- 19 авг 2012 19:35.05
#3820073
Предлагайте....
Эскадренный миноносец «Урицкий»
(до 31.12.1922 года «Забияка», с 6.03.1951 года «Реут»)
Эсминец был заложен в ноябре 1913 года, спущен 5 ноября 1914 года, вступил в строй 24 ноября 1915 года. 24 апреля 1921 года вошел в состав Балтийского флота.
Прошел капитальные ремонты с 23 июля 1923 года по 3 сентября 1924 года, с 26 ноября 1927 года по 2 сентября 1929 года и с октября 1938 года по 15 июня 1941 года (модернизация).
18 мая 1933 года ушел по Беломоро-Балтийскому каналу из Ленинграда в Мурманск и 5 августа 1933 года вошел в состав Северного флота.
22 июня 1941 года встретил под командованием капитана 3 ранга В.В. Кручинина в составе отдельного дивизиона эсминцев Северного флота в Полярном.
5 июля 1941 года находясь на стоянке в Полярном эсминец «Урицкий» подвергся атаки вражеских самолётов, от близких разрывов бомб были повреждены орудия 3 и 4.
15 сентября 1941 года выставил у полуострова Рыбачий 45 мин «КБ». 03 ноября совместно с эсминцем «Валериан Куйбышев» эскортировал ледокол «Ленин» в порт Архангельска. С ноября 1941 года, по март 1942 года находился в ремонте, кроме того корабль был довооружён зенитной артиллерией, корпус усилен для плавания во льдах.
10-15 июля 1942 года участвовал в поиске транспортов конвоя PQ-17. 22-24 июля пять транспортов конвоя PQ-17 отконвоировал в Архангельск. 29 июля – 2августа 1942 года отконвоировал четыре ледокола из Архангельска в пролив Югорский Шар.
13-15 сентября 1942 года сопровождал конвой QP-14. 18-20 сентября встретил конвой PQ-18 и помог его довести до Архангельска.
21-22 ноября 1942 года участвовал в спасении экипажа с гибнущего эсминца «Сокрушительный».
С 26 декабря 1942 года по 15 февраля 1943 года находился в ремонте. После выхода из ремонта продолжал конвоировать суда конвоев.
29 июня – 1 июля 1943 года конвоировал два ледокола из Архангельска в Кольский залив. 13-15 июля сопровождал конвой КБ-16. 23-24 июля сопровождал конвой БА-10. 15-20 сентября сопроводил танкер «Юкагир» из Архангельска в Бугрино. 8-10 ноября сопровождал конвой БК-21. 14 ноября снял 54 человека с баржи, которую унесло в море.
29 июня – 2 июля 1944 года эскортировал конвой КБ-16. 5-8 июля сопровождал конвой БД-1. 18-20 июля сопроводил конвой БД-2. 28-31 июля участвовал в сопровождении конвоя ДБ-1.
3-9 августа 1944 года сопровождал конвой ДБ-2. 3-5 сентября отконвоировал конвой ИБ-24. До конца 1944 года занимался эскортированием конвоем как внутренних, так и конвоев, которые шли из Англии и обратно. 12 октября 1944 года совместно с охотником «БО-212» обнаружил вражескую подводную лодку и повредил её.
В начале 1945 года так же занимался сопровождением конвоев.
За годы время Великой Отечественной войны прошел 67 тысяч миль, выполнил 112 боевых операций, в том числе 81 конвойную, отконвоировал 370 транспортов, отразил 67 атак противника, при этом корабельной артиллерией было сбито 3 и поврежден один самолет. Эсминец отразил 44 атаки подводных лодок и повредил три из них.
28 ноября 1950 года выведен из боевого состава, разоружен и 6 марта 1951 года переформирован в учебное электро-механическое судно. 27 декабря 1956 года переоборудован в учебно-тренировочную станцию. В 1957 году потоплен в районе островов Новая Земля во время испытания оружия массового поражения. 27 января 1958 года исключен из списков ВМФ.
Тактико-технические данные «Урицкий»
Водоизмещение нормальное, т 1260
Водоизмещение полное, т 1700
Длина наибольшая, м 98,0
Ширина наибольшая, м 9,34
Осадка максимальная, м 3,8
2 паротурбинные установки общей мощностью, л. с 30000
Винтов, шт 2
Скорость хода максимальная, узлов 27
Скорость хода экономическая, узлов 16
Дальность плавания экономическим ходом, миль 1700
Топливо, т мазута 500
Экипаж в военное время, чел. 168
Экипаж в мирное время, чел. 146
Вооружение: 4 – 102/60-мм, 1 – 76/30-мм Лендера, 1 – 45-мм 21 К. 3 – трехтрубных 45-см ТА (боекомплект 13 торпед). Мог брать на палубу 60 мин обр. 1912 г. или 15 глубинных бомб М-1.
