- 02 сен 2011 18:44.11
#3176761
Пит2 писал(а):Ветеран, что Вы имели ввиду-.".написаны в совершенно иной манере".Поясните пожалуйста.Сув
Приемы живописи, применявшиеся в финифтяном промысле, очень характерны для большинства изделий. Поскольку иконки писались сотнями, никто не вырисовывал детали, не занимался мелкой деталировкой. Рисунок делался скорописью, быстрыми, "летящими" линиями кисти. Это создавало очень легкую, динамичную композицию рисунка. Надписи и монограммы также, делались "в одно касание", не выписывались сложными движениями кисти. На обсуждаемой иконке Богоматери нет легкой, "быстрой" живописи. Видно, что живописец долго примеривался и очень осторожно наносил тонировки, детали лика, складки одежды... всё это нехарактерно для финифтяной живописи, равно как и ярко-алая краска, практически никогда не использовавшаяся (всегда старая краска имела пурпурно-фиолетовый оттенок). Чисто субъективно могу добавить, что на изображении лика художнику не удалось передать выражение кротости и благодати, почти всегда присутствующее на подлинных изделиях.
Умею злить идиотов.