
Модератор: Максим Вячеславович
- 02 мар 2011 22:41.58
#2794725
20 т
- 02 мар 2011 23:18.56
#2794878
Да она самая...
- 02 мар 2011 23:31.24
#2794916
Я бы отдал за 20т., чесслово отдал..
Сразу и не задумываясь ни на секунду!


Ник отключен - viewtopic.php?f=181&t=507039
- 02 мар 2011 23:40.29
#2794945
Я думаю что Игорь просто ошибся...не ту клавишу нажал...Он сам все разъяснит....

- 02 мар 2011 23:56.31
#2794982
ЛЫСЫЙ писал(а):Я думаю что Игорь просто ошибся...не ту клавишу нажал...Он сам все разъяснит....

C ув.Михаил
- 04 мар 2011 09:11.50
#2797922
в продаже!
- 13 мар 2011 22:59.08
#2801271
Данная икона представляет собой хромолитографию (печать) на металле. Такие иконы в России в конце XIX - начале XX века производили две конкурирущие между собою фирмы. Владельцами этих фирм были А. Жако и В.Бонакер. Иконы эти крайне недолговечные, хорошо сохраняются только в сухом, лишенном влажности месте.
Что касается состояния, то оно плачевное. Материал - это жесть, лужение, печать. В тех местах, где видна коррозия (ржавчина) живопись утрачена.
Хромолитографические иконы на металле начали производить в России столетие назад для небогатых слоев россиян, и в первую очередь для сельских жителей. Такие иконы обладали высокими художественными достоинствами и были, конечно, значительно дешевле деревянных. Однако иконы на металле недолговечны и почти не поддаются реставрации. К сожалению, до нашего времени их сохранилось очень мало.
Обычно историки искусства и антиквары игнорировали эти произведения, придерживаясь правила, введенного известным исследователем византийского и древнерусского искусства - Никодимом Кондаковым. Ученый считал изготовление печатных икон "фальсификацией" православного образа и видел в нем серьезную угрозу традиционному иконописному промыслу. Такого же мнения придерживались и многие современники Кондакова, поэтому распространение подобной иконописи стало главной причиной создания в 1901 году Комитета попечительства о русской иконописи, находившегося под Высочайшим покровительством императора Николая II (задача комитета - в поддержке старых иконописных центров). Вероятно, продукцию двух фабрик печатных икон определенным образом компрометировали и иностранные фамилии их владельцев - А. Жако и В. Бонакер.
Запретить деятельность обеих фирм в то время было невозможно, но в 1902 году Святейший Синод издал указ, воспрещавший продажу "икон на жести" в церковных лавках. А между тем печатные иконы пришлись по вкусу многим духовным лицам и мирянам. На фабрику Жако, например, приходили хвалебные отзывы о "превосходной и тонкой отделке", "умеренности в цене" и "истинно православном византийском духе и вкусе" этих изделий (из письма игумена Иоанна, настоятеля Святогорского монастыря Псковской епархии, от 29 августа 1900 года). О востребованности продукции фирмы Жако и Ко, по-видимому, более крупной, чем фирма В. Бонакера, говорит ее участие во Всемирной выставке в Париже (1900), Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде (1896) и Первой Всероссийской выставке монастырских работ и церковной утвари в Петербурге (1904). На двух последних иконы фабрики Жако были удостоены золотых медалей.
Что касается состояния, то оно плачевное. Материал - это жесть, лужение, печать. В тех местах, где видна коррозия (ржавчина) живопись утрачена.
Хромолитографические иконы на металле начали производить в России столетие назад для небогатых слоев россиян, и в первую очередь для сельских жителей. Такие иконы обладали высокими художественными достоинствами и были, конечно, значительно дешевле деревянных. Однако иконы на металле недолговечны и почти не поддаются реставрации. К сожалению, до нашего времени их сохранилось очень мало.
Обычно историки искусства и антиквары игнорировали эти произведения, придерживаясь правила, введенного известным исследователем византийского и древнерусского искусства - Никодимом Кондаковым. Ученый считал изготовление печатных икон "фальсификацией" православного образа и видел в нем серьезную угрозу традиционному иконописному промыслу. Такого же мнения придерживались и многие современники Кондакова, поэтому распространение подобной иконописи стало главной причиной создания в 1901 году Комитета попечительства о русской иконописи, находившегося под Высочайшим покровительством императора Николая II (задача комитета - в поддержке старых иконописных центров). Вероятно, продукцию двух фабрик печатных икон определенным образом компрометировали и иностранные фамилии их владельцев - А. Жако и В. Бонакер.
Запретить деятельность обеих фирм в то время было невозможно, но в 1902 году Святейший Синод издал указ, воспрещавший продажу "икон на жести" в церковных лавках. А между тем печатные иконы пришлись по вкусу многим духовным лицам и мирянам. На фабрику Жако, например, приходили хвалебные отзывы о "превосходной и тонкой отделке", "умеренности в цене" и "истинно православном византийском духе и вкусе" этих изделий (из письма игумена Иоанна, настоятеля Святогорского монастыря Псковской епархии, от 29 августа 1900 года). О востребованности продукции фирмы Жако и Ко, по-видимому, более крупной, чем фирма В. Бонакера, говорит ее участие во Всемирной выставке в Париже (1900), Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде (1896) и Первой Всероссийской выставке монастырских работ и церковной утвари в Петербурге (1904). На двух последних иконы фабрики Жако были удостоены золотых медалей.
- 16 мар 2011 16:04.48
#2829809
1000