- 11 май 2012 12:58.20
#3676431
Предлагаю вашему вниманию комплект документов, будут еще документы - буду выставлять.
Состояние на скане.
Ставки в $
Предложите...
Лёгкий крейсер «F» («Kreuzer F» или «Ersatz Nymphe» — замена крейсера «Нимфе») был заложен 4 ноября 1933 года на заводе «Дойче Верке» в Киле. 8 декабря 1934 года — крейсер был спущен на воду и получил название «Нюрнберг». 2 ноября 1935 года корабль вошёл в состав флота, на нём сначала подняли флаг уже несуществующей Веймарской республики, но уже через пять дней, 7 ноября, на нём подняли военно-морской флаг Третьего Рейха.
После завершения серии испытаний в начале 1936 года «Нюрнберг» становится флагманским кораблем Разведывательных сил флота. С апреля по май крейсер находился в Атлантике с посещением ряда зарубежных портов. С августа по октябрь и с ноября по декабрь 1936 года, в апреле-мае и июле-августе 1937 года корабль находился в испанских водах, оказывая помощь мятежникам генерала Франко. В последующие предвоенные годы корабль занимался боевой подготовкой, участвовал в манёврах флота, в торжествах по случаю спуска новых кораблей. В марте 1939 года «Нюрнберг» участвует в захвате литовского порта Клайпеды (Мемеля).
С началом второй Мировой войны крейсер принимал участие в различных минно-заградительных операциях в составе соединений надводных кораблей, 6 октября во время одной из таких операций был безуспешно атакован британской подводной лодкой «Сивулф».
13 декабря 1939 года «Нюрнберг» и лёгкий крейсер «Лейпциг» были торпедированы английской подводной лодкой «Сэлмон». По сравнению с «Лейпцигом» повреждения «Нюрнберга» были гораздо менее серьёзными, торпеда попала в носовую часть, оторвав её часть. Энергоустановка корабля не пострадала, а потери в экипаже составили всего 16 человек ранеными. Ремонт на верфи-строителе продолжался до апреля 1940 года.
В июне-июле 1940 года крейсер привлекается для проводки войсковых транспортов в Норвегию и обратной проводки линкора «Гнейзенау». В феврале — сентябре 1941 года выполнял обязанности учебного корабля, в сентябре входил в состав северной группы германского «Балтийского флота», созданного для пресечения гипотетической попытки прорыва советского Балтийского Флота из Кронштадта в Швецию в случае падения Ленинграда.
С января по август 1942 года крейсер находится у заводской стенки, проходя капитальный ремонт, во время которого произвели замену турбин и усилили зенитное вооружение. После завершения работ «Нюрнберг» прошёл испытания, затем курс боевой подготовки, в декабре перешёл в Норвегию, на замену уходящего в Германию на капитальный ремонт «Адмирала Шеера». Крейсер не принимал участие в боевых действиях. После «Новогоднего боя» Гитлер приказал вывести из состава флота все тяжелые корабли, которые все же удалось отстоять новому главкому ВМФ Карлу Дёницу. «Нюрнберг» вновь стал учебным крейсером.
В мае 1943 года «Нюрнберг» вернулся в Германию, где был зачислен в отряд учебных кораблей. В этом качестве он прослужил до конца 1944 года.
В январе 1945 года крейсер участвовал в минных постановках в водах Южной Норвегии, после чего находился в Осло-Фиорде. 27 января крейсер прибыл в Копенгаген, после чего в боевых действиях фактически участия не принимал. 5 мая 1945 года огнём зенитных автоматов была отражена попытка членов датского движения сопротивления уничтожить корабль с использованием взрывающегося катера. Потери экипажа при этом составили 4 человека.
Лёгкий крейсер «Нюрнберг» под советским флагом во время перехода в Лиепаю, 2 января 1946 года.
После окончания войны «Нюрнберг» по репарациям был передан СССР. 5 (по другим данным, 19) ноября корабль был зачислен в списки советского военно-морского флота. 13 февраля крейсер переименовали в «Адмирал Макаров». В Советском военно-морском флоте корабль служил до 1959 года.
