- 20 фев 2012 15:29.35
#3515351
Предложите за редкое фото. Хозяин фото был механиком на "Вацлаве Воровском". Размер фото без картона 22см. на 17см. Надпись на обороте "Снимались на окончании курсов механиков 3го разряда 1937г. 16го июля". По РФ.
Тип судна - одномачтовая океанская прогулочная 5-ти палубная яхта.
Построена в 1901 году на судоверфи в Англии, в г. Думбартоне по заказу американского миллионера, владельца нью-йоркской газеты "Нью-Йорк Геральд Трибюн" Гордона Бенетти, под названием "Лизистрата"(в мифологии богиня удачи).
В 1916 году судно куплено царс¬ким правительством, переоборудовано под посыльное судно, переименова¬но в "Ярославну" и включено в состав флотилии Северного Ледовитого океана с базированием в порту Архангельск. На борту было установлено два 102 мм орудия и противолодочное минное вооружение.
С 02 августа 1918 года до 19 февраля 1920 года «Ярославна» находилась в руках интервентов и белогвардейцев в г. Архангельске. Ночью 19 февраля 1920 года после погрузки на борт штаба главнокомандующего белым движением генерала Миллера, судебных ведомств, лазаретов, датских добровольцев, команд солдат и белых офицеров, членов семей белогвардейцев яхта на буксире ледокола «Минин» вышла на Мурманск. Но почти сразу, же после выхода из Архангельска суда попали в тяжелые льды. «Минин» принял на борт 1100 человек, уголь, продовольствие и одно 102 мм орудие с «Ярославны» и пустая яхта была оставлена во льдах. После окончания гражданской войны и изгнания интервентов судно находилось в подчинении ОГПУ.
9 мая 1924 года судну было присвоено имя "Воровский" в честь уби¬того в Швейцарии в 1923 году большевика-дипломата Вацлава Вацловича Воровского и первым командиром СКР "Воровский" был назначен старший инспектор Реввоенсовета Республики Андрей Семёнович Максимов, в прошлом вице-адмирал царского флота. Комиссаром корабля - П.И. Смир¬нов-Светловский. Корабль начал готовится к переходу на Дальний Восток для выполнения задач по охране морских рубежей.
12 июня 1924 года на корабле поднимаются флаг и вымпел.
С 12 июня по 20 ноября 1924 года сторожевой корабль 2-го ранга "Воровский" совершил первый в советское время дальний переход из Архангельска до Владивостока. Через 3 океана и 10 морей за 131 сутки пройдены 14 тысяч миль. Нанесены визиты в зарубежные порты Неаполь, Порт-Саид, Аден, Коломбо, Сингапур, Гонконг, Вампу. В период визита в китайский порт Вампу корабль посетил первый президент революционного Китая доктор Сун-Ят-Сен. Под руководством старшего штурмана перехода П.А. Сакеллари и руководителя штурманского класса Н.Ф. Рыбакова во время перехода получили хорошую морскую практику будущие адмиралы И.С. Юма¬шев, Ю.А. Пантелеев, Н.Ф. Заяц и многие другие.
С первых дней пребывания корабля на Тихоокеанском те¬атре СКР "Воровский" начал служебную деятельность по охране морских границ Советской Республики.
25 ноября 1924 года новым командиром был назначен Александр Иванович Клюсс, до этого командовавший пограничным кораблем "Крас¬ный вымпел", а в прошлом кораблем "Адмирал Завойко". В 1924-1925 годах корабль используется для доставки правительственной комиссии на северный Сахалин, для прие¬ма его под юрисдикцию России от Японии, совершает поход в Берингов пролив к о. Ратманова и поднимает на нем государственный флаг Советской Республики, ликвидировав американскую факторию.
В 1926 году "Воровский", в период несения службы в Японс¬ком море, задерживает за нарушение государственной границы 10 судов Японии.
