Красного Знамени, Суворова, Кутузова, Богдана Хмельницкого, Александра Невского, Ушакова, Нахимова, Отечественной Войны, Красной Звезды, Славы, За Службу Родине в ВС СССР

Модераторы: Юрий Романович, Андрей Леонидович, Модераторы Фалеристика

Владимир30
#3282352 Сохран - по сканам разрешением от 800 до 1000 ед.
Промзвено запаяно.
Доставка – по Украине, в РФ – каналами покупателя.
Ставки в долларах.
Предлагайте.
Фото
БКЗ-2 № 24 тыс. ЛЕТЧИК-ИСТРЕБИТЕЛЬ КОРЕЯ
БКЗ-2 № 24 тыс. ЛЕТЧИК-ИСТРЕБИТЕЛЬ КОРЕЯ
БКЗ-2 № 24 тыс. ЛЕТЧИК-ИСТРЕБИТЕЛЬ КОРЕЯ
БКЗ-2 № 24 тыс. ЛЕТЧИК-ИСТРЕБИТЕЛЬ КОРЕЯ
БКЗ-2 № 24 тыс. ЛЕТЧИК-ИСТРЕБИТЕЛЬ КОРЕЯ
Владимир30
#3282389 523-Й ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК - ИСТОРИЯ
________________________________________
523-й истребительный Оршанский Краснознаменный орденов Суворова, Кутузова и Александра Невского авиационный полк был сформирован осенью 1941 г. на аэродроме Сейм в Горьковской обл. на базе 3-й аэ 274 иап. Эта аэ стала 1-й аэ 523-го иап. 2-я аэ прибыла из 2 зап. Укомплектован истребителями ЛаГГ-3.

Боевые действия начал 03.10.41 г. в составе 3-й раг на Ленинградском фронте. В основном, полк прикрывал наземные войска и штурмовал позиции противника. Командующий 54-й армией генерал И.И. Федюнинский отмечал, что благодаря действиям летчиков полка враг был остановлен на подступах к Волховстрою, прижат к земле, а затем отброшен назад.

С 03.10 по 26.12.41 г. на Ленинградском фронте летчики полка совершили 554 боевых вылета и провели 16 воздушных боев, в которых уничтожили 8 самолетов противника и 2 аэростата. При этом было потеряно 4 ЛаГГ-3 и два летчика.

С 3 по 26.12.41 г. находился в оперативном подчинении ВВС БФ.
В конце января 1942 г. полк вернулся в Горьковскую обл. для вторичного формирования.

20.06.42 г. в двухэскадрильном составе на ЛаГГ-3 прибыл на Западный фронт (аэродром Рысня Сухиничевского р-на Смоленской обл.) и вошел в состав 234-й иад. Боевая работа полка в этом составе продолжалась с 01.07 до 23.08.42 г.
С 31.07 по 11.08.42 г. полк участвовал в операции на Ржевском направлении Калининского фронта, базируясь на аэродроме Микулино Городище. К этому времени в составе части числилось 12 ЛаГГ-3, а к концу операции осталась 6 машин.
В период c 01.07 до 23.08.42 г. летчики полка совершили 702 боевых вылета и в 103 воздушных боях уничтожили 34 самолета противника (21 бомбардировщик и 13 истребителей), кроме того, было подбито 7 бомбардировщиков и 2 истребителя. Свои потери составили 23 ЛаГГ-3 и 10 летчиков.

С 25.08.42 г. полк выведен в резерв 1-й ВА. Началась учебно-боевая подготовка на истребителях Ла-5, завершившаяся 23.02.43 г.

Летом 1943 г. участвовал в боях под Курском.

За период с 23.02. по 31.12.43 г. полк произвел 1540 боевых самолето-вылетов. Проведено 90 воздушных боев и сбито 7 бомбардировщиков, 34 истребителя противника и один аэростат. Кроме этого, подбито 7 истребителей и один бомбардировщик противника.