Состояние на скане.
Ставки в $
Предложите...
Лёгкий крейсер «F» («Kreuzer F» или «Ersatz Nymphe» — замена крейсера «Нимфе») был заложен 4 ноября 1933 года на заводе «Дойче Верке» в Киле. 8 декабря 1934 года — крейсер был спущен на воду и получил название «Нюрнберг». 2 ноября 1935 года корабль вошёл в состав флота, на нём сначала подняли флаг уже несуществующей Веймарской республики, но уже через пять дней, 7 ноября, на нём подняли военно-морской флаг Третьего Рейха.
После завершения серии испытаний в начале 1936 года «Нюрнберг» становится флагманским кораблем Разведывательных сил флота. С апреля по май крейсер находился в Атлантике с посещением ряда зарубежных портов. С августа по октябрь и с ноября по декабрь 1936 года, в апреле-мае и июле-августе 1937 года корабль находился в испанских водах, оказывая помощь мятежникам генерала Франко. В последующие предвоенные годы корабль занимался боевой подготовкой, участвовал в манёврах флота, в торжествах по случаю спуска новых кораблей. В марте 1939 года «Нюрнберг» участвует в захвате литовского порта Клайпеды (Мемеля).
С началом второй Мировой войны крейсер принимал участие в различных минно-заградительных операциях в составе соединений надводных кораблей, 6 октября во время одной из таких операций был безуспешно атакован британской подводной лодкой «Сивулф».
13 декабря 1939 года «Нюрнберг» и лёгкий крейсер «Лейпциг» были торпедированы английской подводной лодкой «Сэлмон». По сравнению с «Лейпцигом» повреждения «Нюрнберга» были гораздо менее серьёзными, торпеда попала в носовую часть, оторвав её часть. Энергоустановка корабля не пострадала, а потери в экипаже составили всего 16 человек ранеными. Ремонт на верфи-строителе продолжался до апреля 1940 года.
В июне-июле 1940 года крейсер привлекается для проводки войсковых транспортов в Норвегию и обратной проводки линкора «Гнейзенау». В феврале — сентябре 1941 года выполнял обязанности учебного корабля, в сентябре входил в состав северной группы германского «Балтийского флота», созданного для пресечения гипотетической попытки прорыва советского Балтийского Флота из Кронштадта в Швецию в случае падения Ленинграда.
С января по август 1942 года крейсер находится у заводской стенки, проходя капитальный ремонт, во время которого произвели замену турбин и усилили зенитное вооружение. После завершения работ «Нюрнберг» прошёл испытания, затем курс боевой подготовки, в декабре перешёл в Норвегию, на замену уходящего в Германию на капитальный ремонт «Адмирала Шеера». Крейсер не принимал участие в боевых действиях. После «Новогоднего боя» Гитлер приказал вывести из состава флота все тяжелые корабли, которые все же удалось отстоять новому главкому ВМФ Карлу Дёницу. «Нюрнберг» вновь стал учебным крейсером.
В мае 1943 года «Нюрнберг» вернулся в Германию, где был зачислен в отряд учебных кораблей. В этом качестве он прослужил до конца 1944 года.
В январе 1945 года крейсер участвовал в минных постановках в водах Южной Норвегии, после чего находился в Осло-Фиорде. 27 января крейсер прибыл в Копенгаген, после чего в боевых действиях фактически участия не принимал. 5 мая 1945 года огнём зенитных автоматов была отражена попытка членов датского движения сопротивления уничтожить корабль с использованием взрывающегося катера. Потери экипажа при этом составили 4 человека.
Лёгкий крейсер «Нюрнберг» под советским флагом во время перехода в Лиепаю, 2 января 1946 года.
После окончания войны «Нюрнберг» по репарациям был передан СССР. 5 (по другим данным, 19) ноября корабль был зачислен в списки советского военно-морского флота. 13 февраля крейсер переименовали в «Адмирал Макаров». В Советском военно-морском флоте корабль служил до 1959 года.