- 02 фев 2012 19:20.33
#3476274
Ленин и БКЗ в люксе.
КЗ эмали отличные минимальные следы носки, на одной немного укорочен винт.
колодки родные включая ленты. гайки на КЗ родные.
Предлагайте.
О кавалере:
Крючек Григорий Деонисович родился 21 февраля 1907 г. в с. Березовка Киевской губернии.
Окончил Киевское артиллерийское училище в 1932 г., Военно-морскую академию им. Ворошилова в 1939г.
С октября 1939 г. по 1946 г. служил помощником командира эскадренного миноносца «Карл Либкнехт», командиром
артиллерийского дивизиона на Северном Флоте (Полярный, Архангельск, СОР СФ). Подполковник.
В 1946 – 1949 гг. преподавал на военно-морской кафедре ЛВМУ.
1913-1956
Эскадренный миноносец «Карл Либкнехт»
(до 13.07.1926 г. «Капитан Белли»).
капитан-лейтенант, капитан 3 ранга Шеварднадзе А.Д. (6.2.42 – 2.2.45),
капитан-лейтенант Старицын К.Д. (6.2.45 – 9.5.45)
Заложен 16 ноября 1913 г., спущен на воду 10 октября 1915 г., вступил в строй 3 августа 1928 г. и вошел в состав Морских Сил Балтийского моря. 26 июля 1933 г. ушел по Беломоро-Балтийскому каналу из Ленинграда в Мурманск и 21 сентября 1933 г. вошел в состав Северной военной флотилии, а с 11 мая 1937 г. Северного флота. Проходил капитальный ремонт с 28 октября 1940 г. по 8 ноября 1944 г. Участвовал в советско-финской войне: обстрел укреплений противника на полуостровах Средний и Рыбачий в декабре 1939 г.
22 июня 1941 года встретил под командованием старшего лейтенанта П.М.Гончара.
Занимался эскортированием внешних и внутренних конвоев.
08.11.44 ввели в строй после капитального ремонта в Архангельске. В ходе ремонта на корабле установили РЛС типа 291М и гидроакустическое оборудование — ГАС типа 128-C.
02.02.45 совместно с ЭМ «Урицкий» эскортировал >конвой КП-2 из Кольского залива в Линахамари.
11.02.45 все три «новика» («В. Куйбышев», «Карл Либкнехт»>, «Урицкий», в районе 50 миль севернее мыса Териберский, участвуют во встрече союзного конвоя JW- 64 (отправился из Шотландии 3 февраля; прибыл в Кольский залив 15 февраля).
02-03.45 совместно с ЭМ »Урицкий» постоянно участвуют в проводках внутренних конвоев и поисках подводных лодок на выходе из Кольского залива и западнее от него.
01.04.45 совместно с ЭМ «Урицкий» доставляют в Линахамари срочный груз для 14-й армии и в 22-00 уходят обратно в Кольский залив, ведя одновременный поиск подводных лодок противника.
22.04.45 из Линахамари в Кольский залив вышел один из последних в ходе второй мировой войны внутренних конвоев. В охранении конвоя помимо малых противолодочных кораблей (морских охотников) было четыре ЭМ в их числе и «Карл Либкнехт» (командир корабля капитан-лейтенант К.Д. Старицин и командир конвоя, начальник штаба эскадры капитан 1 ранга Румянцев).
В 06-00 начались непрерывные атаки конвоя «волчьей стаей» немецких подводных лодок, не прекращавшиеся вплоть до приближения конвоя к Кольскому заливу.
В 06-18 акустиками «Карла Либкпехта» в 12,5 милях к норд-весту от мыса Цип-Наволоки была обнаружена первая подводная лодка внутри строя конвоя и атакована пятью сериями глубинных бомб. После войны было установлено, что в данном районе находилась подлодка U-481.
Атаки ПЛ по двум транспортам конвоя следовали одна за другой.
