Модераторы: Юрий Романович, Андрей Леонидович, Анатолий Александрович, Модераторы Фалеристика
- 28 июл 2012 13:21.16
#3791819
- 28 июл 2012 13:23.26
#3791823
Красный Кавказ.
- 28 июл 2012 13:40.50
#3791863
- 28 июл 2012 13:52.40
#3791880
начну - 5О ОООр
"Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат." Уинстон Черчилль
- 28 июл 2012 13:54.49
#3791884
- 28 июл 2012 14:03.53
#3791895
22 июня находился в Севастополе, с 23 принимал участие в минных постановках — выставил 110, а 24 июня — 90 мин. 5 июля ушёл в Новороссийск. 6 сентября уходит из Новороссийска в Севастополь, куда прибывает на следующий день. Ночью 11 сентября выходит к Одессе. 12 сентября обстреливает немецкие войска — выпущено 27 снарядов ГК, на следующий день — 58 снарядов, ночью 13 сентября возвращается в Севастополь.
В ночь 22 сентября в составе отряда кораблей под командованием контр-адмирала С. Г. Горшкова, принимает участие в высадке десанта морской пехоты в районе Григорьевки. «Красный Кавказ» доставил 696 десантников, выстрелив восемь снарядов. Возвращается в Севастополь. 4 октября приходит в Одессу и эвакуирует из неё в Севастополь около 1000 человек. 16 октября повторяет этот поход, выпустив при этом по немецким позициям 27 снарядов и эвакуировав 1 180 человек. 23 ноября переход Туапсе.
В период с 26 октября по 9 декабря 1941 года «Красный Кавказ» пять раз совершал походы в Севастополь, перевезя и эвакуировав 5 277 человек, 58 машин, 70 орудий, около 17 вагонов боеприпасов и 10 вагонов продовольствия. Выпустив при этом по немецким позициям 135 снарядов ГК.
21 декабря в составе отряда кораблей под командованием вице-адмирала Ф. С. Октябрьского, доставил в Севастополь 1500 человек, 8 минометов, 15 автомобилей. Приняв борт около 500 раненых ушёл к Балаклаве, откуда произвел артобстрел немецких позиций выпустив 39 снарядов, после чего вернулся в Туапсе.
Высадка Феодосийского десанта
29 декабря 1941, принимая участие в высадке Феодосийского десанта, в 3 часа 48 минут открыл огонь по городу и порту Феодосия. Артиллерийский налет продолжался 13 минут, за которые «Красный Кавказ» успел выпустить 26 снарядов ГК. В 5 часов начинает маневрировать для отшвартовки к причалу № 3 Широкого мола, манёвр удался только с 3-й попытки в 7 часов 15 минут. В течение этих 2 часов корабль находился в гавани под обстрелом немецкой полевой артиллерии:
• 5.08 в крейсер попало две минометных мины.
• 5.15 первый снаряд.
• 5.21 — 150 мм снаряд пробивает лобовую броню 2-й башни КГ и взрывается внутри. Несмотря на гибель расчёта и пожар через 1,5 часа башня снова находится в строю.
• 5.35 Почти одновременно на мостике разорвались две мины и снаряд. Большая часть людей находившихся там погибла, многие получили ранения.
• 5.45 снаряд разорвался в корпусе п/б в районе 83 шпангоута.
• 7.07 — л/б 50 шп.
• 7.17 — сняряд попадает рядом, но не пробивает брони.
• 7.30 — 60 шп.
• 7.31 в рубку, брони не пробил.
• 7.35 — 42 шп.
• 7.39 в течение одной минуты в баковую надстройку в районе 43 −46 шп. попадут три снаряда подряд. Погибнет 27 человек и 66 получат ранения.
• 8.08 закончив высадку десанта — 1 586 человек, обрубив швартовы начал манёвр по выходу на рейд, затратив для этого 7 минут. В 9.25 подвергся налету немецкой авиации, которая продолжалась с перерывами до 18 часов. При этом на крейсер было проведено 14 атак.