Затем действовал как истребительно-разведывательный.
С 1944 г. входил в состав 303-й иад, действовавшей на 3-м Белорусском фронте.

За отличное выполнение боевых заданий в ходе Оршанско-Витебской операции по освобождению Белоруссии награжден орденом «Красного Знамени» и получил собственное наименование «ОРШАНСКИЙ».

В боях в Восточной Пруссии (Восточно-Прусские операции) полк проявил себя самым наилучшим образом, за что 19 февраля 1945 года Указом Президиума Верховного Совета СССР был награжден орденом Кутузова III степени и Александра Невского.
Впоследствии полк снова стал чисто истребительным.

С 03.11.41 по 01.03.45 г. полком произведено всего 7142 самолето-вылета на выполнения боевых задач с общим боевым налетом 5756 часов. За весь период проведено 245 воздушных боев, в результате чего сбито 112 самолетов противника, 3 аэростата и подбито 17 самолетов противника. При выполнении задач по штурмовкам войск и технике противника уничтожено: более 300 автомашин с войсками и боеприпасами, более 450 повозок с войсками и грузами, свыше 2-х батальонов пехоты, 18 артбатарей, подавлено и уничтожено да 38 зенитных точек, сожжено до 15 деревень, занятых противником, уничтожено свыше 20 ж.д. вагонов, складов разных 5, ДЗОТов 10, разрушено 3 вокзала и один мукомольный завод. Полк за этот период произвел 5548 тренировочных полетов с общим налетом 2564 часа. За этот же период переучено молодого летного состава на Ла-5 и Ла-7 - 99 человек.

После окончания войны базировался на Дальнем Востоке, получил самолеты МиГ-15.

В июне 1951 г. направлен с Северную Корею, по-прежнему входя в 303-ю иад. До февраля 1952 г. одержал 102 победы, потеряв пять летчиков.