Всего же за период с 1925 по 1943 г.г. на счету корабля около 40 задержанных судов Японии - нарушителей границы, расхищавших морские богатства СССР.
В 1927 году корабль участвует в ликвидации белогвар¬дейских банд на северном побережье Охотского моря.
В 1931 году на "Во¬ровском" совершает поход по побережью Приморья маршал Советского Союза К.Е.Ворошилов.
В 1932 году Корабль используется для доставки пограничников на остров Птичий для подавления мятежа японских рыбаков, которые захватили остров и объявили его территорией Японии.
С октября 1937 года ко¬рабль выполнил правительственное задание по доставке избирательной документации по выборам в Верховный Совет СССР в отдаленные районы Камчатки и Чукотки в тяжелейших погодных условиях. За мужество командиру корабля капитан-лейтенанту Неон Васильевичу Антонову было присвоено звание капитана 2 ранга, минуя одну ступень. Корабль вернулся во Владивосток спустя три месяца 15 января 1938 года.
В предвоенные годы и в период Великой Отечествен¬ной войны с 1941 года по 1943 год корабль несет пограничную службу на участке от Владивостока до Чукотки, включая Охотское море, Курильские и Командорские острова. Выходцами с корабля были Герои Советского Союза, контр-адмирал Неон Васильевич Антонов - бывший командир СКР "Воровс¬кий" и Павел Иванович Державин, в прошлом водолаз, а затем боцман, служившие на "Воровском" в тридцатые годы.
В период с 1944 года по 1948 год корабль после двадцатилетней службы на границе был поставлен на ка¬питальный ремонт в г .Владивостоке.
1948-1950 годы продолжается активная служба по охране Государственной границы СССР на всем протяжении Тихо¬океанского региона.
1950-1951 годы в связи с износом механизмов корабль поставлен на капитальный ремонт в "Дальзавод", в г. Владивостоке.
В 1952 году на корабле совершил переход на Чукотку, где поступил в оперативное подчинение Главноко-мандующего Вооруженными Силами Дальнего Востока маршала Советского Союза Р.Я. Малиновского. В течение пяти суток корабль обходил побережье в поисках подходящих мест для строительства аэродромов, тогда же на борту находился и Командующий отдельной группой войск генерал-полков¬ником Крылов, который ещё в 20-х годах служил на нем кочегаром и отлично знал устройство корабля.
23 сентября 1952 года в штормовых условиях, при входе в Авачинскую губу, "Воровский", сев на мель, получил пробоину в корпусе, но утром следующего дня снялся с мели самостоятельно и зашел в базу, став носом на отмель. Необходимость длительного и серьезного ремонта практически вывели корабль из строя.
17 июля 1953 года в сопровождении КПСКР «Дзержинский» корабль осуществил свой практически последний выход в море и переход во Владивосток для ремонта.
В сентябре 1953 года "Воровский" до окончания ремонта прикомандировывается к 28 отдельному дивизиону транспортов и ремонтирующихся кораблей в г. Влади¬востоке. На этом его служба по охране дальневосточных рубежей завершилась.
1959 год СКР «Воровский» был выведен из состава Погранвойск и продан ВМФ ТОФ, где на нем разместился штаб дивизии вспомогательных судов.
ТТХ пограничного сторожевого корабля II ранга: Водоизмещение - 3315 т; Длина - 91.7 м; Ширина - 12.2 м; Осадка - 6.1 м; Паровые машины - 6000 л.с.; Скорость хода 20-22 узла; Дальность плавания – 4800 миль; топливо (уголь) 450 т.
Командиры СКР "Воровский"
1. вице-адмирал (царского флота) Максимов Андрей Семенович с июня 1924 года.
2. капитан-лейтенант Клюсс Александр Иванович с ноября 1924 года.
3. капитан …….. Болтинский А.С. в 1936 году.
4. капитан-лейтенант Антонов Неон Васильевич с 1937 года.
5 капитан 3 ранга Кондаков А.П. в 1951 году.
