аватара пользователя
Igor321
#2205203 2
Фото
ВЛАДИВОСТОК-3 креп.арт.полк
Moel
#2205537 Трещина большая?
Аватара пользователя
Igor321
#2206435 :?: трещин две!!!Но вообщето стаканчик здесь присутствует как дополнение к комплекту,где акцент я поставил на подстаканничке.Продать лот не проблема и по месту,но хочеться дать возможность людям,интересующихся историей именно Владивостока купить вещь единственную в своём роде.И предлагать мне деньги за просто Гарднера или за серебро не надо.Вещь подленная и в семье есть ещё материал,связанный с Владивостоком,но люди "тяжёлые"и продают только то,что за что платят относительно хорошие деньги.
Subterranean
#6348604
Igor321 писал(а)::?: трещин две!!!Но вообщето стаканчик здесь присутствует как дополнение к комплекту,где акцент я поставил на подстаканничке.Продать лот не проблема и по месту,но хочеться дать возможность людям,интересующихся историей именно Владивостока купить вещь единственную в своём роде.И предлагать мне деньги за просто Гарднера или за серебро не надо.Вещь подленная и в семье есть ещё материал,связанный с Владивостоком,но люди "тяжёлые"и продают только то,что за что платят относительно хорошие деньги.

И такие люди есть) делаем мини-музейчик по крепости на Русском острове, и предмет с островного крепостного артполка куда как бы в охотку пошёл :D .
Аватара пользователя
Пономарь
#6348643 Тогда купите у меня крест военного священника Владивостокской крепости Аристарха Пономарева.

http://sukharev-y.ru/сухарев-ю-м-жизнеописание-митрофорно/

Золото - фигура Спасителя, внутренний крест, серебро - внешний крест.


Здесь его ожидала телеграмма из Ставки о назначении священником при штабе Владивостокской крепости. «Таков ответ на мое обращение к о. Иоанну», пишет он [91].

Итак – Владивостокская крепость. Там, в крупнейших сооружениях, где дислоцировалось от нескольких батальонов до полка, были устроены церкви или оборудованы молельные места. Непосредственно при штабе крепости существовала домовая церковь. В начале прошлого века священник этого храма являлся и настоятелем Казанской церкви на Эгершельде, находившейся у военно-крепостного кладбища. [96]

Война, смута. В феврале 1917 г. – отречение от престола Государя Императора. Но и здесь в Приморье, в тяжёлое время, он снискал уважение священства и мирян. Он избирается от Владивостокской епархии на Всероссийский поместный собор, открывшийся 15 (28) августа 1917 года в Успенском соборе Московского Кремля.

1. А.Пономарев 1924

Избрание делегатов на Собор занимался Съезд мирян и духовенства Владивостокской епархии, проходивший с 25 июля 1917 г. Клир был, как и вся страна, охвачен лихорадкой демократизации. Голосование сопровождалось скандалами.

26 июля Съезд отклоняет участие в его делах представителей военного духовенства. 29 июля, под председательством архиепископа Евсевия, началось «исключительное, историческое собрание, посвящённое избранию депутатов на Поместный Церковный Собор». Сначала, до выборов, рассматривается собранием ходатайство представителей военного духовенства и военных прихожан о допущении их к избранию депутатов на Собор. Собрание удовлетворяет просьбу. Голосование проходило посредством «закрытой баллотировки шарами». Избранными оказались священники Стефан Нежинцев (от участка Владивостокской Перворечинской церкви) и Аристарх Пономарёв (из среды военного духовенства).[107]

Между тем, Владивостокские епархиальные ведомости публикуют в номере от 1-15 сентября 1917 г «протест против выборов депутатов на Поместный Собор», подписанный главным епархиальным диссидентом протоиереем Василием Поповым и еще несколькими священниками. «Наше военное духовенство обособилось, устроило своё «гарнизонное» собрание, в котором /…/ участвовали воинские лишь чины и прислали своих выборщиков прямо на епархиальное собрание, которое их приняло вопреки Положению о выборах. /…/ Из сказанного ясно следует, что выбор священника А.Пономарева незаконен и недействителен», писали церковные нонконформисты. Были у них претензии и ко второму посланцу – о. Стефану Нежинцеву.[108]

В следующем номере епархиальной газеты депутаты Собора откликнулись на это из далёкой Москвы. «Достопочтенные избиратели! Почувствовав себя после проверки наших полномочий Особой Комиссии полноправными членами Всероссийского Поместного Собора, не смотря на все протесты недоброжелателей компании, мы шлем вам из сердца России – матушки Москвы любовный привет и просим ваших святых молитв на продолжение посильной деятельности на священном Соборе.

Занятия Собора, с перерывами на праздники Рождества Христова и Пасхи, вероятно продолжатся до июня 1918 г. /…/ Ваши избранники».[109]

Главным решением Собора было восстановление 28 октября 1917 года Патриаршества в Российской церкви, положившее конец синодальному периоду.