Командирами полка были: капитан С.А. Данилович (с осени 1941 г.), майор Анатолий Емельянович Голубов (06.42 - 11.42), подполковник Сергей Иванович Чертов (11.42 - 08.43), подполковник Константин Александрович Пильщиков (03.09.43 - 24.12.44), майор Иван Александрович Заморин (09.01.45 - 05.45).
Владимир30
#3282403 Итоги сражений за 1952 г. (по данным штаба 64-го иак)
Днем же первое серьезное столкновение произошло 13 января в районах Тайсен, Бугдин, в котором американские летчики сбили 2 МиГ-15 из состава ОВА — отличились пилоты 4-го иакр. Первый же серьезный воздушный бой, в котором участвовали советские летчики, состоялся на следующий день, т. е. 14 января. Бои шли в районе Унзан, Тайсен и Кийдзио. В боях участвовали в полном составе 518-й и 878-й иап из 216-й иад и все три полка 32-й иад — все вылеты были полковые. Летчики 216-й иад провели 14 января по два боевых вылета, и все с боями. Так, пилоты 878-го иап в первом бою дрались с 16Ф-86,аво втором — с 10 Ф-86, правда, закончились они безрезультатно. А вот летчики 518-го иап в первом бою подбили один «сейбр», а во втором — еще один Ф-86 сбили. Героем дня в 518-м иап и в 216-й иад стал командир звена 3-й аэ капитан Касьянов Н.И., так как это он за один день сбил один и подбил другой Ф-86. Оба боя для летчиков 216-й иад закончились без потерь. -86. Оба боя для летчиков 216-й иад закончились без потерь. Несколько воздушных боев в районе Супхун ГЭС провели 14 января летчики 224-го иап. Водном из них был полковой вылет, эскадрильи шли в колонне звеньев одна задругой с превышением. Вот как об этом рассказывает его участник, бывший летчик 224-го иап Ильяшенко Сергей Александрович: «Мы {564} вылетели по тревоге в составе аэ под командованием майора Дорошенко М.Г. Летели в район ГЭС в колонне звеньев с набором высоты. На высоте 11 000 м обнаружили пару Ф-86 слева на пересекающемся курсе. Дорошенко «закрутил» на них, начались сближение и атака. Мой ведущий, капитан Сморгунов ВТ., и я вытянулись в колонну за Дорошенко (он был в паре с Кудряшовым), и вдруг снизу выскочила пара Ф-86. Сморгунов открыл огонь по ведущему «сейбру», а ведомый «сейбр» отвалил вправо со снижением. «Сейбры» пошли «веером» в разные стороны, Сморгунов устремился за ведущим, а я — за ведомым. Сморгунов дал мне команду его атаковать, и я открыл огонь по нему. И в это время меня атаковали сзади — самолет тут же загорелся, был разбит фонарь кабины, связь отказала, и я катапультировался. В этом бою мой ведущий капитан Сморгунов Василий сбил «сейбр», и один Ф-86, кажется, подбил командир аэ майор Дорошенко». В этом же бою отличился и командир звена 1-й аэ 224-го иап старший лейтенант Сиськов Б.Н., который сбил один Ф-86. К сожалению, в этом бою был сбит и один «миг». Старший лейтенант Соколов Н.П. с высоты 15 000 м стал пробивать парой облачность в районе плотины ГЭС, и, выйдя из облаков на высоте 5000–6000 м, он неожиданно был атакован парой «сейбров» и подбит. Летчик совершил вынужденную посадку на лед водохранилища, но лед не выдержал вес самолета и проломился; самолет ушел под воду. Николай Павлович Соколов захлебнулся в кабине самолета, не успев ее покинуть. Вот как описывает этот бой его участник Колесников Лев Петрович: «Земля проваливается вниз. Впереди и сбоку, как челны на легкой волне, качаются «миги» товарищей. Тусклое зимнее солнце высвечивает сизый лед на недавно голубой реке. За хвостами ведущих вытягиваются стремительно белые полосы. Это мы вошли в слой инверсии. То есть в слой, где носятся сонмы ледяных кристалликов. Расплавленные жаром турбин, они выписывают в небе наш белый след. И вот тогда-то становится видно, как много в тесном корейском небе самолетов. Три шестерки нашего полка, других полков. А там, видимо, чертят небо корейцы с их отважным Ким Ги Оком. Там китайские добровольцы. В их строю где-то мчится настырный девятнадцатилетний парнишка Хан Дэ-Цай. У него уже несколько сбитых «сейбров». А вот и они. Ого! От Японского моря, от Желтого моря, от тридцать восьмой параллели тянутся, спешат навстречу нам пучки белых, таких с виду безобидных, ниточек. А внизу, по сопкам, падям, полям, как всегда, ползут дымы. Горит Корея. — Гильза! {565} Это значит: бросай баки. Мизинец правой руки касается расположенной на ручке управления кнопки. Самолет чуть вздрагивает, и пузатые подвесные баки исчезают с крыльев. Вон какими пачками летят они там и тут, вертясь и