• 1.30 1 января 1942 ложится курсом на Новороссийск. За время высадки и поддержки десантников, крейсер израсходовал 70 снарядов ГК и 429 100-мм.
Второй поход в Феодосию
4 января года крейсер доставил в Феодосию бригаду ПВО. Во время разгрузки подвергся атаке пикирующих бомбардировщиков Ju-87, несших 500 кг бомбы. В результате атаки крейсер получил тяжелые повреждения:
Несмотря на интенсивный зенитный огонь, 4 бомбы врага взорвались у борта крейсера. В кормовой части корабля образовались 3 громадные пробоины. Не успел крейсер выйти на рейд, как снова был атакован большой группой «юнкерсов» и вновь вступил в неравную схватку с врагом. На этот раз бомба взорвалась совсем рядом. Корму крейсера выбросило из воды, оторвало правый винт и кронштейн левого гребного вала, погнуло и заклинило рулевое устройство. Осадка корабля увеличилась на 5 метров, и палуба до четвертой башни скрылась в волнах.
При попытке дать полный ход было обнаружено, что один вал вращается с недопустимым биением а другой пошёл вразнос. В результате атаки крейсер получив 3 пробоины ниже ватерлинии и 26 марта встал на капитальный ремонт в Поти.
3 апреля 1942 приказом нарком ВМФ СССР Н. Г. Кузнецова крейсеру присвоено звание в гвардейского корабля.
Дальнейшая служба:
• 17 августа вышел на ходовые испытания после ремонта.
• 16 сентября 1942 года при переходе из Поти в Туапсе на борту кроме экипажа в 878 человек, находилось 4 340 военнослужащих.
• 22 октября при швартовочных манёврах в Туапсе подвергся безрезультатной атаке торпедного катера.
• 4-9 февраля 1943 года обеспечивал высадку десанта у пос. Южная Озерейка, а затем у пос. Станичка. Большими потерями десанту удалось захватить плацдарм около 7 км по фронту и 3 км в глубину, выйдя к окраинам Новороссийска.
Завершающий боевой поход
4 июня 1943 года вышел из Поти целью отвлечения немецкого командования от действий в районе Новороссийска. Ночью вернулся в порт. В сентябре 1944 года здесь же стал на заводской ремонт, который закончится только в мае 1945 года. 23 мая вернулся в Севастополь.
В период с 1941—1943 год крейсер совершил всего 64 боевых похода, обстрелял 13 батарей противника, вероятно уничтожил 2 танка и 3 самолета, подверг бомбардировке свыше 5 батальонов вражеской пехоты. Перевез более 25 000 человек. Отразил около 200 воздушных атак.
24 июня 1945 года в 11.20, знаменосцем батальона Черноморского флота, флаг крейсера «Красный Кавказ» был пронесён перед мавзолеем Ленина на параде Победы в Москве.
В ночь 22 сентября в составе отряда кораблей под командованием контр-адмирала С. Г. Горшкова, принимает участие в высадке десанта морской пехоты в районе Григорьевки. «Красный Кавказ» доставил 696 десантников, выстрелив восемь снарядов. Возвращается в Севастополь. 4 октября приходит в Одессу и эвакуирует из неё в Севастополь около 1000 человек. 16 октября повторяет этот поход, выпустив при этом по немецким позициям 27 снарядов и эвакуировав 1 180 человек. 23 ноября переход Туапсе.
В период с 26 октября по 9 декабря 1941 года «Красный Кавказ» пять раз совершал походы в Севастополь, перевезя и эвакуировав 5 277 человек, 58 машин, 70 орудий, около 17 вагонов боеприпасов и 10 вагонов продовольствия. Выпустив при этом по немецким позициям 135 снарядов ГК.
