- 09 дек 2011 10:18.11
#3369026
Читать здесь:
Проект "Военная литература": militera.lib.ru
Издание: Руднев Г. А. Огненные рейсы — Владивосток: Дальневосточное книжное издательство, 1990
Книга на сайте: http://militera.lib.ru/h/rudnev_ga/index.htmlГибель парохода «Киев»
ТТХ парохода «Киев»
Место постройки Германия
Год постройки 1917
Скорость в узлах 13,0
Дейдвейт, тыс. тонн 9,5
Род двигателя паровая машина
Род топлива твердое
Вооружение 2 пушки, 12 крупнокалиберных пулеметов
* * *
10 апреля 1942 года в составе английского конвоя, состоявшего из 16 торговых судов и кораблей охранения, пароход «Киев» под командованием капитана Л. К. Силина вышел из Мурманска в Англию.
На исходе первых суток конвой был обнаружен немецким разведчиком. Ориентируясь на него, как на радиомаяк, прилетели четырехмоторные бомбардировщики и начали бомбить суда конвоя. Первой жертвой стал английский пароход. Большой факел огня и черного дыма несколько секунд висел над судном. Оно развернулось лагом и начало отставать. Но у кормовой пушки были видны несколько человек, и когда, надеясь на легкую добычу, самолет подлетел к нему на небольшой высоте, моряки открыли меткий огонь. Примерно в 100 метрах от «Киева» стервятник врезался в море. Первая победа!
Но прошли сутки, и конвой лишился еще нескольких судов. Немецкая авиация, как правило, налетала на суда звеньями, по три самолета. Каждый бомбардировщик нес на своем борту по четыре 250-килограммовые бомбы.
На третьи сутки перехода 13 апреля 1942 года в 01 час 45 минут тяжелая участь постигла пароход «Киев». Одна за другой две торпеды ударили в район кормы. Раздался оглушительный взрыв. Вверх полетели обломки корпуса, грузовые стрелы, лючины.
Старший помощник капитана Ф. А. Погребняк побежал к месту, где произошел взрыв, и вскоре доложил капитану о больших разрушениях корпуса. В то же время из машины поступило донесение, что от взрыва полопались переборки, машинно-котельное отделение начало заливать водой. Дальнейшее нахождение там людей было невозможным. Стало ясно, что судну осталось жить несколько минут. Поняв, что спасти его невозможно, капитан Л. К. Силин отдал приказ: «Оставить боевые посты и посты управления, проверить помещения, спасательные шлюпки спустить на воду!» Из четырех спасательных шлюпок благополучно были спущены три. На судне кроме экипажа находились восемь пассажиров с детьми, многие из них спали, их разбудил мощный взрыв.
Без паники команда и пассажиры вышли к шлюпкам и сели в них. Все это было проделано четко, быстро, без суеты. Трижды проверили, не остались ли люди в помещениях. Последним тонущее судно покинул капитан Л. К. Силин. Боцман Ф. Д. Литви-ненко, управляя одной из шлюпок, подошел к уходящему под воду ботдеку и принял на борт капитана. Только успели спасательные средства отойти на несколько десятков метров, как огромный пароход развернулся и, встав почти вертикально, скрылся в темных водах Баренцева моря. Трагедия продолжалась считанные минуты.
А конвой продолжал следовать по назначению, ни одно судно не могло остановиться и подобрать потерпевших бедствие. Остановившееся судно могло стать легкой добычей фашистской подводной лодки.
Люди страдали от холода. Сильный ветер обжигал тела, а мороз и холодные волны покрывали одежду слоем льда.
Но экипажу «Киева» спасение пришло. Примерно через полчаса после катастрофы подошел английский корвет «Блэк флай» и подобрал команду. Это был тот самый корвет, который накануне подвергся бомбежке. В трудный для английских моряков час именно «Киев» пришел им на помощь — с парохода был открыт огонь по вражескому самолету. Сейчас англичане спасали советских моряков. Всех обогрели, накормили, устроили. На корвете советские моряки проверили численный состав своего экипажа. Выяснилось, что при торпедировании парохода погибли пять человек. На корвете моряки понесли еще одну утрату — от ран умерла буфетчица Е. М. Глотова. На церемонию погребения вышли также английские моряки. Командир корабля приказал в знак траура приспустить флаг.
Только 19 апреля 1942 года корвет вместе с конвоем дошел до Исландии, где экипаж был пересажен на английский крейсер «Ливерпуль», который доставил их в Англию. Здесь советских моряков встретили представители нашего консульства.
Но на этом не закончилась одиссея «Киева». Летом 1942 года моряки возвращались в Мурманск группами на судах конвоя PQ-17.
Орден на капитана Л.К. Силина...Именно за описанные выше события....
Подтверждения документального на данный момент нет!
Сделан запрос в ГАРФ...
Кто хочет, может по своим каналам сам посмотреть...
Орден в прекрасном состоянии коробочного хранения!