6. капитан 1 ранга Богатов Валерий Михайлович с 195.. до списания.
(информация с сайта пограничник.ру)
Тип судна - одномачтовая океанская прогулочная 5-ти палубная яхта.
Построена в 1901 году на судоверфи в Англии, в г. Думбартоне по заказу американского миллионера, владельца нью-йоркской газеты "Нью-Йорк Геральд Трибюн" Гордона Бенетти, под названием "Лизистрата"(в мифологии богиня удачи).
В 1916 году судно куплено царс¬ким правительством, переоборудовано под посыльное судно, переименова¬но в "Ярославну" и включено в состав флотилии Северного Ледовитого океана с базированием в порту Архангельск. На борту было установлено два 102 мм орудия и противолодочное минное вооружение.
С 02 августа 1918 года до 19 февраля 1920 года «Ярославна» находилась в руках интервентов и белогвардейцев в г. Архангельске. Ночью 19 февраля 1920 года после погрузки на борт штаба главнокомандующего белым движением генерала Миллера, судебных ведомств, лазаретов, датских добровольцев, команд солдат и белых офицеров, членов семей белогвардейцев яхта на буксире ледокола «Минин» вышла на Мурманск. Но почти сразу, же после выхода из Архангельска суда попали в тяжелые льды. «Минин» принял на борт 1100 человек, уголь, продовольствие и одно 102 мм орудие с «Ярославны» и пустая яхта была оставлена во льдах. После окончания гражданской войны и изгнания интервентов судно находилось в подчинении ОГПУ.
9 мая 1924 года судну было присвоено имя "Воровский" в честь уби¬того в Швейцарии в 1923 году большевика-дипломата Вацлава Вацловича Воровского и первым командиром СКР "Воровский" был назначен старший инспектор Реввоенсовета Республики Андрей Семёнович Максимов, в прошлом вице-адмирал царского флота. Комиссаром корабля - П.И. Смир¬нов-Светловский. Корабль начал готовится к переходу на Дальний Восток для выполнения задач по охране морских рубежей.
12 июня 1924 года на корабле поднимаются флаг и вымпел.
С 12 июня по 20 ноября 1924 года сторожевой корабль 2-го ранга "Воровский" совершил первый в советское время дальний переход из Архангельска до Владивостока. Через 3 океана и 10 морей за 131 сутки пройдены 14 тысяч миль. Нанесены визиты в зарубежные порты Неаполь, Порт-Саид, Аден, Коломбо, Сингапур, Гонконг, Вампу. В период визита в китайский порт Вампу корабль посетил первый президент революционного Китая доктор Сун-Ят-Сен. Под руководством старшего штурмана перехода П.А. Сакеллари и руководителя штурманского класса Н.Ф. Рыбакова во время перехода получили хорошую морскую практику будущие адмиралы И.С. Юма¬шев, Ю.А. Пантелеев, Н.Ф. Заяц и многие другие.
С первых дней пребывания корабля на Тихоокеанском те¬атре СКР "Воровский" начал служебную деятельность по охране морских границ Советской Республики.
25 ноября 1924 года новым командиром был назначен Александр Иванович Клюсс, до этого командовавший пограничным кораблем "Крас¬ный вымпел", а в прошлом кораблем "Адмирал Завойко". В 1924-1925 годах корабль используется для доставки правительственной комиссии на северный Сахалин, для прие¬ма его под юрисдикцию России от Японии, совершает поход в Берингов пролив к о. Ратманова и поднимает на нем государственный флаг Советской Республики, ликвидировав американскую факторию.
В 1926 году "Воровский", в период несения службы в Японс¬ком море, задерживает за нарушение государственной границы 10 судов Японии.
Всего же за период с 1925 по 1943 г.г. на счету корабля около 40 задержанных судов Японии - нарушителей границы, расхищавших морские богатства СССР.
В 1927 году корабль участвует в ликвидации белогвар¬дейских банд на северном побережье Охотского моря.
