Модератор: Максим Вячеславович

борода67
#3629833 В начале века (21, разумеется) купил в городе Чита интересный экземпляр "Ёжика" - медаль За отличие в воинской службе 1 степени. Интерес в особом способе крепления винта к колодке - это не пайка и не контргайка. Винт со звездочкой имеют единое целое и развальцован? опрессован? для крепления. Я не специалист в металлообработке и не знаю точного термина. Чита тогда была столицой Забайкальского военного округа (сейчас - Сибирского) и "ёжики" продавались в количестве, как говорили продавцы - ушли из наградного отдела.Кому-то попадались еще такие? Можно подавать заявку в Мондвор.народ.ру как новый вариант? :wub:
Если плохо видно - поясняю: на колодке клеймо круглое ММД, на гайке - та же надпись
Фото
"Ёжик" с интересным креплением винта
trislona2006
борода67 писал(а):как новый вариант? :wub:

Только как кустарная ДОРАБОТКА - так как это обычная колючка с первым вариантом крепления. :) :flowers:
борода67
#3629985 Не понял - первый вариант это паяный винт? Так он на этой медали проворачивается вместе со звездочкой. И как можно кустарно доработать, не сломав позолоту винта?
борода67
#3629988 Описочка вышла: клеймо ММД на подвеске. а не на колодке :roll:
trislona2006
борода67 писал(а):Не понял - первый вариант это паяный винт? Так он на этой медали проворачивается вместе со звездочкой. И как можно кустарно доработать, не сломав позолоту винта?

Паяный винт появился позже - он считается вторым вариантом (более редким), а застёжка - третьим (наиболее редким). :flowers:

И как Вы себе представляете ТАКУЮ развальцовку на монетном дворе :?: Контргайки не хватило, и решили крепить ТАК :?: :)
ВИННИ
#3630583 аналогичный, реально выданный, из комплекта на афганца.

и покрытие у него "специфическое".....
Фото
trislona2006
ВИННИ писал(а):аналогичный, реально выданный, из комплекта на афганца.

и покрытие у него "специфическое".....

На этой колючке хорошо видны следы контактной сварки вокруг винта. :flowers:
борода67