- 08 авг 2011 16:22.40
#3129111
Особой страницей в истории Таганрогского завода является выпуск мотоциклов.
В 1936 году коллективу завода было поручено освоить выпуск мотоциклов и моторов к ним. Организовав производство, заводчане приступили к серийному выпуску мотоциклов с коляской ТИЗ АН-600 доведя их выпуск до 8-10 тысяч в год. Мотоциклы шли на вооружение Красной армии.
Летом 1937 года 5 таганрогских мотоциклов участвовали в испытательном пробеге на 7 тыс.киллометров. В том же году на заводе началась подготовка к Всесоюзным соревнованиям на первенство Советского Союза по мотоспорту. В подготовке участвовало несколько человек в том числе и мастер мотоцеха Леонид Потани. На дистанции 100 км. по пересеченной местности Леонид Потани занял первое место на серийном мотоцикле Таганрогского завода и получил звание первого чемпиона Советского Союза по мотоспорту.
В годы войны заводу пришлось вернутся к выпуску своей первоначальной продукции - производству боеприпасов. Эту продукцию завод выпускал и находился в эвакуации в Новосибирске и вернувшись в 1943 в освобожденный Таганрог.
Закончилась война и завод начал производить мирную продукцию. В 1945 труженники завода приступили к пыпуску культиваторов, а в 1946 - жаток-лобогреек.
Мотоциклы завод больше не производил.
В 1936 году коллективу завода было поручено освоить выпуск мотоциклов и моторов к ним. Организовав производство, заводчане приступили к серийному выпуску мотоциклов с коляской ТИЗ АН-600 доведя их выпуск до 8-10 тысяч в год. Мотоциклы шли на вооружение Красной армии.
Летом 1937 года 5 таганрогских мотоциклов участвовали в испытательном пробеге на 7 тыс.киллометров. В том же году на заводе началась подготовка к Всесоюзным соревнованиям на первенство Советского Союза по мотоспорту. В подготовке участвовало несколько человек в том числе и мастер мотоцеха Леонид Потани. На дистанции 100 км. по пересеченной местности Леонид Потани занял первое место на серийном мотоцикле Таганрогского завода и получил звание первого чемпиона Советского Союза по мотоспорту.
В годы войны заводу пришлось вернутся к выпуску своей первоначальной продукции - производству боеприпасов. Эту продукцию завод выпускал и находился в эвакуации в Новосибирске и вернувшись в 1943 в освобожденный Таганрог.
Закончилась война и завод начал производить мирную продукцию. В 1945 труженники завода приступили к пыпуску культиваторов, а в 1946 - жаток-лобогреек.
Мотоциклы завод больше не производил.