21 декабря в составе отряда кораблей под командованием вице-адмирала Ф. С. Октябрьского, доставил в Севастополь 1500 человек, 8 минометов, 15 автомобилей. Приняв борт около 500 раненых ушёл к Балаклаве, откуда произвел артобстрел немецких позиций выпустив 39 снарядов, после чего вернулся в Туапсе.
Высадка Феодосийского десанта
29 декабря 1941, принимая участие в высадке Феодосийского десанта, в 3 часа 48 минут открыл огонь по городу и порту Феодосия. Артиллерийский налет продолжался 13 минут, за которые «Красный Кавказ» успел выпустить 26 снарядов ГК. В 5 часов начинает маневрировать для отшвартовки к причалу № 3 Широкого мола, манёвр удался только с 3-й попытки в 7 часов 15 минут. В течение этих 2 часов корабль находился в гавани под обстрелом немецкой полевой артиллерии:
• 5.08 в крейсер попало две минометных мины.
• 5.15 первый снаряд.
• 5.21 — 150 мм снаряд пробивает лобовую броню 2-й башни КГ и взрывается внутри. Несмотря на гибель расчёта и пожар через 1,5 часа башня снова находится в строю.
• 5.35 Почти одновременно на мостике разорвались две мины и снаряд. Большая часть людей находившихся там погибла, многие получили ранения.
• 5.45 снаряд разорвался в корпусе п/б в районе 83 шпангоута.
• 7.07 — л/б 50 шп.
• 7.17 — сняряд попадает рядом, но не пробивает брони.
• 7.30 — 60 шп.
• 7.31 в рубку, брони не пробил.
• 7.35 — 42 шп.
• 7.39 в течение одной минуты в баковую надстройку в районе 43 −46 шп. попадут три снаряда подряд. Погибнет 27 человек и 66 получат ранения.
• 8.08 закончив высадку десанта — 1 586 человек, обрубив швартовы начал манёвр по выходу на рейд, затратив для этого 7 минут. В 9.25 подвергся налету немецкой авиации, которая продолжалась с перерывами до 18 часов. При этом на крейсер было проведено 14 атак.
• 1.30 1 января 1942 ложится курсом на Новороссийск. За время высадки и поддержки десантников, крейсер израсходовал 70 снарядов ГК и 429 100-мм.
Второй поход в Феодосию
4 января года крейсер доставил в Феодосию бригаду ПВО. Во время разгрузки подвергся атаке пикирующих бомбардировщиков Ju-87, несших 500 кг бомбы. В результате атаки крейсер получил тяжелые повреждения:
Несмотря на интенсивный зенитный огонь, 4 бомбы врага взорвались у борта крейсера. В кормовой части корабля образовались 3 громадные пробоины. Не успел крейсер выйти на рейд, как снова был атакован большой группой «юнкерсов» и вновь вступил в неравную схватку с врагом. На этот раз бомба взорвалась совсем рядом. Корму крейсера выбросило из воды, оторвало правый винт и кронштейн левого гребного вала, погнуло и заклинило рулевое устройство. Осадка корабля увеличилась на 5 метров, и палуба до четвертой башни скрылась в волнах.
При попытке дать полный ход было обнаружено, что один вал вращается с недопустимым биением а другой пошёл вразнос. В результате атаки крейсер получив 3 пробоины ниже ватерлинии и 26 марта встал на капитальный ремонт в Поти.
3 апреля 1942 приказом нарком ВМФ СССР Н. Г. Кузнецова крейсеру присвоено звание в гвардейского корабля.
Дальнейшая служба:
• 17 августа вышел на ходовые испытания после ремонта.
• 16 сентября 1942 года при переходе из Поти в Туапсе на борту кроме экипажа в 878 человек, находилось 4 340 военнослужащих.
• 22 октября при швартовочных манёврах в Туапсе подвергся безрезультатной атаке торпедного катера.
• 4-9 февраля 1943 года обеспечивал высадку десанта у пос. Южная Озерейка, а затем у пос. Станичка. Большими потерями десанту удалось захватить плацдарм около 7 км по фронту и 3 км в глубину, выйдя к окраинам Новороссийска.
