Красного Знамени, Суворова, Кутузова, Богдана Хмельницкого, Александра Невского, Ушакова, Нахимова, Отечественной Войны, Красной Звезды, Славы, За Службу Родине в ВС СССР

Модераторы: Юрий Романович, Андрей Леонидович, Модераторы Фалеристика

Vladlen
#2707758 Продам.
Беглов Алексей Ильич.
Офицер Подводной Лодки.

Знак в отличном состоянии.
Не переделывался. Есть пара чашуйчатых сколов.

Предложите!
Фото
ЛЕНИН - Винт 1942г Офицер ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ
ЛЕНИН - Винт 1942г Офицер ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ
ЛЕНИН - Винт 1942г Офицер ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ
ЛЕНИН - Винт 1942г Офицер ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ
Vladlen
#2707778 Из нета....

25 августа вахтенный командир старший лейтенант Беглов заметил первый небольшой конвой противника - транспорт и пару кораблей охранения. Кабо немедленно объявил торпедную атаку. В перископ было видно, что миноносец является более близкой целью, чем транспортное судно, и немного заслоняет его корпусом.


http://www.e-reading.org.ua/bookreader. ... utsya.html

http://www.peoples.ru/military/navy_fleet/isaak_kabo/
Vladlen
#2707780 Одной из первых во втором эшелоне была готова к боевому походу "Щ-309". Ею командовал капитан 3 ранга И. С. Кабо, способный, культурный командир, который немало потрудился для развития нашего подводного флота и после Великой Отечественной войны.
В ночь на 13 августа лодка вышла из Ленинграда. На переходе она трижды была обстреляна батареями врага, но принятыми контрмерами огонь врага был подавлен, и "Щ-309" благополучно пришла в Кронштадт.
Четыре дня потребовалось на приемку всех необходимых запасов, уточнения обстановки с учетом вернувшихся из боевых походов лодок, и в ночь на 18 августа, сопровождаемая базовыми тральщиками и морскими охотниками, она вышла на Лавенсари.
Несколько дней пребывания "Щ-309" на боевой позиции в Аландском море прошли спокойно. Ждали добычу, а ее все не было. Наконец около полудня 25 августа вахтенный командир старший лейтенант А. И. Беглов доложил о появлении вражеского конвоя. Кабо внимательно посмотрел в перископ и стал маневрировать для сближения. Впрочем, пусть поведает сам командир. В его рассказе свои интонации человека, пережившего азарт боя.
- В перископе у меня сначала маячил самолет, а уж потом появились последовательно тральщик, транспорт и эсминец. Строй кильватера - это ясно. Но никак не определю скорость хода основной цели - транспорта. А тут еще кто-то шепчет: "Ох, задаст нам задачку после атаки этот эсминец". Не от испуга шепчет, а будто ждет удовольствия. Думаю, значит, все спокойны и надо поддержать общее настроение, царившее в центральном посту... Ну вот, заканчиваю маневр, в лодке тихо-тихо. Изредка посматривают на меня, словно спрашивают: "Ну как, будет удача?" Командиру очень важно верить в своих людей, а людям - в своего командира. Получается взаимная зарядка. Тогда меня только один боцман беспокоил - с ним я в первый раз в атаку выходил. Удержит ли он лодку на заданной глубине? Вдруг она выскочит, обнаружит себя, да и точность хода торпед нарушится.
"Балтийцы сражаются"
За несколько минут до прихода в точку залпа Кабо увидел, что эсминец ближе к лодке, чем транспорт, и даже закрывает его частично своим корпусом. Говоря об этом, командир развел руками:
- Хотя и говорят, что за двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь, я решил стрелять разом и по транспорту и по эсминцу.
Во-первых, уж если топить, так топить, а во-вторых, от преследователя избавимся. Дал первый залп. Как держит глубину? Хорошо! Второй залп. Наперекор всем усилиям боцмана лодка всплывает. Я видел след торпед - пошли нормально. Хотелось посмотреть, как они попадут. Но удерживать лодку на поверхности было опасно. Если эсминец не торпедирован и нас заметят на поверхности, то положение станет катастрофическим. Решил как можно быстрее идти на глубину. Погрузились, но и за шумом воды в балластных цистернах отчетливо донеслись взрывы обеих торпед.
Через несколько дней "Щ-309" вновь выпал случай для атаки. На этот раз встретили конвой из двух транспортов в охранении катеров и самолета. Штурман Антипов, склонившись над картой, вел прокладку боевого маневрирования. Рулевой Анишин не спускал глаз с картушки компаса и не позволял лодке уходить с курса. Атака прошла отлично. Одна за другой торпеды настигли цель.
Наблюдавшему в перископ Кабо приходилось время от времени закрывать глаза, чтобы давать им отдохнуть от ярких солнечных бликов. Вдруг мелькнула мысль: "А если сделать солнце союзником? Надо только идти в атаку с такого направления, чтобы вражеских наблюдателей слепили лучи".
