Группы награждений, комплекты, частные коллекции, подборки, выставляем всё, что содержит 2 и более ордена/медали

Модераторы: Юрий Романович, Андрей Леонидович, Модераторы Фалеристика

Аватара пользователя
kovi
#2427853 Информация из интернета.
Лётчик-испытатель 1-го класса, инженер-полковник (1956).

Родился 27 октября (9 ноября) 1915 года в селе Кашаевка Пачелмского района Пензенской области. Детство и юность провёл в городе Сочи Краснодарского края.

В армии с 1935. В 1938 окончил Сталинградскую ВАШЛ, оставлен в ней лётчиком-инструктором (до марта 1941). В 1944 окончил Военно-воздушную академию имени Н.Е.Жуковского.

Участник Великой Отечественной войны: в 1943 был на боевой стажировке на фронте.

С декабря 1944 по декабрь 1960 – работал в ГК НИИ ВВС на должностях ведущего инженера по летным испытаниям и летчика-испытателя. С июля 1958 – начальник 2-го отдела. Провёл госиспытания Як-200 (1953), Ил-28 перехватчик (с ТРС-190), испытания по отработке посадки Ил-28 с одним двигателем, по отработке бездвигательной посадки на Ту-16 (1956). Участвовал в госиспытаниях 3М (1956), Ту-16.

С декабря 1960 – в запасе.

С 25 января 1961 – лётчик-испытатель, а с 23 марта 1961 - начальник ЛИС ОКБ О.К.Антонова. Участвовал в испытаниях Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-24. В 1961 на самолёте Ан-10А установил мировой авиационный рекорд скорости полёта на 500-км замкнутом маршруте (730,616 км/ч).

Летал и проводил испытания на самолетах: По-2, Р-5, СБ, Пе-2, Ту-2, Си-4БА, Ут-2, Ту-6, Б-25, Як-3, Як-11,Ту-8, Ту-12, Як-17, Ту-14, Си-47, Ту-4, Ю-388, МиГ-15, Як-200, Як-12, Ли-2, Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-28, Ту-16, Ту-104, Ту-95, 3М, М-4, Ан-8, Ан-8РУ, Ан-10, Ан-10А, Ан-12, Ан-14, Ан-24. Общий налет — 3 213 часов, из них испытательный — 1 189 часов.

Погиб 16 сентября 1964 года при выполнении испытательного полёта на самолёте Ан-8РУ (2-й пилот – А.М.Цыганков).

В августе 1958 г. из сборочного цеха выкатили первую серийную машину Ан-8. В 1959-м летчики-испытатели И.Е. Давыдов и Н.А.Шаров начали заводские испытания серийного самолета.

В августе начались государственные испытания, проводившиеся на серийной машине № 9340305 (бортовой № 92). Ведущий инженер Лысенко, летчик А.Я.Брыксин, штурман Алексеев. 30 октября государственные испытания завершились с положительным результатом.

При эксплуатации в строевых частях вызвала нарекания недостаточная энерговооруженность самолета, которая не позволяла продолжать взлет с аэродромов третьего класса в случае отказа одного из двигателей.

Низкую энерговооруженность пытались компенсировать установкой стартовых ускорителей.

Опытная машина Ан-8РУ представляла собой серийный самолет Ан-8 № 133470, в хвостовой части которого установили два пороховых ускорителя СПРД-159 тягой по 4300 кг каждый. Доработка была выполнена в 1963 г. на Ташкентском авиазаводе по инициативе конструктора антоновского филиала Х.Г.Сарымсакова и при поддержке самого ОКБ. Цель - повысить взлетную массу самолета до 42 т с сохранением его скороподъемности при взлете с одним отказавшим двигателем. Машина прошла совместные ВВС и ГКАТ государственные испытания.

Однако 16 сентября 1964 г. в 16 ч 45 мин на аэродроме Гостомель, где находится летно-испытательная и доводочная база ОКБ им. О.К.Антонова , при взлете с имитацией отказа двигателя Ан-8РУ потерпел катастрофу. Через 20 сек после начала взлета на скорости 220 км/час были включены оба ускорителя, а еще через 6 сек на скорости 264 км/час стоп-краном отключен левый двигатель. Однако воздушный винт автоматически не зафлюгировался и перешел на режим авторотации. Экипаж не смог парировать прогрессирующие из-за несимметричной тяги крен и скольжение (не хватило рулей). На удалении 1850 м от старта самолет с левым креном 70-80о столкнулся с землей и взорвался.

Погибли все члены экипажа: А.Ф.Митронин (командир), А.М.Цыганков (второй пилот), В.Н.Попов (штурман-испытатель), П.С.Мельниченко (бортрадист), Н.А.Петрашенко (бортмеханик), Б.Л.Склярский (инженер-экспериментатор), Г.С.Карпинский (инженер-экспериментатор).

Это была первая катастрофа в ОКБ О.К.Антонова. Работы по Ан-8РУ не возобновлялись.

Жил на станции Чкаловская (в черте города Щёлково) Московской области, с 1961 – в Киеве. Похоронен в городе Щёлково, на Гребенском кладбище. Награждён 2 орденами Красного Знамени, 2 орденами Красной Звезды, медалями.
Фото
Летчик- испытатель
Аватара пользователя
kovi
#2427859 .
Фото
Летчик- испытатель
Летчик- испытатель
Аватара пользователя
kovi
#2427861 .
Фото
Летчик- испытатель
Аватара пользователя
kovi
#2427868 .
Фото
Летчик- испытатель
Аватара пользователя
kovi
#2427873 .
Фото
Летчик- испытатель
Аватара пользователя
kovi
#2427885 У всех орденов состояние близкое к неношеному.
Фото
Летчик- испытатель
Аватара пользователя
kovi
#2427893 .
Фото
Летчик- испытатель
Аватара пользователя
kovi
#2427903 .
Фото
Летчик- испытатель
Аватара пользователя
kovi
#2427918 .
Фото
Летчик- испытатель
Летчик- испытатель
Аватара пользователя
kovi
#2427926 .
Фото
Летчик- испытатель
Летчик- испытатель
Аватара пользователя
kovi
#2427941 Старт 100 тыс руб.
Шаг от 1000 руб и выше.
По РФ После старта торги сутки. Каждая последующая ставка продлевает торги на 24 часа.
Фото
Летчик- испытатель
Аватара пользователя
kovi
#2427968 .
Фото
Летчик- испытатель
Аватара пользователя
Борис Потехин
#2428036 Как же награды не забрали после гибели кавалера :?: :roll:
Аватара пользователя
kovi
#2428054
Борис Потехин писал(а):Как же награды не забрали после гибели кавалера :?: :roll:

не знаю :oops:
Аватара пользователя
kovi
#2428141 .
Фото
Летчик- испытатель
GVK
#2428288 70 тр
Аватара пользователя
Koba150
#2428419 71
Аватара пользователя
kovi
#2428829 .
Фото
Летчик- испытатель
Аватара пользователя
Алексей Б.
#2428907 75
Аватара пользователя
kovi
#2431337 Из интернета
Ан-8РУ взлетает с использованием пороховых ускорителей
Фото
Летчик- испытатель