Собор заседал больше года, до 7 (20) сентября 1918 года; «соборные занятия» проходили в Московском епархиальном доме в Лиховом переулке. Священник А.Р. Пономарев, как и другие соборяне, оказался в гуще драматических событий, в т.ч.падение Временного правительства и Октябрьская революция, разгон Учредительного Собрания, издание Декрета об отделении церкви от государства и начало Гражданской войны. Большевики, чьи действия и узаконения прямо осуждались Собором (или лично Патриархом), согласились предоставить московский Кремль для проведения Собора и не предпринимали каких-либо попыток прервать его деятельность.[84]

Собор стал всероссийской дискуссионной площадкой по массе вопросов церковной жизни. По некоторым отрывочным сведениям попробуем понять: каких воззрений придерживался о. Аристарх в то время?

С 9 по 26 сентября 1917 г. подотдел о богослужебном языке, председателем которого его члены единогласно избрали епископа Оренбургского Мефодия, провел пять заседаний. Священник А.Р.Пономарев выступал за следующий тезис: Славянский язык в богослужении есть великое, священное достояние нашей родной церковной старины, и потому он должен сохраняться и поддерживаться как основной язык нашего богослужения. Протоиерей Балашов Н. пишет, что этот подход «отражал позицию прежде всего консервативно настроенных членов подотдела».[1а]

Этот же автор, на основе материалов Собора, сообщает, что о. Аристарх Пономарев решительно возражал «против всякого изменения и сокращения церковного устава, этого драгоценного наследия седой и святой старины». [1]

Характеризует отца А.Пономарева и его отношение к либеральному по взглядам изданию «Всероссийский церковно-общественный вестник». Он говорил с трибуны Собора о том, что журнал со своим девизом «Свободная Церковь свободного государства» «что называется, пересвободил, пересолил. Есть русская пословица: «недосол на столе, пересол на спине». Этот пересол и стукнул по батюшкам, введя многих в заблуждении. Они приняли передовицы “Ц.-О. вестника” за руководящие начала. И многие постановления съездов, за которые некоторым деятелям будет стыдно, сделаны под тлетворным влиянием “Ц.-О. Вестника». [70а]

27 сентября 1917 г. обсуждался внеочередной вопрос о составлении послания по поводу приближающихся выборов в Учредительное собрание. О. Аристарх поддержал выступлением план А. В. Васильева, председателя общества «Соборная Россия»: надо сделать, «чтобы Учредительное собрание не оказалось по своему составу нерусским и нехристианским, необходимо по епархиям составить списки предлагаемых к избранию… лиц, а по приходам… неустанно приглашать верующий народ не уклоняться от выборов и голосовать за упомянутый список». [99]

Таким образом, о. Аристарх призывал строго придерживаться сложившихся канонов РПЦ, вместе с тем – к активному участию церкви в общественно-политических процессах. Данные Богом энергия и талант проявили себя и в «соборных занятиях». Его имя не потерялось в истории Собора среди маститых архиереев и профессоров.

Участие в этом эпохальном собрании существенно повлияло на его дальнейшую жизнь. Как пишет исследователь: на Соборе было принято Определение, в котором говорилось, что члены Собора сохраняют свои полномочия до воспоследования грамоты Святейшего Патриарха о созыве нового (очередного) Собора и на все время своих полномочий имеют право участвовать, по месту своего постоянного жительства, на Епархиальных, Окружных, Уездных и Благочиннических Собраниях, с решающим голосом, в качестве полноправных членов сих Собраний [73].

В 1935 г., в биографической анкете для БРЭМ (Бюро по делам российских эмигрантов в Маньчжу-Ди-Го) о. Аристарх пишет: «Был выбран и состою членом Московского церковного поместного собора» [11].

Иерей Пономарев, судя по всему, находился на Соборе до самого его окончания — до 7 (20) сентября 1918 года. Гражданская война уже полыхала. 26 сентября (ст. ст.) в Верхней Салде он участвует в отпевании убитых большевиками священников – настоятеля Иоанно-Богословской церкви о.Петра Дьяконова и священника этого храма о.Алексия Кузнецова. Как его сподобил Господь оказаться в этом поселении (где он когда-то начинал служить псаломщиком) и сразу после ухода красных, — нам не известно.

[Копия метрической книги на 1918 год Иоанно-Богословской церкви Верхнесалдинского завода, часть третья, об умерших]

Святые места 2013 1301

О. Аристарх Пономарёв продолжает выполнять священнический долг в дни и годы кровавой смуты, является свидетелем преступлений и мученичества. Позднее, в эмиграции, он опишет обстоятельства мученической смерти иеромонаха Павлина, насельника Шмаковского Свято-Троицкого Уссурийского монастыря, убитого красноармейцами[98].

В июне 1922 в Приморье разразился политический кризис в отношениях между разношерстными антибольшевистскими силами. Указом Приамурского Временного правительства 6 июня 1922 объявлялось о созыве Земского Собора. На него был выбран от духовенства и о. Аристарх Пономарев.

Собор проходил во Владивостоке с 23 июля 1922 г, носил название Приамурского. Среди прочих именитых ораторов (председатель временного правительства С. Д. Меркулов, генерал-лейтенант М. К. Дитерихс, генерал-майор А. И. Андогский — городской голова Владивостока и др.), с приветственным словом выступил и «священник Пономарев от группы участников Всероссийского Церковного Поместного Собора».