Завершающий боевой поход
4 июня 1943 года вышел из Поти целью отвлечения немецкого командования от действий в районе Новороссийска. Ночью вернулся в порт. В сентябре 1944 года здесь же стал на заводской ремонт, который закончится только в мае 1945 года. 23 мая вернулся в Севастополь.
В период с 1941—1943 год крейсер совершил всего 64 боевых похода, обстрелял 13 батарей противника, вероятно уничтожил 2 танка и 3 самолета, подверг бомбардировке свыше 5 батальонов вражеской пехоты. Перевез более 25 000 человек. Отразил около 200 воздушных атак.
24 июня 1945 года в 11.20, знаменосцем батальона Черноморского флота, флаг крейсера «Красный Кавказ» был пронесён перед мавзолеем Ленина на параде Победы в Москве.
- 28 июл 2012 14:10.13
#3791906
Крым. Город Феодосия. Памятник Керченско-Феодосийской десантной операции.
Якорь с крейсера "Красный Кавказ"
Якорь с крейсера "Красный Кавказ"
- 29 июл 2012 10:32.07
#3792915
"Красный Кавказ"
Водоизмещение: 9030 т.
Размеры: длина - 169,5 м, ширина - 15,7 м, осадка - 6,6 м.
Силовая установка: 55 000 л.с.
Cкорость хода максимальная: 29 уз.
Дальность плавания: 3700 миль при 18 узлах.
Бронирование: борт 50-75 мм, палуба 20 мм, орудийные башни 75 мм, боевая рубка 75 мм.
Вооружение: 4x1 180-мм, 12x1 100-мм, 2x1 76,2-мм, 4x1 45-мм и 10x1 37-мм орудий, 6x1 12,7-мм пулеметов, 4 трехтрубных 533-мм торпедных аппарата, 2 бомбомета, 40 глубинных бомб, 100 якорных мин, 1 катапульта, 2 самолёта.
Экипаж 866 человек.
История корабля:
Легкий артиллерийский крейсер типа "Светлана"
История этого корабля началась накануне первой мировой войны. 18 октября 1913 года в Николаеве состоялась закладка двух легких крейсеров. Одному из них, ставшему впоследствии "Красным Кавказом", было присвоено наименование "Адмирал Лазарев". Корпус корабля был спущен на воду 8 июня 1916 года, однако достроен крейсер был только в 1931 году. В процессе достройки конструкция претерпела значительные изменения (проект 815).
Крейсер "Адмирал Лазарев" (с 14 декабря 1926 года - "Красный Кавказ") решили кардинально реконструировать путем замены 130-мм артиллерии на более мощную. В основу модернизации была положена перспективная программа перевооружения, принятая еще 16 июля 1925 года. Однако в ходе проектирования появилась возможность воспользоваться вновь созданными одноорудийными 180-мм башенными установками. Утвержденная 25 декабря 1926 года программа модернизации предусматривала наличие пяти таких установок на корабле. Правда, принятая в таком виде система вооружения увеличивала водоизмещение, а значительная масса башен (по 120 т каждая), расположенных на верхней палубе, потребовала применения бортовых наделок (булей) для увеличения остойчивости крейсеров. В декабре того же года проектирование "Красного Кавказа" проводилось на Николаевских государственных заводах.
В ходе модернизации от установки булей отказались; вооружение крейсера составили четыре 57-калиберные 180-мм одноорудийные башенные установки, столько же 76,2-мм зенитных пушек Лендера и четыре трехтрубных (по два с каждого борта) 533-мм торпедных аппарата. Водоизмещение корабля при этом возросло до 9030 м, а главные размерения оказались следующими: наибольшая длина 169,5, ширина 15,7 и осадка 6,6 м.
25 января 1932 года, успешно пройдя все стадии приемных испытаний, крейсер "Красный Кавказ" вступил в строй.
