Модератор: Максим Вячеславович

Аватара пользователя
Пономарь
#3651064 Барельеф известного скульптора Федора Петровича Толстого (1783-1873).
К сожалению, не знаю названия композиции - в Интернете аналогичной не нашел.
Понять, что изображено пока не могу - если подскажете, буду рад и признателен.
Изображен воин в русских доспехах, с двуглавым орлом на круглой бляхе и крестом на латах, обнимающий крестьянина и купца, пожимающих друг другу руки, причем и тот и другой вооружены ножами.
На заднем фоне - слева - орудия сельскохозяйственного труда, колосья, справа- воинские доспехи, глобус и или церковь, либо башня,увенчанная крестом, внизу - подпись - "граф Федор Толстой 1860".

Граф был автором известной серии барельефов, посвященных войне 1812 года, однако такой сюжет я не могу отнести к этому периоду, мне кажется, это символ соединения сословий ради государственного строительства - видимо, это 1613 год, но м.б. я ошибаюсь.
Так же граф работал над убранством Храма Христа Спасителя в Москве, и его барельефы использовались для украшения Александровской колонны.

Предлагайте.
Фотографии еще сделаю.
Фото
Толстой Федор. Барельеф, 1860
Толстой Федор. Барельеф, 1860
Rjnjatq
#3652344 А размеры и материал не подскажите?
Аватара пользователя
Пономарь
#3652358 диаметр изображения - 17 см.
Внешний - 24 см.
Материал - скорее всего патинированная медь.
Но это не точно.
Rjnjatq
#3652440 А магнит к ней не липнет?
Может, это гальваника чугунолитейного завода герцога М.Лихтенбергского? Они там с 40-х годов экспериментировали вроде.
Тяжеляк, на мой взгляд, колов не знаю.
Аватара пользователя
Пономарь
#3652446 м.б. и гальваника. магнита нет под рукой.
что такое колы?
Rjnjatq
#3652513 Ну эти, как их...коллекционеры)
Аватара пользователя
vadime
#3653008 если знать историю то все становится проще http://www.alabin.ru/alabina/exposure/collections/1861
а предмет может быть и быта.
Аватара пользователя
Пономарь
#3653025 Спасибо!
Меня смутил очень один факт - 1860 год.
Для реформы 1861 года сделать медаль в 1860 году - это мне показалось странным.

Так что это такое получается? Получается, это модель что ли? С которой потом медали пошли?
Аватара пользователя
vadime
#3653030 мне кажется фабрикант делал пепельницы или что-то похожее ссылаясь в целях рекламы на восьмиугольный медальон для отливок (а может это и форма для подделок под) Толстого напутав с датами http://www.bibliotekar.ru/reprint-137/16.htm Вещь более поздняя.
Последний раз редактировалось vadime 27 апр 2012 07:47.00, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Пономарь
#3653033 Это не пепельница - по размеру разве, для слонов. А по тому, как проработано то, что внутри, об это сигары гасить сможет только большевик.
1860 - это год, безусловно.
У меня были медали большого размера Мыза Сарская - Село Царское.
Правда, в два раза больше. Они были укреплены на стенах казарм Атаманского полка.
Так что большие медали были и использовались в качестве элемента интерьера.
Аватара пользователя
Пономарь
#3653037 На барельефе нет существенных элементов - даты реформы.
Все другие копии после реформы должны быть c этой датой, что очевидно.
Явно предмет не имеет существенных элементов, делающих понятным изображенное.
Фото
Толстой Федор. Барельеф, 1860
Аватара пользователя
Пономарь
#3653042 Вадим, огромное спасибо!
Аватара пользователя
vadime
#3653047 почитайте по ссылке... самого медальона с проработкой резцом скорее всего не сохранилось (был в работе) да и не было и не могло на нем быть такой даты.
Аватара пользователя
Пономарь
#3653095 Вадим, по ссылке прочел.
Спасибо!
Это именно и есть гальванокопия, проработанная резцом.
Вещь не тиражная.

То, что Вы мне показали - огромное спасибо - как раз и говорит, что это настоящая подпись и предмет в единственном экземпляре или в очень ограниченном количестве экземпляров..
То, что это не поздняя копия мне очевидно.

Да и каждый поймет - отсутствие даты говорит о том, что с этого экземпляра тираж не делался, и с тиражной вещи не копировалось - еще отличие в лучах славы сверху - они другие.
Соответственно, это композиция изначально не предполагала даты.

Т.е. это - некая промежуточная модель, из которой путем доработки - изменения лучей и даты - получился образец, а путем дальнейших изменений, сделанных Козиным - сама медаль.

Спасибо!
Rjnjatq
#3653142 Я считаю, что человек, заблуждающийся больше часа- уже хроник. Так что пора. Не хочется вас огорчать, но это не форма, которую Толстой прошел резцом, для отливания в гипсе хотя бы потому, что она прямая, а не обратная.
Это гальваника в честь того или иного события, и резцом их проходили освобожденные государем и помещиками рабочие, так называемые, пролетарии. Окладов икон таких навалом дешевых. Их бывшие монастырские крестьяне шлепали. В честь трехсотлетия одного дома их потом еще больше наделали всяких уже без Толстого, а в честь четырехсотлетия- уже китайцы, освобожденные культурной революцией.
А вероятного клиента можно поискать, если вы отвыкнете от мысли об уникальности произведения. Только в черный цвет покрасить придется- остальные тарели Толстого там чугунные.
Аватара пользователя
vadime
#3653624 даже если барельефчик резцом не обработан, если это кустарная форма в которую заливали воск или фабричная гальванокопия - все же не кетай мне кажется и рублей 500 наверное стоит:)
Аватара пользователя
Пономарь
#3653628 Не стоит меня утешать, Вадим...
Не стоит...
Rjnjatq разбил мои заблуждения, розовые мечты...
Да и диагноз поставил...
Хроническое заболевание


Я, напевая песню "давай покрасим холодильник в черный цвет", по совету гуру пошел искать в аптеку черную краску, что бы продать тарель там...
Rjnjatq
#3653631 Дал 500 р. Это ж торги все-таки.