- 09 дек 2011 12:53.14
#3369285
Georgij 69 писал(а):Добавим ещё.
№17. Вентспилсская перевалочная нефтебаза.
Интересная информация:
25 октября 1961 года в Вентспилс зашел первый нефтетанкер Ашхабад. Из резервуаров по технологическим трубопроводам потекли первые тонны нефти. Этот день можно считать началом вентспилсского нефтетранзита.
Однако торжественное настроение после сдачи в эксплуатацию первой очереди нефтерайона вскоре сменилось переживаниями из-за первой серьезной аварии. 14 декабря 1961 года все три технологических трубопровода лопнули. Большое количество нефти вытекло и разлилось. Главная проблема при ликвидации аварии заключалась в том, что почти 4 км трубопровода были проложены по верху 13-метровой дюны. Поэтому невозможно было откачать оставшуюся в трубопроводах нефть, и единственный выход был в том, чтобы позволить ей вытечь наружу. Чтобы предотвратить попадание нефти в море, надо было срочно создать защитный песчаный вал. На беду авария случилась в воскресенье, и надо было вызывать бульдозериста. Мобильных телефонов тогда не было. Кто-то узнал, что бульдозерист по фамилии Бонапарт в тот день мог быть на похоронах. Бульдозериста Бонапарта буквально вытащили из похоронной процессии.
Шум из-за лопнувших нефтепроводов был большой. Партийный комитет проверял версию о саботаже. Но первый директор перевалочной нефтебазы Эдуардс Буденс и проектировщики в один голос утверждали: трубопроводы лопались и будут лопаться, особенно в начале эксплуатации, когда они еще не улеглись в земле. Главный механик нефтебазы также сталкивался с подобными авариями, поэтому трубопровод был довольно быстро отремонтирован. Но вторую очередь технологических трубопроводов прокладывали уже не поверх дюны, а сквозь нее.
электронная почта dedunov69@yandex.ru