В 08-23 после очередной атаки обнаруженной подводной лодки на «Карле Либкнехте» подходят к концу глубинные бомбы.
В 08-41 один из транспортов (Idefjord) был торпедирован — торпеда взорвалась в носовой части. Судно осталось на плаву, но команда покинула корабль.
В 08-49 «Карл Либкпехт» уклоняется от очередной торпеды и трассирующими очередями указывает судам конвоя направление её движения.
В 08-50 почти одновременно торпедирован второй транспорт конвоя — «Онега». От взрыва в средней части судно разломилось надвое и затонуло в 08-57. Из 44 человек экипажа было спасено 35 человек. По окончании войны установили, что «Онегу» торпедировала подводная лодка U-997.
В 09-06 эсминец «Карл Либкнехт», установив контакт с одной из лодок, сбрасывает на неё последние глубинные бомбы. Через четыре минуты на курсовом угле 45° правого борта, па расстоянии 50 метров от борта эсминца показалась всплывающая кормой вперед подводная лодка, с разбитой рубкой и погнутыми перископами. В последующие секунды с «Карла Либкхнехта» выпустили 16 102-мм, 17 37-мм снарядов и очередь крупнокалиберного пулемета (22 патрона). Ещё через несколько десятков секунд U-286, затонула, оставив большое масляное пятно. U-286 стала последней «достоверно уничтоженной» подводной лодкой в одной из последних операций Северного флота в ходе ВОВ.
В 09-40 «Карл Либкнехт» подошел к транспорту «Idefjord», на который вернулась команда, и высадил десять краснофлотцев для приемки буксира. Подошедшие тральщики Т-115 и Т-116 взяли транспорт на буксир и продолжили движение в Кольский залив со скоростью 2 узлов.
Восстановив ордер, конвой двинулся дальше, отразив с 11-20 до 12-12 ещё четыре атаки подводных лодок.
В 1954 г. использовался как опытный корабль для определения степени разрушений от подводных ядерных взрывов у островов Новая Земля.
КЗ эмали отличные минимальные следы носки, на одной немного укорочен винт.
колодки родные включая ленты. гайки на КЗ родные.
Предлагайте.
О кавалере:
Крючек Григорий Деонисович родился 21 февраля 1907 г. в с. Березовка Киевской губернии.
Окончил Киевское артиллерийское училище в 1932 г., Военно-морскую академию им. Ворошилова в 1939г.
С октября 1939 г. по 1946 г. служил помощником командира эскадренного миноносца «Карл Либкнехт», командиром
артиллерийского дивизиона на Северном Флоте (Полярный, Архангельск, СОР СФ). Подполковник.
В 1946 – 1949 гг. преподавал на военно-морской кафедре ЛВМУ.
1913-1956
Эскадренный миноносец «Карл Либкнехт»
(до 13.07.1926 г. «Капитан Белли»).
капитан-лейтенант, капитан 3 ранга Шеварднадзе А.Д. (6.2.42 – 2.2.45),
капитан-лейтенант Старицын К.Д. (6.2.45 – 9.5.45)
Заложен 16 ноября 1913 г., спущен на воду 10 октября 1915 г., вступил в строй 3 августа 1928 г. и вошел в состав Морских Сил Балтийского моря. 26 июля 1933 г. ушел по Беломоро-Балтийскому каналу из Ленинграда в Мурманск и 21 сентября 1933 г. вошел в состав Северной военной флотилии, а с 11 мая 1937 г. Северного флота. Проходил капитальный ремонт с 28 октября 1940 г. по 8 ноября 1944 г. Участвовал в советско-финской войне: обстрел укреплений противника на полуостровах Средний и Рыбачий в декабре 1939 г.
22 июня 1941 года встретил под командованием старшего лейтенанта П.М.Гончара.
Занимался эскортированием внешних и внутренних конвоев.