В 1931 году на "Во¬ровском" совершает поход по побережью Приморья маршал Советского Союза К.Е.Ворошилов.
В 1932 году Корабль используется для доставки пограничников на остров Птичий для подавления мятежа японских рыбаков, которые захватили остров и объявили его территорией Японии.
С октября 1937 года ко¬рабль выполнил правительственное задание по доставке избирательной документации по выборам в Верховный Совет СССР в отдаленные районы Камчатки и Чукотки в тяжелейших погодных условиях. За мужество командиру корабля капитан-лейтенанту Неон Васильевичу Антонову было присвоено звание капитана 2 ранга, минуя одну ступень. Корабль вернулся во Владивосток спустя три месяца 15 января 1938 года.
В предвоенные годы и в период Великой Отечествен¬ной войны с 1941 года по 1943 год корабль несет пограничную службу на участке от Владивостока до Чукотки, включая Охотское море, Курильские и Командорские острова. Выходцами с корабля были Герои Советского Союза, контр-адмирал Неон Васильевич Антонов - бывший командир СКР "Воровс¬кий" и Павел Иванович Державин, в прошлом водолаз, а затем боцман, служившие на "Воровском" в тридцатые годы.
В период с 1944 года по 1948 год корабль после двадцатилетней службы на границе был поставлен на ка¬питальный ремонт в г .Владивостоке.
1948-1950 годы продолжается активная служба по охране Государственной границы СССР на всем протяжении Тихо¬океанского региона.
1950-1951 годы в связи с износом механизмов корабль поставлен на капитальный ремонт в "Дальзавод", в г. Владивостоке.
В 1952 году на корабле совершил переход на Чукотку, где поступил в оперативное подчинение Главноко-мандующего Вооруженными Силами Дальнего Востока маршала Советского Союза Р.Я. Малиновского. В течение пяти суток корабль обходил побережье в поисках подходящих мест для строительства аэродромов, тогда же на борту находился и Командующий отдельной группой войск генерал-полков¬ником Крылов, который ещё в 20-х годах служил на нем кочегаром и отлично знал устройство корабля.
23 сентября 1952 года в штормовых условиях, при входе в Авачинскую губу, "Воровский", сев на мель, получил пробоину в корпусе, но утром следующего дня снялся с мели самостоятельно и зашел в базу, став носом на отмель. Необходимость длительного и серьезного ремонта практически вывели корабль из строя.
17 июля 1953 года в сопровождении КПСКР «Дзержинский» корабль осуществил свой практически последний выход в море и переход во Владивосток для ремонта.
В сентябре 1953 года "Воровский" до окончания ремонта прикомандировывается к 28 отдельному дивизиону транспортов и ремонтирующихся кораблей в г. Влади¬востоке. На этом его служба по охране дальневосточных рубежей завершилась.
1959 год СКР «Воровский» был выведен из состава Погранвойск и продан ВМФ ТОФ, где на нем разместился штаб дивизии вспомогательных судов.
ТТХ пограничного сторожевого корабля II ранга: Водоизмещение - 3315 т; Длина - 91.7 м; Ширина - 12.2 м; Осадка - 6.1 м; Паровые машины - 6000 л.с.; Скорость хода 20-22 узла; Дальность плавания – 4800 миль; топливо (уголь) 450 т.
Командиры СКР "Воровский"
1. вице-адмирал (царского флота) Максимов Андрей Семенович с июня 1924 года.
2. капитан-лейтенант Клюсс Александр Иванович с ноября 1924 года.
3. капитан …….. Болтинский А.С. в 1936 году.
4. капитан-лейтенант Антонов Неон Васильевич с 1937 года.
5 капитан 3 ранга Кондаков А.П. в 1951 году.
6. капитан 1 ранга Богатов Валерий Михайлович с 195.. до списания.
(информация с сайта пограничник.ру)
За работу почты несу ответственность только в размере страховки оплаченной покупателем.