переваливаясь, похожие на белые лапти, тоже прочерчивая путь тонкими струйками. Только это не инверсия. Керосин струится за ними. Там, на земле, ударившись о скалы, одни загорятся, другие просто разлетятся в клочья, а могут и пришибить кого ненароком. Война. переваливаясь, похожие на белые лапти, тоже прочерчивая путь тонкими струйками. Только это не инверсия. Керосин струится за ними. Там, на земле, ударившись о скалы, одни загорятся, другие просто разлетятся в клочья, а могут и пришибить кого ненароком. Война. Освобожденные от подвесных баков, «миги» весело набирают скорость. Прибор показывает больше тысячи. Хорошо! Боевая скорость. Высота 12 000 метров. Не мешало бы набрать побольше. Но уже не успеть. Вот они, «сейбры», на встречных. У одного нос оделся огненным венчиком. Значишь, палишь, дурак? Мелькнули молниями сквозь строй и, чудом не столкнувшись, разошлись. Миронов крутит в вираж, мы за ним. Вдали заметался по небу огненный клочок, и потянулся следом дымный зигзаг: загнулся книзу. Кого-то сбили. По радио команда земли: — Прикройте купол! И вдруг в мозгу одно имя: «Коля!» На синий лед водохранилища несет белую пушинку. К ней стремятся самолеты с желтыми полосами на крыльях. Врете! Не дадим! Вокруг парашюта уже мечется ведомый Коли — Аскольд Герман. Командир звена Борис Сиськов, его ведомый Климов. Туда же спешит с шестеркой Дорошенко, спешим мы во главе с Мироновым. Американцам не до легкой добычи. Начинается большой бой. Рассыпается на отдельные клубки. Секунды. Еще секунды. Доклад земли: — Стервятники уходят. Парашютист приземлился. Вам — откос. Стало быть, домой». Это была первая жертва корпуса в новом 1953 годуй, к сожалению, не последняя. Итог боев 14 января таков: корпусом сбито 3 самолета Ф-86 и 1 подбит. Потери составляют 2 самолета и 1 летчик. Американцы же заявили, что 14 января летчики 4-го и 51-го иакр сбили 8 МиГ-15 — видимо, часть из них принадлежит полкам ОВА. Сами американцы признали потерю только одного своего Ф-86Ф с № 51-12950 из состава 51-го иакр, летчик которого, Джон Митчелл, дотянул до своего аэродрома и благополучно его посадил. 15 января в районе Ансю произошло крупное воздушное сражение. В этот день американское командование 5-й ТВА предприняло крупный налет своей ИБА в район Хичхон, в котором {566} участвовало несколько десятков Ф-84Г под прикрытием «сейбров». В отражении налета участвовали летчики 133-й иад в составе 726-го иап и 216-й иад в составе 518-го и 878-го иап. Летчики 32-й иад были в резерве. Вот что об этом сражении рассказывали его участники: «Мне 15 января пришлось вылетать на боевое задание в качестве ведущего полка в зону патрулирования, — рассказывает Чиж Василий Иванович, бывший заместитель командира 726-го иап, — где я через некоторое время получил с КП приказ выйти в район Ансю, куда с моря устремились штурмовики Ф-84, и сорвать их налет. Обнаружив большую группу штурмовиков под прикрытием «сейбров», я перевел полк в атаку на Ф-84. Мы провели по ним две атаки: одну на встречных курсах, одну на попутных. В этих атаках мне и моему ведомому в этом вылете старшему лейтенанту Захарову А.Н. удалось сбить по одному Ф-84. После возвращения на аэродром Аньшань и опроса летчиков было установлено, что было сбито 7 Ф-84, остальные развернулись и ушли обратно в море. Но при разборе этой операции на КП корпуса, где нас с ведомым наградили ружьями, нам сообщили, что по американским радиоперехватам установлено, что в море упало в общей сложности 13 самолетов США. За этот бой я был представлен к ордену Красного Знамени, который получил в Союзе». -84. После возвращения на аэродром Аньшань и опроса летчиков было установлено, что было сбито 7 Ф-84, остальные развернулись и ушли обратно в море. Но при разборе этой операции на КП корпуса, где нас с ведомым наградили ружьями, нам сообщили, что по американским радиоперехватам установлено, что в море упало в общей сложности 13 самолетов США. За этот бой я был представлен к ордену Красного Знамени, который получил в Союзе».
Владимир30
#3282428 Есть еще разные доки на кавалера, которые пойдут бонусом покупателю.


Вроде бы все! Жду предложений! :D
Аватара пользователя
mart
#3282583 45.
Аватара пользователя
Путник
#3282587 Остальных наград нет?
$1550
Владимир30
#3282593 Нет, к сожалению, у меня больше ничего нет! :(

Шаг от 50$ и выше.
Владимир30
#3286856 Продано, тема закрыта!

Спасибо покупателю! :beer2: