- 15 май 2012 15:42.06
#3683538
564-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения полетов, который обслуживал полеты 43-го апиб на аэродроме Чойбалсан, расположенного в Восточном аймаке Монгольской народной республики, примерно в 4-х километрах от реки Керулен.
В то время полк летал на самолетах Су-17. Это были самолеты одних из самых первых серий Су-17, поступившие в полк где-то в 1970 году.
Это было время после окончания войны Китая с Вьетнамом, обстановка в Забайкалье была достаточно напряженная, полк готовился к перевооружению на новую технику - самолеты Су-17М3.Полк входил в состав 29-й авиационной дивизии истребителей-бомбардировщиков, штаб которой располагался в г. Улан-Батор. В состав дивизии входил и 266-й апиб, в то время летавший на МиГ-21бис и дислоцировавшийся на аэродроме Налайха (Налайх).
Примерно в одно время с 43-м апиб 266-ой полк тоже перешел и освоил новую матчасть - самолеты МиГ-27М и МиГ-27К. Одна из эскадрилий 266-го полка была именной и носила название "Монгольский арат". Когда-то в годы Отечественной войны скотоводы Монголии построили на свои сбережения авиационную эскадрилью и передали ее в дар авиации Красной Армии. Эскадрилья прошла славный боевой путь и называлась "Монгольский арат", что означает скотовод-кочевник.
На носу самолетов МиГ-27 этой эскадрильи был изображен скачущий всадник-монгол и была выполнена стилизованная надпись "Монгольский арат".
В 1979 году 29-й адиб командовал Заслуженный военный летчик СССР генерал-майор Штурбин.43-м апиб командовал подполковник Гержановский.