В 1933 году "Красный Кавказ" вышел за пределы Черного моря и нанес дружественные визиты в порты Турции, Греции и Италии.
В годы Великой Отечественной войны крейсер под командованием офицеров А.М.Гущина и В.Н.Ерошенко успешно громил немецко-фашистские войска под Одессой и Севастополем, в Феодосии и под Новороссийском. Впервые главный колибр корабля заговорил 11 сентября 1941 года, когда крейсер обрушил огонь на позиции вражеских войск, находившихся в деревне Ильинка под Одессой.
Первую половину октября 1941 года "Красный Кавказ" провел в непрерывных походах между Одессой и Севастополем, участвуя в эвакуации войск одесского оборонительного района. Затем последовали срочные воинские перевозки из Новороссийска в главную базу.
Наиболее яркой страницей в истории этого корабля является его участие в Керченско-Феодосийской десантной операции. Вечером 29 декабря 1941 года, приняв на борт 1853 десантника, батарею трехдюймовых орудий, 15 автомашин, а также другую боевую технику и продовольствие, "Красный Кавказ" во главе отряда покинул Новороссийскую бухту и, прибыв ранним утром следующего дня в Феодосийский залив, первым открыл огонь. Тем временем десантники прыгали на подходящие катера и баркасы и устремлялись на берег. Орудия и пулеметы крейсера вели огонь по амбразурам огневых точек врага, складу боеприпасов. За два часа боя в "Красный Кавказ" попало 13 снарядов и 7 мин, которые вызвали на нем 7 пожаров, но главные и вспомогательные механизмы оставались в строю.
На следующий день, выдержав 25 групповых и одиночных атак вражеских самолетов и выполнив задание, "Красный Кавказ" ушел в Туапсе. Но и на этот раз стоянка корабля оказалась недолгой. В полночь нового, 1942 года корабль перешел в Новороссийск и, приняв на борт вооружение и 1200 человек , утром 4 января вновь прибыл в Феодосийскую бухту. Быстро подав швартовы, моряки немедленно приступили к разгрузке, которая была уже почти завершена, когда крейсер был отакован немецкими самолетами. Несмотря на интенсивный зенитный огонь, 4 бомбы врага взорвались у борта крейсера. В кормовой части корабля образовались 3 громадные пробоины. Не успел крейсер выйти на рейд, как снова был атакован большой группой "юнкерсов" и вновь вступил в неравную схватку с врагом. На этот раз бомба взорвалась совсем рядом. Корму крейсера выбросило из воды, оторвало правый винт и кронштейн левого гребного вала, погнуло и заклинило рулевое устройство. Осадка корабля увеличилась на 5 метров, и палуба до четвертой башни скрылась в волнах.
Почти через сутки полузатопленный, но не сдавшийся "Красный Кавказ", пройдя сквозь шторм и пургу, появился в Туапсе, а через два дня ушел в Поти для ремонта. 3 апреля 1942 года экипаж "Красного Кавказа" был удостоен гвардейского звания. К тому времени корабль выполнил 30 боевых заданий командования, в том числе 9 - по огневой поддержке сухопутных войск, дважды участвовал в минно-заградительных действиях.
Пройдя около 14 тысяч миль, крейсер "Красный Кавказ" перевез более 25 тысяч бойцов, раненых воинов и эвакуированных граждан Одессы и Севастополя, доставил к линии фронта до 200 вагонов с боеприпасами, отконвоировал 6 транспортов с войсками и боевой техникой. Артиллерия крейсера провела 32 огневых налета по фашистским позициям, уничтожила 16 вражеских артиллерийских и минометных батарей, истребила до 5 батальонов пехоты. Зенитчики корабля отразили 67 налетов немецкой авиации и сбили 3 самолета.
К концу лета 1942 года крейсер после ремонта смог опять выйти в море. Через несколько месяцев "Красный Кавказ" возглавил отряд корабельной поддержки и обеспечил высадку десанта у Новороссийска.