08.11.44 ввели в строй после капитального ремонта в Архангельске. В ходе ремонта на корабле установили РЛС типа 291М и гидроакустическое оборудование — ГАС типа 128-C.
02.02.45 совместно с ЭМ «Урицкий» эскортировал >конвой КП-2 из Кольского залива в Линахамари.
11.02.45 все три «новика» («В. Куйбышев», «Карл Либкнехт»>, «Урицкий», в районе 50 миль севернее мыса Териберский, участвуют во встрече союзного конвоя JW- 64 (отправился из Шотландии 3 февраля; прибыл в Кольский залив 15 февраля).
02-03.45 совместно с ЭМ »Урицкий» постоянно участвуют в проводках внутренних конвоев и поисках подводных лодок на выходе из Кольского залива и западнее от него.
01.04.45 совместно с ЭМ «Урицкий» доставляют в Линахамари срочный груз для 14-й армии и в 22-00 уходят обратно в Кольский залив, ведя одновременный поиск подводных лодок противника.
22.04.45 из Линахамари в Кольский залив вышел один из последних в ходе второй мировой войны внутренних конвоев. В охранении конвоя помимо малых противолодочных кораблей (морских охотников) было четыре ЭМ в их числе и «Карл Либкнехт» (командир корабля капитан-лейтенант К.Д. Старицин и командир конвоя, начальник штаба эскадры капитан 1 ранга Румянцев).
В 06-00 начались непрерывные атаки конвоя «волчьей стаей» немецких подводных лодок, не прекращавшиеся вплоть до приближения конвоя к Кольскому заливу.
В 06-18 акустиками «Карла Либкпехта» в 12,5 милях к норд-весту от мыса Цип-Наволоки была обнаружена первая подводная лодка внутри строя конвоя и атакована пятью сериями глубинных бомб. После войны было установлено, что в данном районе находилась подлодка U-481.
Атаки ПЛ по двум транспортам конвоя следовали одна за другой.
В 08-23 после очередной атаки обнаруженной подводной лодки на «Карле Либкнехте» подходят к концу глубинные бомбы.
В 08-41 один из транспортов (Idefjord) был торпедирован — торпеда взорвалась в носовой части. Судно осталось на плаву, но команда покинула корабль.
В 08-49 «Карл Либкпехт» уклоняется от очередной торпеды и трассирующими очередями указывает судам конвоя направление её движения.
В 08-50 почти одновременно торпедирован второй транспорт конвоя — «Онега». От взрыва в средней части судно разломилось надвое и затонуло в 08-57. Из 44 человек экипажа было спасено 35 человек. По окончании войны установили, что «Онегу» торпедировала подводная лодка U-997.
В 09-06 эсминец «Карл Либкнехт», установив контакт с одной из лодок, сбрасывает на неё последние глубинные бомбы. Через четыре минуты на курсовом угле 45° правого борта, па расстоянии 50 метров от борта эсминца показалась всплывающая кормой вперед подводная лодка, с разбитой рубкой и погнутыми перископами. В последующие секунды с «Карла Либкхнехта» выпустили 16 102-мм, 17 37-мм снарядов и очередь крупнокалиберного пулемета (22 патрона). Ещё через несколько десятков секунд U-286, затонула, оставив большое масляное пятно. U-286 стала последней «достоверно уничтоженной» подводной лодкой в одной из последних операций Северного флота в ходе ВОВ.
В 09-40 «Карл Либкнехт» подошел к транспорту «Idefjord», на который вернулась команда, и высадил десять краснофлотцев для приемки буксира. Подошедшие тральщики Т-115 и Т-116 взяли транспорт на буксир и продолжили движение в Кольский залив со скоростью 2 узлов.
Восстановив ордер, конвой двинулся дальше, отразив с 11-20 до 12-12 ещё четыре атаки подводных лодок.
В 1954 г. использовался как опытный корабль для определения степени разрушений от подводных ядерных взрывов у островов Новая Земля.