МПЦ 4.0 - БЛИЦ 5.0
Проект "Военная литература": militera.lib.ru
Издание: Руднев Г. А. Огненные рейсы — Владивосток: Дальневосточное книжное издательство, 1990
Книга на сайте: http://militera.lib.ru/h/rudnev_ga/index.htmlГибель парохода «Киев»
ТТХ парохода «Киев»
Место постройки Германия
Год постройки 1917
Скорость в узлах 13,0
Дейдвейт, тыс. тонн 9,5
Род двигателя паровая машина
Род топлива твердое
Вооружение 2 пушки, 12 крупнокалиберных пулеметов
* * *
10 апреля 1942 года в составе английского конвоя, состоявшего из 16 торговых судов и кораблей охранения, пароход «Киев» под командованием капитана Л. К. Силина вышел из Мурманска в Англию.
На исходе первых суток конвой был обнаружен немецким разведчиком. Ориентируясь на него, как на радиомаяк, прилетели четырехмоторные бомбардировщики и начали бомбить суда конвоя. Первой жертвой стал английский пароход. Большой факел огня и черного дыма несколько секунд висел над судном. Оно развернулось лагом и начало отставать. Но у кормовой пушки были видны несколько человек, и когда, надеясь на легкую добычу, самолет подлетел к нему на небольшой высоте, моряки открыли меткий огонь. Примерно в 100 метрах от «Киева» стервятник врезался в море. Первая победа!
Но прошли сутки, и конвой лишился еще нескольких судов. Немецкая авиация, как правило, налетала на суда звеньями, по три самолета. Каждый бомбардировщик нес на своем борту по четыре 250-килограммовые бомбы.
На третьи сутки перехода 13 апреля 1942 года в 01 час 45 минут тяжелая участь постигла пароход «Киев». Одна за другой две торпеды ударили в район кормы. Раздался оглушительный взрыв. Вверх полетели обломки корпуса, грузовые стрелы, лючины.
Старший помощник капитана Ф. А. Погребняк побежал к месту, где произошел взрыв, и вскоре доложил капитану о больших разрушениях корпуса. В то же время из машины поступило донесение, что от взрыва полопались переборки, машинно-котельное отделение начало заливать водой. Дальнейшее нахождение там людей было невозможным. Стало ясно, что судну осталось жить несколько минут. Поняв, что спасти его невозможно, капитан Л. К. Силин отдал приказ: «Оставить боевые посты и посты управления, проверить помещения, спасательные шлюпки спустить на воду!» Из четырех спасательных шлюпок благополучно были спущены три. На судне кроме экипажа находились восемь пассажиров с детьми, многие из них спали, их разбудил мощный взрыв.
Без паники команда и пассажиры вышли к шлюпкам и сели в них. Все это было проделано четко, быстро, без суеты. Трижды проверили, не остались ли люди в помещениях. Последним тонущее судно покинул капитан Л. К. Силин. Боцман Ф. Д. Литви-ненко, управляя одной из шлюпок, подошел к уходящему под воду ботдеку и принял на борт капитана. Только успели спасательные средства отойти на несколько десятков метров, как огромный пароход развернулся и, встав почти вертикально, скрылся в темных водах Баренцева моря. Трагедия продолжалась считанные минуты.
А конвой продолжал следовать по назначению, ни одно судно не могло остановиться и подобрать потерпевших бедствие. Остановившееся судно могло стать легкой добычей фашистской подводной лодки.
Люди страдали от холода. Сильный ветер обжигал тела, а мороз и холодные волны покрывали одежду слоем льда.
Но экипажу «Киева» спасение пришло. Примерно через полчаса после катастрофы подошел английский корвет «Блэк флай» и подобрал команду. Это был тот самый корвет, который накануне подвергся бомбежке. В трудный для английских моряков час именно «Киев» пришел им на помощь — с парохода был открыт огонь по вражескому самолету. Сейчас англичане спасали советских моряков. Всех обогрели, накормили, устроили. На корвете советские моряки проверили численный состав своего экипажа. Выяснилось, что при торпедировании парохода погибли пять человек. На корвете моряки понесли еще одну утрату — от ран умерла буфетчица Е. М. Глотова. На церемонию погребения вышли также английские моряки. Командир корабля приказал в знак траура приспустить флаг.
Только 19 апреля 1942 года корвет вместе с конвоем дошел до Исландии, где экипаж был пересажен на английский крейсер «Ливерпуль», который доставил их в Англию. Здесь советских моряков встретили представители нашего консульства.
Но на этом не закончилась одиссея «Киева». Летом 1942 года моряки возвращались в Мурманск группами на судах конвоя PQ-17.
Орден на капитана Л.К. Силина...Именно за описанные выше события....
Подтверждения документального на данный момент нет!
Сделан запрос в ГАРФ...
Кто хочет, может по своим каналам сам посмотреть...
Орден в прекрасном состоянии коробочного хранения!
МПЦ 4.0 - БЛИЦ 5.0
________________________________________________________________
ЗАКОН ФАЛЕРИСТИКИ: со временем жадные остаются с предметами, а умные с деньгами!
ЗАКОН ФАЛЕРИСТИКИ: со временем жадные остаются с предметами, а умные с деньгами!