И командир начал маневрировать на крайне близкой дистанции от очень крупной цели. Потом скомандовал и прислушался - лодка содрогнулась, торпеды вышли из аппаратов. В следующую минуту они ударили в борт транспорта. Напрасно вражеские катера теперь бросали бомбы. "Щ-309" легко оторвалась от преследователей. Этот тактический прием был, по существу, хрестоматийным. Кабо успешно применил его, обратив неблагоприятные обстоятельства в свою пользу, сочетая искусство и творческую мысль с дерзостью.
Подходило время возвращения. И снова экипажу "Щ-309" повезло: лодка встретила крупный конвой. Командир решительно пошел на сближение и после быстрого расчета выпустил торпеду. К сожалению, противник заметил ее след и отвернул в сторону. В ту же минуту по следу торпеды бросились катера. Началась жестокая, упорная охота врага за нашей лодкой.
Командир приказал срочно погружаться и опустил перископ. Но вдруг заклинились горизонтальные рули, к счастью в положении "на погружение". Это помогло лодке в начальный момент быстро уйти на глубину. Но лодка с дифферентом на нос проскочила предельную черту погружения, что, однако, не вызвало повреждений в корпусе и механизмах. Но от бомб она все же пострадала. Корабль бросало из стороны в сторону, вверх и вниз. Сыпалась и крошилась изоляционная пробка корпуса, один за другим вылетали предохранители.
"Балтийцы сражаются"
28 сентября командир "Щ-309" получил приказание возвращаться в базу. По нашему предположению, противник поставил антенные мины юго-восточнее Гогланда. Поэтому мы рекомендовали командиру оставить остров к югу. 1 октября в девяти милях юго-западнее маяка Поркаллан-Каллбода лодку обнаружили катера противника. Она немедленно погрузилась, но подверглась преследованию.
2 октября, находясь в 10 милях юго-восточнее банки Каллбодагрунд, в районе, где производилась зарядка аккумуляторов, Кабо получил сообщение, что лодка "Д-2", следуя из Кронштадта на позицию, обнаружила к северу от Гогланда противолодочные сети. Командир решил возвращаться через Нарвский залив. Зарядив вечером с возможной плотностью аккумуляторы, Кабо приказал погружаться. С этого момента "Щ-309" затратила 27, 5 часа на то, чтобы совершить переход до назначенной ей точки встречи с нашими катерами.
Несколько раз выходили катера для встречи ее в назначенной точке, но "Щ-309" не появлялась. Катерам пришлось находиться в бухте в полной готовности к выходу по первому сигналу.
Лодка, задержавшаяся в море из-за длительного преследования, пришла с небольшим опозданием. Ранним утром 5 октября она всплыла в позиционное положение на видимости сигнального поста Лавенсари. Тотчас ей навстречу от пирса устремился морской охотник No 121 - вестник родной земли. В этот же день Кабо рапортовал о благополучном прибытии в базу.
Вечером 9 октября вместе с канонерской лодкой "Волга" под эскортом базовых тральщиков и сторожевых катеров "Щ-309" взяла курс на Кронштадт, куда и прибыла на другой день.
При форсировании залива лодка прошла около 240 миль в надводном и 290 миль в подводном положении, при этом 37 раз пересекала линии минных заграждений противника. И этот путь при активном противодействии со стороны вражеских противолодочных сил она проделала за девять суток.
14 октября Военный совет флота проводил торжественное заседание в зале Революции Высшего военно-морского училища. Собрались прославленные подводники, летчики, экипажи торпедных катеров, тральщиков. От имени Президиума Верховного Совета СССР мы награждали орденами и медалями экипажи подводных лодок "Л-3", "Щ-309" и "Лембит".
За доблесть и мужество, умножившие славу советского боевого оружия и славу родного флота, был награжден и экипаж "Щ-309". Орден Ленина вручен И. С. Кабо, а весь личный состав награжден орденами Советского Союза. Высоких правительственных наград удостоен весь экипаж "Лембита". Орденами Ленина были награждены командир корабля А. М. Матиясевич и военком П. П. Иванов.
Через несколько месяцев подводной лодке "Щ-309" приказом народного комиссара Военно-Морского Флота было присвоено гвардейское звание.
Globus
#2707786
Juris писал(а):Знак в отличном состоянии.

Juris писал(а):Есть пара чашуйчатых сколов.

:whistlin:
6.5
Vladlen
#2707796
Globus писал(а):
Juris писал(а):Знак в отличном состоянии.

Juris писал(а):Есть пара чашуйчатых сколов.

:whistlin:
6.5



1942 год всеже.... :flowers:
Аватара пользователя
В.И.П.
#2707818 7
Pablo
#2707822 7,5.И если можно сделайте крупно места сколов.
Аватара пользователя
В.И.П.
#2707849 7.6
Vladlen
#2707886
Док писал(а):На Украину :?:


Можно, но не спешно.

Pablo писал(а):7,5.И если можно сделайте крупно места сколов.


Постараемся в ближайшее время. Как только так сразу.
Pablo
#2707898 8.
klepa777
#2708033 8500
Аватара пользователя
mart
#2708117 9000
Vladlen
#2708194 Спасибо за предложения!

МПЦ - 10 т долл

Торги на доске. По запросу любые картинки будем постараться сделать.
Тянуть с торгами не буду. И резко не оборву.
Блица не будет.

Доп условия по завершению позже.