Эскадренный миноносец «Урицкий»
(до 31.12.1922 года «Забияка», с 6.03.1951 года «Реут»)
Эсминец был заложен в ноябре 1913 года, спущен 5 ноября 1914 года, вступил в строй 24 ноября 1915 года. 24 апреля 1921 года вошел в состав Балтийского флота.
Прошел капитальные ремонты с 23 июля 1923 года по 3 сентября 1924 года, с 26 ноября 1927 года по 2 сентября 1929 года и с октября 1938 года по 15 июня 1941 года (модернизация).
18 мая 1933 года ушел по Беломоро-Балтийскому каналу из Ленинграда в Мурманск и 5 августа 1933 года вошел в состав Северного флота.
22 июня 1941 года встретил под командованием капитана 3 ранга В.В. Кручинина в составе отдельного дивизиона эсминцев Северного флота в Полярном.
5 июля 1941 года находясь на стоянке в Полярном эсминец «Урицкий» подвергся атаки вражеских самолётов, от близких разрывов бомб были повреждены орудия 3 и 4.
15 сентября 1941 года выставил у полуострова Рыбачий 45 мин «КБ». 03 ноября совместно с эсминцем «Валериан Куйбышев» эскортировал ледокол «Ленин» в порт Архангельска. С ноября 1941 года, по март 1942 года находился в ремонте, кроме того корабль был довооружён зенитной артиллерией, корпус усилен для плавания во льдах.
10-15 июля 1942 года участвовал в поиске транспортов конвоя PQ-17. 22-24 июля пять транспортов конвоя PQ-17 отконвоировал в Архангельск. 29 июля – 2августа 1942 года отконвоировал четыре ледокола из Архангельска в пролив Югорский Шар.
13-15 сентября 1942 года сопровождал конвой QP-14. 18-20 сентября встретил конвой PQ-18 и помог его довести до Архангельска.
21-22 ноября 1942 года участвовал в спасении экипажа с гибнущего эсминца «Сокрушительный».
С 26 декабря 1942 года по 15 февраля 1943 года находился в ремонте. После выхода из ремонта продолжал конвоировать суда конвоев.
29 июня – 1 июля 1943 года конвоировал два ледокола из Архангельска в Кольский залив. 13-15 июля сопровождал конвой КБ-16. 23-24 июля сопровождал конвой БА-10. 15-20 сентября сопроводил танкер «Юкагир» из Архангельска в Бугрино. 8-10 ноября сопровождал конвой БК-21. 14 ноября снял 54 человека с баржи, которую унесло в море.
29 июня – 2 июля 1944 года эскортировал конвой КБ-16. 5-8 июля сопровождал конвой БД-1. 18-20 июля сопроводил конвой БД-2. 28-31 июля участвовал в сопровождении конвоя ДБ-1.
3-9 августа 1944 года сопровождал конвой ДБ-2. 3-5 сентября отконвоировал конвой ИБ-24. До конца 1944 года занимался эскортированием конвоем как внутренних, так и конвоев, которые шли из Англии и обратно. 12 октября 1944 года совместно с охотником «БО-212» обнаружил вражескую подводную лодку и повредил её.
В начале 1945 года так же занимался сопровождением конвоев.
За годы время Великой Отечественной войны прошел 67 тысяч миль, выполнил 112 боевых операций, в том числе 81 конвойную, отконвоировал 370 транспортов, отразил 67 атак противника, при этом корабельной артиллерией было сбито 3 и поврежден один самолет. Эсминец отразил 44 атаки подводных лодок и повредил три из них.
28 ноября 1950 года выведен из боевого состава, разоружен и 6 марта 1951 года переформирован в учебное электро-механическое судно. 27 декабря 1956 года переоборудован в учебно-тренировочную станцию. В 1957 году потоплен в районе островов Новая Земля во время испытания оружия массового поражения. 27 января 1958 года исключен из списков ВМФ.
Тактико-технические данные «Урицкий»
Водоизмещение нормальное, т 1260
Водоизмещение полное, т 1700
Длина наибольшая, м 98,0
Ширина наибольшая, м 9,34
Осадка максимальная, м 3,8
2 паротурбинные установки общей мощностью, л. с 30000
Винтов, шт 2
Скорость хода максимальная, узлов 27
Скорость хода экономическая, узлов 16
Дальность плавания экономическим ходом, миль 1700
Топливо, т мазута 500
Экипаж в военное время, чел. 168
Экипаж в мирное время, чел. 146
Вооружение: 4 – 102/60-мм, 1 – 76/30-мм Лендера, 1 – 45-мм 21 К. 3 – трехтрубных 45-см ТА (боекомплект 13 торпед). Мог брать на палубу 60 мин обр. 1912 г. или 15 глубинных бомб М-1.
Последний раз редактировалось VLAD2 19 авг 2012 19:49.08, всего редактировалось 1 раз.
Отправка только по РФ