После Великой Отечественной войны (12 мая 1947 года) "Красный Кавказ" перевели в разряд учебных кораблей. В июне 1953 г. в качестве мишени потоплен при испытаниях противокорабельных ракет "Комета" класса "воздух-море".
Водоизмещение: 9030 т.
Размеры: длина - 169,5 м, ширина - 15,7 м, осадка - 6,6 м.
Силовая установка: 55 000 л.с.
Cкорость хода максимальная: 29 уз.
Дальность плавания: 3700 миль при 18 узлах.
Бронирование: борт 50-75 мм, палуба 20 мм, орудийные башни 75 мм, боевая рубка 75 мм.
Вооружение: 4x1 180-мм, 12x1 100-мм, 2x1 76,2-мм, 4x1 45-мм и 10x1 37-мм орудий, 6x1 12,7-мм пулеметов, 4 трехтрубных 533-мм торпедных аппарата, 2 бомбомета, 40 глубинных бомб, 100 якорных мин, 1 катапульта, 2 самолёта.
Экипаж 866 человек.
История корабля:
Легкий артиллерийский крейсер типа "Светлана"
История этого корабля началась накануне первой мировой войны. 18 октября 1913 года в Николаеве состоялась закладка двух легких крейсеров. Одному из них, ставшему впоследствии "Красным Кавказом", было присвоено наименование "Адмирал Лазарев". Корпус корабля был спущен на воду 8 июня 1916 года, однако достроен крейсер был только в 1931 году. В процессе достройки конструкция претерпела значительные изменения (проект 815).
Крейсер "Адмирал Лазарев" (с 14 декабря 1926 года - "Красный Кавказ") решили кардинально реконструировать путем замены 130-мм артиллерии на более мощную. В основу модернизации была положена перспективная программа перевооружения, принятая еще 16 июля 1925 года. Однако в ходе проектирования появилась возможность воспользоваться вновь созданными одноорудийными 180-мм башенными установками. Утвержденная 25 декабря 1926 года программа модернизации предусматривала наличие пяти таких установок на корабле. Правда, принятая в таком виде система вооружения увеличивала водоизмещение, а значительная масса башен (по 120 т каждая), расположенных на верхней палубе, потребовала применения бортовых наделок (булей) для увеличения остойчивости крейсеров. В декабре того же года проектирование "Красного Кавказа" проводилось на Николаевских государственных заводах.
В ходе модернизации от установки булей отказались; вооружение крейсера составили четыре 57-калиберные 180-мм одноорудийные башенные установки, столько же 76,2-мм зенитных пушек Лендера и четыре трехтрубных (по два с каждого борта) 533-мм торпедных аппарата. Водоизмещение корабля при этом возросло до 9030 м, а главные размерения оказались следующими: наибольшая длина 169,5, ширина 15,7 и осадка 6,6 м.
25 января 1932 года, успешно пройдя все стадии приемных испытаний, крейсер "Красный Кавказ" вступил в строй.
В 1933 году "Красный Кавказ" вышел за пределы Черного моря и нанес дружественные визиты в порты Турции, Греции и Италии.
В годы Великой Отечественной войны крейсер под командованием офицеров А.М.Гущина и В.Н.Ерошенко успешно громил немецко-фашистские войска под Одессой и Севастополем, в Феодосии и под Новороссийском. Впервые главный колибр корабля заговорил 11 сентября 1941 года, когда крейсер обрушил огонь на позиции вражеских войск, находившихся в деревне Ильинка под Одессой.
Первую половину октября 1941 года "Красный Кавказ" провел в непрерывных походах между Одессой и Севастополем, участвуя в эвакуации войск одесского оборонительного района. Затем последовали срочные воинские перевозки из Новороссийска в главную базу.
