- 12 июн 2012 03:17.01
#3729887
Дока нет.
9 июля 1961 года в Тушино состоялся грандиозный воздушный парад, который длился почти 2 часа. Главный руководитель парада – Главный маршал авиации Вершинин К.А., командующий парадом – маршал авиации Руденко С.И.
Проведению парада, как всегда, предшествовала серьезная предварительная подготовка на земле и в воздухе. Так, например, летчики 234 иап во время подготовки и проведения воздушного парада произвели 827 самолетовылетов с налетом 452 часа. Всего для участия в параде привлекалось 34 летчика «пилотажного» полка.
Первыми в день парада с взлетно-посадочной полосы аэродрома Кубинка в небо ушли группы «пилотажников» 234 иап, а затем звенья 274 апиб на Су-7Б и 32 гиап на МиГ-21Ф-13.
Парад состоял из двух отделений: гражданского и военного. Гражданское отделение парада открыли летчики ДОСААФ на учебных самолетах Як-18, затем свое мастерство продемонстрировали вертолетчики на Ми-1 и Ми-4, спортсмены-мастера высшего пилотажа на спортивных поршневых Як-18п и на реактивных Як-30. Вслед за летчиками ДОСААФ над зеленым летным полем Тушино прошли самолеты «Аэрофлота»: флагман Ту-114 возглавил тройки пассажирских Ту-124, Ту-104, Ил-18, Ан-10А и Ан-24. Вертолетная «страничка» парада была представлена новыми тяжелым транспортным вертолетом Ми-10К, средним транспортным вертолетом Ми-8, противолодочным вертолетом Ка-25 и экспериментальным винтокрылом Ка-22. Затем на поле аэродрома 15 военно-транспортных Ан-12 произвели выброску нескольких воздушно-десантных батальонов, а группа тяжелых транспортных вертолетов Ми-6 доставила в Тушино посадочным методом самоходно-артиллерийские установки АСУ-57 и (макеты-?) ракет на транспортных тележках.
Военное отделение парада, которым руководил командующий ВВС МВО генерал-лейтенант Горбатюк Е.М., открыл летчик 234 иап майор Швецов В.Н., выполнивший филигранный индивидуальный пилотаж на МиГ-19С. Красный самолет майора Швецова в воздухе сменила тройка новейших Су-7Б под управлением летчиков 274 апиб, ведущий майор Барычев Г.В., которая после прохода выполнила энергичную горку. За Су-7Б последовала тройка новейших МиГ-21Ф-13, ведущий зам. командира 32 гиап подполковник Перовский С.М., которая выполнила эффектный роспуск над летным полем Тушино. Следует отметить, что летчики Кубинки впервые продемонстрировали широкой публике и иностранным наблюдателям новейшие носители ядерного оружия истребители-бомбардировщики Су-7Б и сверхзвуковые истребители-перехватчики МиГ-21Ф-13.
После «пилотажников» 234 иап в небе над Тушино появился стратегический бомбардировщик Ту-95 в сопровождении почетного эскорта истребителей МиГ-17 – пара истребителей слева и справа, а за килем «бомбера» – тройка МиГ-17. Это эскорт подчеркивал размеры «стратега». Затем прошли колоннами троек бомбардировщики Ту-95 и Ту-16 с крылатыми ракетами под фюзеляжем, которые сменило звено реактивных противолодочных самолетов Бе-10. Прошли колонны троек сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22 и колонна из семи «троек» сверхзвуковых самолетов Як-27Р, которую вел командир 47 ограп (аэродром Шаталово) подполковник Кравцов Е.И. Новейшие всепогодные тяжелые барражирующие перехватчики Ту-128 и истребители-перехватчики Су-9, под крыльями которых были подвешены управляемые ракеты, выкрашенные в красный цвет, продемонстрировали возросшую мощь истребительной авиации ПВО страны.
В заключение воздушного парада были продемонстрированы самолеты новейших конструкций: стратегический бомбардировщик М-50 в сопровождении двух МиГ-21Ф-13; экспериментальный самолет Е-66А с ЖРД, на котором 28 апреля 1961 года летчик-испытатель Мосолов Г.К. установил абсолютный мировой рекорд высоты, достигнув в динамическом наборе высоты 34 714 метров; реактивный истребитель Е-6В с твердотопливными ускорителями продемонстрировал короткий взлет с грунтового Тушинского аэродрома.
10 июля 1961 года в Большом Кремлевском дворце состоялся прием, на который были приглашены все участники воздушного парада в Тушино. Н.С. Хрущев, выступивший на приеме, дал высокую оценку летчикам, участвовавшим в воздушном параде, ученым, инженерам и рабочим, создавшим современную авиационную технику. От имени военных летчиков на приеме выступил подполковник Щербина Н.П., который «выразил благодарность партии и правительству за повседневное внимание и заботу о развитии авиации» (газета «Красная Звезда», 11.07.1961 г.).
А через некоторое время в Доме офицеров авиа гарнизона Кубинка состоялось общее собрание офицерского состава 9 иад, на котором член Военного совета ВВС МВО генерал-лейтенант Егоров Н.В. вручил авиаторам награды за успешное овладение боевой техникой и образцовое выполнение заданий командования по подготовке и проведению воздушного парада. Все летчики, участвовавшие в параде, были награждены орденами Красной Звезды, некоторые представители инженерно-технической службы полков 9 иад были награждены орденами «Знак почета» и медалями **За боевые заслуги**
[color=#8040FF]предлагаю базы по награждению наградами СССР[/color
Помощь в пробивке наград СССР