Далее цитата: «Затем члены Земского Собора приняли присягу, к которой их привел священник Пономарев, — все стоя повторяли за батюшкой слова присяги, после чего целовали Крест и Евангелие».

Собор проходил под лозунгом восстановления монархии и сделал предложение Дому Романовых возглавить «национальную Государственность Приамурья. До этого главой Приамурского Земского края временно избран генерал М. К. Дитерихс. По мнению некоторых исследователей «Приамурский Земский Собор 1922 года во Владивостоке стал ярким фактом истории страны и призывом к действию для грядущих поколений русских монархистов». [93]

Для о. Аристарха это событие не стало проходным. В той же биографической анкете БРЭМ на вопрос «Выбирался ли в законодательное учреждение?», он отвечал в 1935 г.: «Был членом Приморского (правильно Приамурского. – авт.) земского собора от духовенства» [11].

Приамурский Земской край просуществовал два месяца. Под напором красных, войска Дитерихса сдали позиции и ушли, большей частью в Китай.

Иерей Ар.Раф. Пономарев покинул Владивосток осенью 1922 г. В анкете, на вопрос «Что делал и где служил до 1922 г?» он сообщает: «военным священником крепости Владивосток до 1922 г.». Далее: «…выехал с семьёй последними эшелонами в Маньчжурию в Харбин. С 1922 г. по настоящее время служу при Николаевском соборе».[10].
Фото
ВЛАДИВОСТОК-3 креп.арт.полк
ВЛАДИВОСТОК-3 креп.арт.полк
ВЛАДИВОСТОК-3 креп.арт.полк
Subterranean
#6348646 Сайтец ваш не открывается.
Может быть, и взял бы, но в приоритете пока более прикладные вещи, чем религия, музейчик без больших финансов, и такую ювелирку пока вряд ли потянем.
Аватара пользователя
Пономарь
#6348654 Это не «религия».
Это военный священник.
Его значение в жизни крепости было колоссальным.

Крест - подарок от паствы, а паства у него - гарнизон.
Такие подарки далеко не у каждого священника, и даже не у каждого сотого.
Как правило, подобные кресты дарили на 25 лет службы на одном месте.
Я не видел крестов военному священнику от паствы- они не сидели на месте так долго, чтобы им паства такой крест подарила.
Здесь он года не провёл во Владивостоке - и ему этот крест подарили.
Какой надо было иметь авторитет и харизму, чтобы добиться такого признания так быстро - не знаю.
И он был выбран делегатом на Поместный Собор - а это связь Владивостока с Большой Россией. Именно на Соборе восстановили Патриаршество - и именно этот человек в Соборе участвовал, восстановление Патриаршества сохранило Церковь. Это величайшее событие в Русской истории. Именно во время Собора было восстание юнкеров и подавление его большевиками - это когда Кремль обстреливали артиллерией.
И это вклад Владивостокской крепости в общую историю России - то, что на Соборе был именно священник крепости.

Мне трудно обьяснить масштаб личности этого человека и его вклад в историю, России, Приморья, Владивостока, Русской Революции, Белого Движения.
И через этот крест в музее можно показать связь крепости со всеми этими событиями. И про каждое рассказать

Один этот крест позволит в музее сделать экскурсию на полтора часа.
Как человек, у которого свой музей есть, я могу сказать, что это очень большая ошибка, если Вы этот крест упустите.

Это должен быть один из основных, ударных предметов в экспозиции, который позволяет включить крепость в контекст истории России 20 века. И будет интересен большому числу посетителей - причём, вип-посетителей.
Ведь через этот крест можно и рассказать о попытках становлении государственности в Приморском Крае.
Он же участвовал как делегат в Приморском Земском Соборе.
Это будет интересно всей администрации, как местной, так и московской.

Посмотрите, какой рассказ получается из одного предмета - это ещё очень короткие рассказы. Я бы развернул куда больше.

https://youtu.be/Uij6vHriQFs
Subterranean
#6348685 Ну, скажу так: я сам человек нерелигиозный, "аметизд", как любят нынче шутить на молодёжном сленге, и такую вещь воспринимаю исключительно через призму истории. Да, был такой человек, гарнизонный священник. Да, возможно всё, что вы расписали, действительно было, и было именно так. Но музей расположен в крепостном сооружении https://www.instagram.com/13pogreb_museum/ и упор пока идёт больше на те предметы, отношение к которым имели люди, непосредственно в крепостных воинских формированиях служащие. Безусловно, вещь крутая и знаковая, штучная, и при другом раскладе и приоритетах я бы направил все усилия на её приобретение. Но сами понимаете, музей делается силами энтузиастов (как обычно), помощи особо ниоткуда нет (местами только помехи), поэтому вынуждены пока располагать исключительно своими силами. Если бы у меня был выбор и свободные средства, я бы, скорее, в первую очередь купил вот, например, это viewtopic.php?t=714144, не в обиду будет сказано; ну а потом бы стал думать над вашим предложением.
Аватара пользователя
Igor321
#6352627 Смотрите на дату,когда выставлялся предмет...