Наиболее яркой страницей в истории этого корабля является его участие в Керченско-Феодосийской десантной операции. Вечером 29 декабря 1941 года, приняв на борт 1853 десантника, батарею трехдюймовых орудий, 15 автомашин, а также другую боевую технику и продовольствие, "Красный Кавказ" во главе отряда покинул Новороссийскую бухту и, прибыв ранним утром следующего дня в Феодосийский залив, первым открыл огонь. Тем временем десантники прыгали на подходящие катера и баркасы и устремлялись на берег. Орудия и пулеметы крейсера вели огонь по амбразурам огневых точек врага, складу боеприпасов. За два часа боя в "Красный Кавказ" попало 13 снарядов и 7 мин, которые вызвали на нем 7 пожаров, но главные и вспомогательные механизмы оставались в строю.
На следующий день, выдержав 25 групповых и одиночных атак вражеских самолетов и выполнив задание, "Красный Кавказ" ушел в Туапсе. Но и на этот раз стоянка корабля оказалась недолгой. В полночь нового, 1942 года корабль перешел в Новороссийск и, приняв на борт вооружение и 1200 человек , утром 4 января вновь прибыл в Феодосийскую бухту. Быстро подав швартовы, моряки немедленно приступили к разгрузке, которая была уже почти завершена, когда крейсер был отакован немецкими самолетами. Несмотря на интенсивный зенитный огонь, 4 бомбы врага взорвались у борта крейсера. В кормовой части корабля образовались 3 громадные пробоины. Не успел крейсер выйти на рейд, как снова был атакован большой группой "юнкерсов" и вновь вступил в неравную схватку с врагом. На этот раз бомба взорвалась совсем рядом. Корму крейсера выбросило из воды, оторвало правый винт и кронштейн левого гребного вала, погнуло и заклинило рулевое устройство. Осадка корабля увеличилась на 5 метров, и палуба до четвертой башни скрылась в волнах.
Почти через сутки полузатопленный, но не сдавшийся "Красный Кавказ", пройдя сквозь шторм и пургу, появился в Туапсе, а через два дня ушел в Поти для ремонта. 3 апреля 1942 года экипаж "Красного Кавказа" был удостоен гвардейского звания. К тому времени корабль выполнил 30 боевых заданий командования, в том числе 9 - по огневой поддержке сухопутных войск, дважды участвовал в минно-заградительных действиях.
Пройдя около 14 тысяч миль, крейсер "Красный Кавказ" перевез более 25 тысяч бойцов, раненых воинов и эвакуированных граждан Одессы и Севастополя, доставил к линии фронта до 200 вагонов с боеприпасами, отконвоировал 6 транспортов с войсками и боевой техникой. Артиллерия крейсера провела 32 огневых налета по фашистским позициям, уничтожила 16 вражеских артиллерийских и минометных батарей, истребила до 5 батальонов пехоты. Зенитчики корабля отразили 67 налетов немецкой авиации и сбили 3 самолета.
К концу лета 1942 года крейсер после ремонта смог опять выйти в море. Через несколько месяцев "Красный Кавказ" возглавил отряд корабельной поддержки и обеспечил высадку десанта у Новороссийска.
После Великой Отечественной войны (12 мая 1947 года) "Красный Кавказ" перевели в разряд учебных кораблей. В июне 1953 г. в качестве мишени потоплен при испытаниях противокорабельных ракет "Комета" класса "воздух-море".
- 29 июл 2012 11:33.05
#3792972
Командир крейсера "Красный Кавказ" капитан II ранга Алексей Матвеевич Гущин.
Под его командованием корабль защищал Одессу, ходил в осажденный Севастополь
и врывался с десантом в Феодосийский порт.
Под его командованием корабль защищал Одессу, ходил в осажденный Севастополь
и врывался с десантом в Феодосийский порт.
- 30 июл 2012 10:50.06
#3794286
по просьбе...
- 30 июл 2012 11:06.24
#3794308
отложен.
- 06 авг 2012 20:46.51
#3803293
доставил. тема закрыта.